Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конечные результаты обучения



2015-11-27 468 Обсуждений (0)
Конечные результаты обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАПАДНО - КАЗАХСТАНСКий государственный медицинский университет им. МАРАТА ОСПАНОВА

 

кафедраестественно-научных дисциплин

 

Силлабус

Дисциплина: медицинская биофизика

Код дисциплины:МВ 1112

 

Специальность:5B110200 « Общественное здравоохранение »

Объем учебных часов/кредитов:45/1

Курс и семестр изучения: I курс / I семестр

 

Актобе 2012г.


Силлабус составлен кафедрой естественно-научных дисциплин, курса медицинской биофизики на основании типовой учебной программы по медицинской биофизике разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. по специальности 051301 «Общественное здравоохранение»

 

 

Автор (ы): Турганбаева А.У., Мадихан Ж.Ш., Еримбетова Г.Г.

 

Обсуждено на заседании кафедры от «31» августа 2011 г.

Протокол №_1_

 

Руководитель кафедры Изтлеуов М.К.


 

Сведения о преподавателях :

 

  №   Ф.И.О. Должность Ученые степени Приоритетные научные интересы Достижения
1. Изтлеуов М.К. Руков.каф. Проф.д.м.н.    
2. БеккужинаА.И. И.о.доц.      
3. Турганбаева А.У Ст.преп.      
4. Мадихан Ж.Ш. Ст.преп.      
5. Еримбетова Г.Г. Ст.преп. магистр    

Контактная информация:

Адрес: г.Актобе, ул. Марьесева 68, 2 – УК, 2 этаж

телефон 56-48-66

электронный адрес: [email protected]

Политика дисциплины:

Выполнить все требования составленного силлабуса на основании ГОСО РК 3.07.475 - 2006 года и типовой программе 2007 года , обязательные посещение практических занятий согласно расписанию, не пропускать занятия без уважительной причины, поэтапное и полное выполнение заданий по каждой теме, содержащихся в методических рекомендациях, своевременное сдача СРС .

1. Введение:

Биофизика представляет собой одну из фундаментальных биологических дисциплин, которая дает возможность на основе плодотворного слияния трех наук – физики, химии и биологии подойти к пониманию основ жизненных процессов.

Знание законов биофизики дает возможность разрабатывать новые методы научного исследования и анализа. В настоящее время многие биофизические методы широко используются для выяснения механизма действия л на организм факторов внешней и внутренней среды, в том числе физической, химической, техногенной природы, действия токсических агентов. Максимальная эффективность использования в медико-биологических исследованиях различных технических средств может быть достигнута только тогда, когда исследовать знает физические основы работы прибора. Программа направлена также и на формирование у студентов научных знаний и практических навыков по вопросам применения современной медицинской техники.

2. Цель дисциплины: Формирование научного мировоззрения и научной методологии как теоретической основы медико-биологических и санитарно- гигиенических исследований.

3. Задачи обучения:

- дать знания о практически важных достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований;

- обеспечить основам биофизических методов, применяемых в медико-биологических, гигиенических и эпидемиологических исследованиях;

- научить применению знаний физико-химические законов для объяснения процессов, протекающих в организме человека;

- сформировать у студентов логическое мышление, умение строить обоснованные суждения и умозаключения

Конечные результаты обучения

Студент должен:

Знать:

- физико-химические особенности строения мембранных структур и механизмы их функционирования;

- биофизические механизмы транспорта веществ через мембрану, механизмы электрогенеза;

- физические особенности взаимодействия света с биологическими структурами;

- биофизические закономерности работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем;

- основы метрологического обеспечения исследований;

- основные группы медицинских приборов и аппаратов, применяемых для исследования биологических систем.

Уметь:

- правильно подбирать технические средства при решении медицинских задач;

- решать задачу оптимального сопряжения биообъекта и технических средств в медико-биологических исследованиях;

- проводить регистрацию ЭЭГ, РГ, ЭКГ в стандартных отведениях;

- производить регистрацию физических параметров, обрабатывать результаты измерений с использованием вычислительных средств;

- измерять концентрацию веществ с использованием фотометрических приборов.

Владеть навыками:родственных наук

5. Пререквизиты: школьные программы по дисциплинам: физика, биология, химия, математика.

Постреквизиты:физиология, молекулярная биология и генетика, биохимия, патологическая физиология, профильные дисциплины.

6. Краткое содержание дисциплины:

Биофизика клеточных мембран. Биофизика электровозбудимых тканей. Элементы квантовой биофизики. Биофизика тканей и органов. Классификация медицинских приборов и аппаратов.

7 . Тематический план занятий.

Тематический план лекций:

  Наименование темы лекций Кол-во часов
1. Основные механизмы транспорта веществ через биологические мембраны.
2. Понятие электровозбудимости. Мембранные потенциалы
3. Гемодинамические закономерности движения крови по сосудам.
4. Классификация медицинских приборов и аппаратов. Формы энергии, которые преобразуются в измерительном преобразователе.
5. Закономерности поглощения света и люминесценция биологических систем.
  Всего:

Тематический план лабораторно-практических занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов
1. Методы исследования структуры мембран.
2. Механизмы проницаемости мембран
3. Транспорт веществ через биологические мембраны
4. Молекулярные механизмы электрохимических потенциалов мембран и распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна. Биологические потенциалы.
5. Исследование электрической активности сердца. ЭКГ.
6. Биофизика мышечного сокращения.
7. Реологические свойства крови.
8. Технические средства для исследования биологических жидкостей.
9. Исследование оптически активных веществ.
10. Специальные приемы микроскопии биологических объектов.
  Всего:

Тематический план самостоятельных работ

под руководством преподавателя (СРСП)

Наименование темы занятия Кол-во часов
1. Источники погрешности при регистрации медицинских показателей
2. Устройство, принцип работы электрокардиографа.  
3. Регистрации ЭКГ. Анализ и интерпретация нормальной ЭКГ.
4. Математическое моделирование биологических систем.
5. Гемодинамические закономерности движения крови по сосудам.
6. . Устройство, принцип работы реографа. Методы исследования кровообращения. Интегральная и регионарная реография.
7. Физические основы взаимодействия звука и биологических тканей.
8. Применение ультразвуковых исследований в медицине. Рубежный контроль №1.
9. Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура. Терапевтическая техника, основанная на применении постоянного тока.
10. Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура. Терапевтическая техника, основанная на применении переменного тока.
11. Конструкции датчиков и их основные характеристики. Параметрические датчики.
12. Конструкции датчиков и их основные характеристики. Генераторные датчики. .1
13. Приборы для измерения функции внешнего дыхания. Устройство и принцип работы. Регистрация и анализ данных функциональных исследований
14. Фотоэлектрические преобразователи
15. . Фотометрический анализ биологических объектов. Устройство, принцип работы спектрофотометров. Регистрация поглощенной световой энергии. Рубежный контроль №2.
  Всего

 

Тематический план самостоятельных работ студентов (СРС)

 

 

Наименование тем самостоятельной работы студентов Кол-во часов
1. Механизмы проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза.
2. Общие физико-математические закономерности движения крови по сосудам. Пассивные механические свойства биологических тканей.
3. Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани.
4. Влияние электрических и магнитных полей на живой организм. Использование ЯМР и ЭПР в медицинских исследованиях.
5. Искусственные органы.
Всего:

 

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

 

№   Тема/подтемы СРС Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС График контроля СРС (сроки)
Механизмы проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза. Ответить на вопросы: 1) Формула Борна; 2) Виды ионных переносчиков и их функции; 3) Сущность механизма электрогенеза; реферат 4 неделя
Общие физико-математические закономерности движения крови по сосудам. Пассивные механические свойства биологических тканей. Ответить на вопросы: 1) Гидродинамическая модель Франка; 2) Пульсовая волна; 3) Пассивные механические свойства биологических тканей; реферат 6 неделя
Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани. 1) знать корпускулярные и волновые свойства света; 2) знать устройство оптических квантовых генераторов; реферат 8 неделя
Влияние электрических и магнитных полей на живой организм. Использование ЯМР и ЭПР в медицинских исследованиях. 1) Вывести формулу магнетона Бора; 2) Описать эффект Зеемана; 3) Описать поглощение энергии резонанса; реферат 10 неделя
Искусственные органы. Ответить на вопросы: 1) Основные физические и механические свойства искусственных органов; 2) Искусственный аппарат кровообращения; 3) Протезы в медицине; реферат 12 неделя

 

9. Литература основная и дополнительная:

Основная:

На русском языке

1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2004. –496 с.

2. Антонов В.Ф., Черныш А.М., В.И. Пасечник и др. Биофизика. М., Владос, 2000.

3. Физиол человека. В 3 томах.Пер.с англ / Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. – М.: Мир, 2004.

4. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика.- М., Высшая школа, 2003-608 с.

5. Владимиров Ю.А., Рощупкин, Д.И., Потапенко А.Я., Деев А.И. Биофизика, М., Медицина, 1999.

6. Рубин А.Е. Биофизика. Т1, Т2 М.: Университет «Книжный дом» 2000,2004.

На казахском языке

1. Сәтбаева Х.К., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. Адам физиологиясы. Алматы.: Дәуір, 2005 – 663 бет.

2. Канкожа М.К. Қозғыш ұлпалар физиологиясы. Алматы, 2004. – 78 бет.

3. Көшенов Б. Медициналық биофизика. Алматы. «Қарасай»., 2008 ж. – 222 бет

На английском языке

  1. Berne, RM & Levy, MN (2004). Physiology (5th ed.). C.V. Mosby & Company, St. Louis & Washington, USA.
  2. Schmidt, R.F. & Thews, G. (Eds) (1989) Human Physiology. Publ: Springer-Verlag, Berlin, New York.
  3. Jack A. Tuszynski, Michal Kurzynski (2003). Introduction to Molecular Biophysics (Pure and Applied Physics). CRC.
  4. V. Pattabhi, N. Gautham (2002). Biophysics. Springer.

Дополнительная литература

1. Основы физиологии человека. Учебник в 2 томах под редакцией Б.И. Ткаченко,1994.

2. Кантор Ч., Шиммел П. Биофизическая химия 2 том, М.Мир,1985.

3. Рощупкин Д.И., Артюхов В.Г. Основы фотобиофизики. Воронеж,1997.

4. Генис Р. Биомембраны. Молекулярная структура и функции. М. «Мир»,1997.

5. Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная биология. – М.: НИИ Биомедицинской химии РАМН, 1999.

10. Методы обучения и преподавания:(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс - стади и т.д.)

Лекции:обзорные и проблемные

Практические занятия:семинары, обратная связь студент-преподаватель, работа в малых группах, контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение задания на следующее занятие

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:работа студентов в парах, работа в малой группе с учебниками, консультации, дискуссии, презентации рефератов, обсуждение тем самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов:работа студентов с литературой, подготовка рефератов по темам, предусмотренным для самостоятельного изучения, самооценка уровня подготовки по темам самостоятельной работы

11. Критерии и правила оценки знаний:шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)

Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний; индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, методике выполнения лабораторных работ и др.;контроль над выполнением лабораторных работ на основании отчета и овладения практическими навыками. При текущем контроле письменная работа проводится по основным темам лекционного курса изучаемого кредита и оценивается преподавателем. Итоговый контроль проводится в форме экзамена.



2015-11-27 468 Обсуждений (0)
Конечные результаты обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конечные результаты обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)