Рулевое управление типа шестерня-рейка
Рулевой механизм автомобилей «ГАЗель» На этих автомобилях применяется рулевой механизм типа винт с шариковой гайкой - сектор. Рулевые механизмы такого типа устанавливаются также на автобусах ПАЗ-3205 и некоторых других, где эти механизмы имеют гидроусилители. Рулевой механизм состоит из картера 1 (рис.3), в котором на двух шариковых подшипниках установлен винт 2 с шариковой гайкой, находящейся в зацеплении с валом-сектором 3. Затяжка шариковых подшипников осуществляется прокладками 5, установленными под крышкой корпуса рулевого механизма. Вал-сектор установлен на двух металлокерамических подшипниках, запрессованных в боковых крышках 8 и 14. Выходящие наружу концы вала-сектора уплотнены в картере специальными уплотнителями 13, а крышки - уплотнительными кольцами 10. Сошка 15 закреплена на валу-секторе 3 на мелких конических шлицах разрезной шайбой и гайкой. Картер заполняется маслом через отверстие, закрываемое пробкой 4. При вращении винта шарики перекатываются по винтовому каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается и через сектор 3 заставляет поворачиваться вал сошки и сошку 15. Рулевой вал, шариковая гайка и шарики разукомплектованию не подлежат, так как они подбираются и обрабатываются индивидуально. Передаточное число рулевого механизма равно 23,09. Рулевое колесо установлено на мелких конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой. Вал рулевой колонки вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в верхнем и нижнем кожухах. Регулировка этих подшипников в процессе эксплуатации не требуется. Винт рулевого механизма соединяется с валом рулевого колеса карданной передачей. Вилка карданного шарнира крепится с помощью клина. Клин удерживается стопорной шайбой и гайкой. Гайка шплинтуется. Нижний кожух колонки рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. На кожухе закреплен выключатель зажигания. Конструкция рулевой колонки позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Регулировка производится после того, как водитель отрегулировал по своему росту и весу сиденье относительно педалей управления.
Рис.3. Рулевой механизм автомобилей «ГАЗель»: 1 - картер; 2 - винт с шариковой гайкой; 3 - сектор; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - регулировочные прокладки; 6 - карданный вал; 7 - уплотнитель рулевого вала; 8, 14 - крышки; 9 - пробка; 10 - уплотнительное кольцо; 111стопорное кольцо; 12 - наружное кольцо подшипника вала сектора; 13 - уплотнитель вала сектора; 15 - сошка
Рулевое управление типа шестерня-рейка На автомобилях ВАЗ-2110, -2111, -2112, ИЖ-2126, ВАЗ-1111, -1113 и других устанавливается рулевой механизм типа шестерня-рейка. Основными деталями рулевого механизма являются приводная шестерня 15 (рис.4), выполненная как единое целое с валом. Вал шлицами соединяется с карданом промежуточного карданного вала 33. Передний конец вала вращается в роликовом подшипнике 14, а задний - в шариковом 27. Приводная косозубая шестерня, выполненная заодно с валом, находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 20. К рейке присоединяется шаровая опора 22 и внутренний наконечник рулевой тяги 3. От загрязнения рейка и тяга защищены гофрированным чехлом 4. Наружные концы рулевых тяг шаровыми пальцами 13 соединяются с поворотными кулаками управляемых колес. При изменении направления движения автомобиля вращение с рулевого колеса 36 через вал рулевой колонки 37 и промежуточный карданный вал 33 передается на приводную шестерню 15, которая передвигает рейку 20 вправо или влево, в зависимости от поворота рулевого колеса, а с ней и рулевые тяги 3, обеспечивая поворот управляемых колес. Совместная работа независимой подвески управляемых колес и рулевых тяг обеспечивается шаровыми опорами 22. Рулевой механизм автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 отличается тем, что боковые рулевые тяги соединяются с зубчатой рейкой не шаровыми опорами, а болтами с резинометаллическими шарнирами. За счет этих шарниров обеспечивается работа независимой подвески управляемых колес.
Рис.4. Рулевое управление типа шестерня-рейка: 1 и 3 - наружный и внутренний наконечники рулевой тяги; 2, 21 - контргайки; 4 - защитный чехол; 5, 8 - опоры рулевого механизма; 6 - картер рулевого механизма; 7 - хомут крепления рулевого механизма; 9 - втулка рейки; 100опорная шайба; 11 – вкладыш шарового пальца; 12 - защитный колпачок; 13-палец шарового шарнира; 14 - роликовый подшипник; 15 - приводная шестерня; 16 - упор рейки; 17 - уплотнительное кольцо упора; 18 - рейка упора; 199стопорное кольцо гайки; 20 - рейка; 22 - шаровая опора; 23 - уплотнитель вала; 24 - хомут чехла; 25 - упор тяги; 26 - пружина упора; 27 - шариковый подшипник;28 - стопорное кольцо; 29 - защитная шайба; 30 - уплотнительное кольцо; 31 - гайка крепления подшипника; 32 - сальник; 33 - промежуточный карданный вал; 34 - кронштейн крепления вала рулевой колонки; 35 и 40 - верхний и нижний облицовочные кожухи; 36 - рулевое колесо; 37 - вал рулевой колонки; 38 - подшипники вала рулевой колонки; 39 - труба рулевой колонки; А, Б -метки на картере рулевого механизма и пыльнике
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |