Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки?
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными » МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала. по теме: «Обработка рук персонала» студента (ки)_________________ (Ф.И.О.) специальность ________________ курс ________________________ группа ______________________
Г.
Разработала:преподаватель ГБОУ СПО БМУ Камолова А.В. Пояснительная записка:
Стратегическими задачами здравоохранения являются обеспечение качества медицинской помощи и создание безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, или лечебно-профилактических организациях (ЛПО). Важной составляющей обеспечения безопасности среды ЛПО являются санитарно-гигиенические мероприятия для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Для медицинских работников характерна своя «красная линия» мер, на которые необходимо обращать особое внимание. Оптимизация принципов профилактики ИСМП у медицинского персонала предполагает и соблюдение гигиенических требований по обработке рук. В настоящее время уже сложились определенные методические подходы по обучению студентов медицинского училища по профилактике ИСМП. Для того чтобы повысить мотивацию обучающихся к соблюдению безопасных условий в лечебно-профилактических учреждениях, можно использовать самостоятельную подготовку на практических занятиях. Поэтому для того, чтобы наиболее эффективно изучить и запомнить что-то, надо самостоятельно открыть настолько большую часть изучаемого материала, насколько это в данных обстоятельствах возможно. Для обучающихся предлагается дидактический материал по теме «Обработка рук медперсонала». С их помощью можно вспомнить, повторить и закрепить материал. Задания построены в логической последовательности и дают возможность не только запомнить, но и осознать необходимость обработки рук. Такие знания более эффективно применяются на практике. Основными регламентирующими документами является национальная концепция по профилактике инфекции, связанная с оказанием медицинской помощи, созданная и принятая по рекомендации Мирового альянса, в который в 2006 году вступила Россия. Обоснование темы: — потенциальный риск передачи микроорганизмов от медицинского персонала к пациентам; — потенциальный риск колонизации/инфицирования медицинского персонала микроорганизмами, источником которых являются пациенты; — заболевания, летальность и экономические затраты лечебно-профилактических организаций, связанных с оказанием медицинской помощи вследствие инфекций.
Цели занятия: 1. Научиться обрабатывать руки до и после манипуляции. 2. Соблюдать меры профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Инструкция: При работе с пособием необходимо обратить внимание на вопросы для самоподготовки, содержание материала, а затем выполнить задания. Эффективность самостоятельного усвоения материала можно считать достаточной, если правильно выполнено не менее 70% предложенного материала.
Вопросы для самоподготовки: 1. Понятия «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «контаминация», «деконтаминация», «реконтаминация», «сапрофиты», «условно-патогенные микроорганизмы», «патогенные микроорганизмы». 2. Уровни мытья рук (согласно требованиям современных нормативных документов). 3. Показания к обработке рук гигиеническим уровнем. 4. Кожные антисептики для обработки кожи рук медперсонала. 5. Нормативные документы, регламентирующие обработку рук медперсонала. 6. Требования к личной гигиене и медицинской одежде' персонала. Задание 1 Дайте определение основным терминам и понятиям: 1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи - ________________________________
2. Транзиторная микрофлора - ________________________________
3. Резидентная микрофлора - ________________________________
4. Контаминация - ________________________________
5. Деконтаминация - ________________________________
6. Реконтаминация - ________________________________ 7. Патогенные микроорганизмы- ________________________________
8. Условно-патогенные микроорганизмы -________________________________ Задание 2 Перечислите, какие, на ваш взгляд, причины приводят к несоблюдению правил гигиены рук. ____________________ Задание 3 Выделите роль рук в передаче инфекции. 1. Например: при контакте контаминированных рук с медицинским оборудованием (инструментарием), особенно стерильным. Руки — медицинский инструментарий — пациент. 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ 5. ________________________________
Задание 4 Назовите известный вам нормативный документ, регламентирующий обработку рук медперсонала. ________
Задание 5 Составьте схему «Уровни мытья рук».
Задание 6. Ознакомьтесь с содержанием СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и ответьте на вопросы: 1. В каких случаях следует проводить гигиеническую обработку рук? а. ________________________________ б. ________ в. ________________________________ г. ________________________________ д. ________________________ е. ________________________________
2. Какие условия необходимо соблюдать для достижения эффективного мытья и обеззараживания рук? ______________
3. Гигиеническая обработка рук проводится ____________ способами: ____________________
Задание 7 Опишите последовательность действий при мытье рук водой с мылом: 1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ 4. _______________________ 5. _______________________ 6. _______________________
Повторить каждое движение ______________ раз. Задание 8. Выделите, как подразделяются кожные антисептики по области применения: 1. ____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 4. ____________________
Задание 9. Назовите преимущества безводных кожных антисептиков:
______________________ Задание 10. Обозначьте буквами правильную последовательность деконтаминации рук.
1. ______ 2. ______ 3. ______ 4. ______ 5. ______ 6. ______ 7. ______ 8. ______ 9. ______ Подводя итог изучению темы, проанализируйте: что может произойти, если медсестра не будет обрабатывать руки? ____ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: ОБРАБАТЫВАТЬ РУКИ ДО И ПОСЛЕ МАНИПУЛЯЦИИ!!!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |