Конечные результаты обучения
ЗАПАДНО - КАЗАХСТАНСКий государственный медицинский университет им. МАРАТА ОСПАНОВА
кафедраестественно-научных дисциплин
Силлабус Дисциплина: медицинская биофизика Код дисциплины:МВ 1112
Специальность:5B110200 « Общественное здравоохранение » Объем учебных часов/кредитов:45/1 Курс и семестр изучения: I курс / I семестр
Актобе 2012г. Силлабус составлен кафедрой естественно-научных дисциплин, курса медицинской биофизики на основании типовой учебной программы по медицинской биофизике разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. по специальности 051301 «Общественное здравоохранение»
Автор (ы): Турганбаева А.У., Мадихан Ж.Ш., Еримбетова Г.Г.
Обсуждено на заседании кафедры от «31» августа 2011 г. Протокол №_1_
Руководитель кафедры Изтлеуов М.К.
Сведения о преподавателях :
Контактная информация: Адрес: г.Актобе, ул. Марьесева 68, 2 – УК, 2 этаж телефон 56-48-66 электронный адрес: [email protected] Политика дисциплины: Выполнить все требования составленного силлабуса на основании ГОСО РК 3.07.475 - 2006 года и типовой программе 2007 года , обязательные посещение практических занятий согласно расписанию, не пропускать занятия без уважительной причины, поэтапное и полное выполнение заданий по каждой теме, содержащихся в методических рекомендациях, своевременное сдача СРС . 1. Введение: Биофизика представляет собой одну из фундаментальных биологических дисциплин, которая дает возможность на основе плодотворного слияния трех наук – физики, химии и биологии подойти к пониманию основ жизненных процессов. Знание законов биофизики дает возможность разрабатывать новые методы научного исследования и анализа. В настоящее время многие биофизические методы широко используются для выяснения механизма действия л на организм факторов внешней и внутренней среды, в том числе физической, химической, техногенной природы, действия токсических агентов. Максимальная эффективность использования в медико-биологических исследованиях различных технических средств может быть достигнута только тогда, когда исследовать знает физические основы работы прибора. Программа направлена также и на формирование у студентов научных знаний и практических навыков по вопросам применения современной медицинской техники. 2. Цель дисциплины: Формирование научного мировоззрения и научной методологии как теоретической основы медико-биологических и санитарно- гигиенических исследований. 3. Задачи обучения: - дать знания о практически важных достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований; - обеспечить основам биофизических методов, применяемых в медико-биологических, гигиенических и эпидемиологических исследованиях; - научить применению знаний физико-химические законов для объяснения процессов, протекающих в организме человека; - сформировать у студентов логическое мышление, умение строить обоснованные суждения и умозаключения Конечные результаты обучения Студент должен: Знать: - физико-химические особенности строения мембранных структур и механизмы их функционирования; - биофизические механизмы транспорта веществ через мембрану, механизмы электрогенеза; - физические особенности взаимодействия света с биологическими структурами; - биофизические закономерности работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем; - основы метрологического обеспечения исследований; - основные группы медицинских приборов и аппаратов, применяемых для исследования биологических систем. Уметь: - правильно подбирать технические средства при решении медицинских задач; - решать задачу оптимального сопряжения биообъекта и технических средств в медико-биологических исследованиях; - проводить регистрацию ЭЭГ, РГ, ЭКГ в стандартных отведениях; - производить регистрацию физических параметров, обрабатывать результаты измерений с использованием вычислительных средств; - измерять концентрацию веществ с использованием фотометрических приборов. Владеть навыками:родственных наук 5. Пререквизиты: школьные программы по дисциплинам: физика, биология, химия, математика. Постреквизиты:физиология, молекулярная биология и генетика, биохимия, патологическая физиология, профильные дисциплины. 6. Краткое содержание дисциплины: Биофизика клеточных мембран. Биофизика электровозбудимых тканей. Элементы квантовой биофизики. Биофизика тканей и органов. Классификация медицинских приборов и аппаратов. 7 . Тематический план занятий. Тематический план лекций:
Тематический план лабораторно-практических занятий
Тематический план самостоятельных работ под руководством преподавателя (СРСП)
Тематический план самостоятельных работ студентов (СРС)
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
9. Литература основная и дополнительная: Основная: На русском языке 1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2004. –496 с. 2. Антонов В.Ф., Черныш А.М., В.И. Пасечник и др. Биофизика. М., Владос, 2000. 3. Физиол человека. В 3 томах.Пер.с англ / Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. – М.: Мир, 2004. 4. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика.- М., Высшая школа, 2003-608 с. 5. Владимиров Ю.А., Рощупкин, Д.И., Потапенко А.Я., Деев А.И. Биофизика, М., Медицина, 1999. 6. Рубин А.Е. Биофизика. Т1, Т2 М.: Университет «Книжный дом» 2000,2004. На казахском языке 1. Сәтбаева Х.К., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. Адам физиологиясы. Алматы.: Дәуір, 2005 – 663 бет. 2. Канкожа М.К. Қозғыш ұлпалар физиологиясы. Алматы, 2004. – 78 бет. 3. Көшенов Б. Медициналық биофизика. Алматы. «Қарасай»., 2008 ж. – 222 бет На английском языке
Дополнительная литература 1. Основы физиологии человека. Учебник в 2 томах под редакцией Б.И. Ткаченко,1994. 2. Кантор Ч., Шиммел П. Биофизическая химия 2 том, М.Мир,1985. 3. Рощупкин Д.И., Артюхов В.Г. Основы фотобиофизики. Воронеж,1997. 4. Генис Р. Биомембраны. Молекулярная структура и функции. М. «Мир»,1997. 5. Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная биология. – М.: НИИ Биомедицинской химии РАМН, 1999. 10. Методы обучения и преподавания:(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс - стади и т.д.) Лекции:обзорные и проблемные Практические занятия:семинары, обратная связь студент-преподаватель, работа в малых группах, контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение задания на следующее занятие Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:работа студентов в парах, работа в малой группе с учебниками, консультации, дискуссии, презентации рефератов, обсуждение тем самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов:работа студентов с литературой, подготовка рефератов по темам, предусмотренным для самостоятельного изучения, самооценка уровня подготовки по темам самостоятельной работы 11. Критерии и правила оценки знаний:шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*) Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний; индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, методике выполнения лабораторных работ и др.;контроль над выполнением лабораторных работ на основании отчета и овладения практическими навыками. При текущем контроле письменная работа проводится по основным темам лекционного курса изучаемого кредита и оценивается преподавателем. Итоговый контроль проводится в форме экзамена.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |