Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления»



2015-11-27 391 Обсуждений (0)
Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления» 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

 

Методические указания к практическим занятиям

(в формате проблемных семинаров) по учебному курсу

 

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Направления подготовки: 080400.62 Управление персоналом

 

Квалификация: Бакалавр

 

Вологда

2015г.


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных социально-экономических условиях, характеризующихся резкими изменениями деловой среды, нарастанием и обострением конкуренции во всех сферах хозяйствования и постоянно увеличивающейся сложностью решаемых задач, объективно возрастает роль управления общественными процессами.

Отсюда объективно обусловлена необходимость формирования у лиц, обучающихся управлению, способности принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, уметь оценивать последствия решений, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; вырабатывать навыки выявления проблем, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения.

Тем самым обозначена потребность в изучении теоретических и методологических основ управления и получения комплекса знаний об управленческих отношениях, принципах, целях, функциях управления, формирования практических навыков в использовании методов и механизмов управления организацией.

При реализации дисциплины (модуля) «Основы теории управления» используются интерактивныеформы проведения занятий, среди которых важная роль отводится проблемным семинарам, где в рамках презентации применяются различные вспомогательные средства (интерактивные доски и книги, видео, слайды и т.п.).

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 

Вопрос к подготовке и рассмотрению на проблемном семинаре выбирается студентом самостоятельно из перечня изучаемых тем, приведенных в рабочей программе дисциплины и сгруппированных преподавателем. Дублирование вопросов при подготовке реферата исключается. Возможно предварительное консультирование с преподавателем в интересах максимального приближения избранных вопросов к исследуемой проблеме в рамках реферата.

 

Содержание рассматриваемого вопроса излагается слушателем в объеме реферативного изложения не менее 15 страниц печатного текста (без учета приложений). Реферат выполняется на компьютере с изложением текста на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297).

Реферат должен быть выполнен разборчиво, аккуратно, грамотно, с использованием только общепринятых сокращений (например, тыс. руб., кв. м). Страницы должны быть пронумерованы и сшиты (на титульном листе номер не ставится). Поля на страницах следует выдерживать в следующих размерах: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Интервал – одинарный, размер шрифта – 14.

 

Во введении необходимо обосновать актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение для социально-экономического процесса в России с учетом перспектив развития страны.

Далее следует сформулировать цель и задачи исследования, определить объект и предмет исследования, указать методы исследования, используемые литературные источники и официальные документы, а также финансовые и другие учетные и отчетные данные организаций (предприятий), используемые для анализа основной проблемы по теме реферата.

Основную часть реферата можно разделить на два-три раздела, каждый из которых должен иметь свое название. В первом разделе рекомендуется рассмотреть сущность проблемы, теоретическую и практическую значимость ее решения по материалам научных публикаций и аналитических обзоров, изученных законодательных актов, нормативно-методических документов и литературных источников. При этом следует сравнить точки зрения и подходы к ее решению в трудах отечественных и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме.

Во втором разделе освещается методика проведения анализа (исследования) имеющихся материалов, характеризующих управленческую деятельность государства, предприятия или организации, на базе которых выполняется реферат, а также материалы собственных наблюдений.

В третьем разделе излагаются перспективы решения основных проблем по теме реферата, исходя из факторов и имеющихся резервов повышения эффективности использования ресурсов государства, предприятий и учреждений. Могут быть приведены расчеты экономической эффективности управленческой деятельности на конкретных материалах и примерах.

Приведенная структура реферата носит рекомендательный характер. Возможны и другие подходы при выполнении реферата (при согласовании с научным руководителем).

Таблицы, иллюстрации, графики могут быть размещены по тексту работы или в виде приложений.

Выводы и предложения необходимо представить по всем разделам, они должны быть краткими, конкретными, логически вытекать из проведенных теоретических обобщений и соответствовать поставленным задачам. Выводы и предложения представляют собой результат анализа основного содержания темы в виде теоретических положений и практических рекомендаций. Они должны иметь четкие определения, а практические рекомендации способствовать улучшению управленческой деятельности и повышению эффективности использования ресурсов в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и организаций. Обоснованные выводы и предложения в значительной мере определяют качество выполненного реферата.

При подборе материалов по теме реферата наряду с общерекомендованным списком литературы целесообразно использовать дополнительные информационные источники научно-прикладного характера, периодические издания. В конце реферата приводится список литературных источников в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть сделаны ссылки на эти первоисточники (в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы). Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом 7.32 – 2001

Приложения приводятся после списка литературы, они должны быть пронумерованы. В тексте необходимо делать ссылки на то или иное приложение.

Рассмотрение результатов изучения студентами тематических вопросов осуществляется публично в назначенные сроки перед аудиторией с презентацией основного содержания и ответами на поставленные слушателями вопросы в ходе дискуссии. Может быть осуществлена рейтинговая оценка сообщений по следующим критериям:

1.Полнота раскрытия рассматриваемых категорий;

2.Содержательность факторов проблемной ситуации;

3.Выразительность и обоснованность авторской позиции по решению рассматриваемой проблемы.

 

 

Студент, не предъявивший реферат и не защитивший его в установленные сроки, не допускается к сдаче экзамена по курсу «Основы теория управления».

Реферат может быть оценен на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При оценке «неудовлетворительно» реферат возвращается на переделку. Оценка учитывает качество выполненного реферата, то есть его научный уровень, самостоятельность в разработке темы исследования, соблюдение требований к его содержанию и оформлению.

 

Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления»

 

Оценка Требования к знаниям
5, «отлично» Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. Выбраны и подробно описаны применяемые в работе научные подходы, методы и процедуры. Содержание реферата полностью отражает узловые вопросы темы, исследовательская часть выполнена самостоятельно, методологически корректно и содержит достоверные и интересные выводы и положения. Оформление реферата полностью отвечает всем требованиям.
4, «хорошо» Полученные результаты преимущественносоответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. Выбраны и обоснованы применяемые научные подходы, методы и процедуры. Полученные результаты в целом логичны, доказательны и систематизированы. Оформление работы в целом соответствует существующим требованиям.
3, «удовлетвори-тельно» Полученные результаты не в полной мере соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность темы. В процессе анализа литературы отобраны наиболее важные источники, продемонстрировано понимание рассматриваемой проблемы. Выбраны адекватные цели, научный подход, методы, процедуры. Они в значительной степени реализованы в работе. Выводы имеют наглядный и проверяемый характер. Требования по оформлению работы в основном выполнены.
2, «неудовлетвори-тельно» Полученные результаты не соответствуют поставленной цели и задачам. Актуальность темы не обоснована. В процессе анализа литературы отобраны устаревшие источники. Выводы недостаточно обоснованы. Требования по оформлению реферата в основном выполнены.

 

Д.э.н., проф. Советов П.М.

 

 



2015-11-27 391 Обсуждений (0)
Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)