Выбор метода установления цен
Используя в ценообразовании стратегии «преимущественной цены» или «следования за конкурентом» (см. вопрос 4.1), необходимо провести анализ цен и товаров конкурентов, что довольно сложная задача. В рыночной экономике информация о ценах по конкретным сделкам чаще всего коммерческая тайна изготовителя, узнать ее практически невозможно. Объявляются лишь цены предложения (цены оферт), отличающиеся от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок. При изучении цен товаров конкурентов преследуется одна цель - определить цену безразличия, т.е. цену, при которой покупателю будет безразлично, чей товар покупать: ваш или ваших конкурентов. Для каждого предприятия решение этого вопроса будет зависеть от особенностей товара, репутации и возможности фирмы, но при этом надо стремиться к преодолению цены безразличия пониженной ценой, улучшая качество изделий и условия сервиса. Следующий этап ценообразования - выбор метода установления цен. Практика рыночного ценообразования знает ряд широко распространенных приемов и методов установления цен. Остановимся на трех из них: 1. Затратный метод. Суть этого метода в том, что предприятие устанавливает на свои товары цены в зависимости от себестоимости данных товаров. Затратный метод очень напоминает ценообразование, которое десятилетиями практиковалось в нашей стране. Метод достаточно простой и применяется, когда на рынке нет конкурентов и в ближайшее время не предвидится. 2. Метод «следования за конкурентом». Суть этого метода в том, что предприятие устанавливает на свои товары цены компании, являющейся лидером на данном рынке. Этот метод приемлем для небольших фирм, которым не по карману дорогостоящие маркетинговые исследования, однако у него есть свои минусы. Избрав подобную стратегию, компания привязывает себя к фирме-лидеру и теряет самостоятельность в коммерческих решениях. 3. Метод сочетания анализа себестоимости продукции и формирования цен с учетом маркетинговой тактики фирмы. Самый сложный и надежный метод. Избрав тот или иной метод формирования цены, фирма должна обосновать в бизнес-плане причины своего выбора. Лекция 5. SWOT-анализ 5.1 Содержание, цель и задачи SWOT-анализа. 5.2 Этапы проведения SWOT-анализа. 5.3 Пример SWOT-анализа. 5.4 Основные правила проведения SWOT-анализа. Содержание, цель и задачи SWOT-анализа В последнее время в России среди ученых-экономистов, а также и среди практиков (экономистов, непосредственно использующих различные методы анализа деятельности предприятий) возрос интерес к новым методам анализа, в частности к SWOT-анализу. SWOT-анализ называется так по первым буквам английских слов, характеризующих содержание и направленность этого метода («сильные и слабые стороны, возможности и угрозы») и является одним из наиболее распространенных видов маркетингового анализа. SWOT - это аббревиатура из четырех слов: Strength - сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает ее от конкурентов. Weakness - слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой) и которую предприятие в силе улучшить. Opportunity - возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса. Threats - угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников. Целью SWOT-анализа является определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития предприятия. На основе такого исследования организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз. Структура матрицы SWOT-анализа представлена на рисунке 5.1.
Рис. 5.1. Матрица SWOT-анализа В каждой из четырех частей матрицы формулировки соответствующих факторов должны быть упорядочены по значимости, т. е. в первую очередь указывается та сторона, которую аналитики считают самой сильной или самой слабой, а также те, где имеются наибольшие возможности или угрозы. Задачи SWOT-анализа: 1) выявить сильные и слабые стороны предприятия и сравнить их с конкурентами; 2) выявить возможности и угрозы внешней среды; 3) связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами; 4) сформулировать основные направления развития предприятия. В процессе проведения SWOT-анализа аналитик ищет ответ на ряд вопросов: ü каковы сильные и слабые стороны фирмы (в настоящее время и прогнозируемые); ü каково влияние на деятельность фирмы внешней среды (в настоящее время и прогнозируемое, негативное или же позитивное); ü насколько фирма может воспользоваться своими сильными сторонами для противостояния внешней среде; ü в какой мере слабые стороны не позволяют этого ей сделать; ü какую оценку можно дать фирме и ее бизнес-направлениям (исходя из сочетаний сильных и слабых сторон деятельности, а также возможностей и угроз); ü какие стратегии следует внедрить и реализовать фирме при сложившемся сочетании сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, а также при прогнозируемом сочетании. SWOT-анализ, являясь достаточно универсальным, может проводиться: 1) для организации в целом по рынкам, на которых присутствует (или может присутствовать) ее продукция; 2) по видам выпускаемой продукции; 3) для оценки организации сбыта и уровня квалификации специалистов по продажам; 4) для своих основных конкурентов и их товаров.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |