Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления»
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Методические указания к практическим занятиям (в формате проблемных семинаров) по учебному курсу
«ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ»
Направления подготовки: 080400.62 Управление персоналом
Квалификация: Бакалавр
Вологда 2015г. ВВЕДЕНИЕ
В современных социально-экономических условиях, характеризующихся резкими изменениями деловой среды, нарастанием и обострением конкуренции во всех сферах хозяйствования и постоянно увеличивающейся сложностью решаемых задач, объективно возрастает роль управления общественными процессами. Отсюда объективно обусловлена необходимость формирования у лиц, обучающихся управлению, способности принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, уметь оценивать последствия решений, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; вырабатывать навыки выявления проблем, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения. Тем самым обозначена потребность в изучении теоретических и методологических основ управления и получения комплекса знаний об управленческих отношениях, принципах, целях, функциях управления, формирования практических навыков в использовании методов и механизмов управления организацией. При реализации дисциплины (модуля) «Основы теории управления» используются интерактивныеформы проведения занятий, среди которых важная роль отводится проблемным семинарам, где в рамках презентации применяются различные вспомогательные средства (интерактивные доски и книги, видео, слайды и т.п.).
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
Вопрос к подготовке и рассмотрению на проблемном семинаре выбирается студентом самостоятельно из перечня изучаемых тем, приведенных в рабочей программе дисциплины и сгруппированных преподавателем. Дублирование вопросов при подготовке реферата исключается. Возможно предварительное консультирование с преподавателем в интересах максимального приближения избранных вопросов к исследуемой проблеме в рамках реферата.
Содержание рассматриваемого вопроса излагается слушателем в объеме реферативного изложения не менее 15 страниц печатного текста (без учета приложений). Реферат выполняется на компьютере с изложением текста на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297). Реферат должен быть выполнен разборчиво, аккуратно, грамотно, с использованием только общепринятых сокращений (например, тыс. руб., кв. м). Страницы должны быть пронумерованы и сшиты (на титульном листе номер не ставится). Поля на страницах следует выдерживать в следующих размерах: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Интервал – одинарный, размер шрифта – 14.
Во введении необходимо обосновать актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение для социально-экономического процесса в России с учетом перспектив развития страны. Далее следует сформулировать цель и задачи исследования, определить объект и предмет исследования, указать методы исследования, используемые литературные источники и официальные документы, а также финансовые и другие учетные и отчетные данные организаций (предприятий), используемые для анализа основной проблемы по теме реферата. Основную часть реферата можно разделить на два-три раздела, каждый из которых должен иметь свое название. В первом разделе рекомендуется рассмотреть сущность проблемы, теоретическую и практическую значимость ее решения по материалам научных публикаций и аналитических обзоров, изученных законодательных актов, нормативно-методических документов и литературных источников. При этом следует сравнить точки зрения и подходы к ее решению в трудах отечественных и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме. Во втором разделе освещается методика проведения анализа (исследования) имеющихся материалов, характеризующих управленческую деятельность государства, предприятия или организации, на базе которых выполняется реферат, а также материалы собственных наблюдений. В третьем разделе излагаются перспективы решения основных проблем по теме реферата, исходя из факторов и имеющихся резервов повышения эффективности использования ресурсов государства, предприятий и учреждений. Могут быть приведены расчеты экономической эффективности управленческой деятельности на конкретных материалах и примерах. Приведенная структура реферата носит рекомендательный характер. Возможны и другие подходы при выполнении реферата (при согласовании с научным руководителем). Таблицы, иллюстрации, графики могут быть размещены по тексту работы или в виде приложений. Выводы и предложения необходимо представить по всем разделам, они должны быть краткими, конкретными, логически вытекать из проведенных теоретических обобщений и соответствовать поставленным задачам. Выводы и предложения представляют собой результат анализа основного содержания темы в виде теоретических положений и практических рекомендаций. Они должны иметь четкие определения, а практические рекомендации способствовать улучшению управленческой деятельности и повышению эффективности использования ресурсов в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и организаций. Обоснованные выводы и предложения в значительной мере определяют качество выполненного реферата. При подборе материалов по теме реферата наряду с общерекомендованным списком литературы целесообразно использовать дополнительные информационные источники научно-прикладного характера, периодические издания. В конце реферата приводится список литературных источников в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть сделаны ссылки на эти первоисточники (в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы). Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом 7.32 – 2001 Приложения приводятся после списка литературы, они должны быть пронумерованы. В тексте необходимо делать ссылки на то или иное приложение. Рассмотрение результатов изучения студентами тематических вопросов осуществляется публично в назначенные сроки перед аудиторией с презентацией основного содержания и ответами на поставленные слушателями вопросы в ходе дискуссии. Может быть осуществлена рейтинговая оценка сообщений по следующим критериям: 1.Полнота раскрытия рассматриваемых категорий; 2.Содержательность факторов проблемной ситуации; 3.Выразительность и обоснованность авторской позиции по решению рассматриваемой проблемы.
Студент, не предъявивший реферат и не защитивший его в установленные сроки, не допускается к сдаче экзамена по курсу «Основы теория управления». Реферат может быть оценен на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При оценке «неудовлетворительно» реферат возвращается на переделку. Оценка учитывает качество выполненного реферата, то есть его научный уровень, самостоятельность в разработке темы исследования, соблюдение требований к его содержанию и оформлению.
Критерии оценки реферата по дисциплине «Основы теории управления»
Д.э.н., проф. Советов П.М.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |