Методические рекомендации по работе в малых группах
На этапе обсуждения в малых группах студенты распределяют между собой различные функциональные роли (лидер, спикер, секретарь, генератор идей, критик и т.д.) и – в рамках выделенного времени стараются выработать свой вариант ответа на поставленные вопросы, отрабатывая последовательность шагов по принятию решения: 1. анализ ситуации 2. идентификация проблемы 3. поиск характеризующих ее факторов 4. выработка альтернатив ее решения 5. выбор и обоснование ответа группы 6. подготовка к представлению ответа В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов студентов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется письменно на бумаге, доске и т.д. По окончании работы в малых группах студенты должны сформулировать свой (коллективный) вариант ответа на поставленные вопросы и представить его для обсуждения. На этапе представления решений групп и их пленарного обсуждения спикеры групп представляют решение группы в определенном заранее формате и отвечают на уточняющие вопросы аудитории и преподавателя. Выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации. ПРЕЗЕНТАЦИЯ состоит в основном из трех частей, а именно: - ВСТУПЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ - ОКОНЧАНИЕ Личные средства влияния на окружение Знание личных средств влияния на окружение особенно важно для успешного выступления, как в профессиональном, так и в личном окружении. К ним относятся: содержание, речь, жесты, мимика, умение держать себя, движения, одежда, язык, произношение, тон Для оценивания презентации нужно учесть следующие критерии: вступительная мотивация/повод выступления структура доклада примеры, выбранные для присутствующих образность языка, умение вызвать визуальные представления понятность, простота языка соответствие продолжительности выступления с переданной информацией ясные и краткие выражения умение показывать связи и зависимости естественные, но активные мимика и жесты соблюдение назначенного времени втягивание слушателей восторженность и вовлечение выступающего уверенность свободная речь живая интонация активирующие окончание выступления использование различных вспомогательных средств (плакаты, прожектор и т.д.) Проведение презентации Успех презентации решающим образом зависит от презентатора, от его умения убедить профессиональными аргументами и от умения расположить к себе слушателей. Несколько «советов» о хорошем поведении презентатора в отдельных частях презентации: ВСТУПЛЕНИЕ q Объявите цель доклада q Представьтесь: Имя докладчика, Квалификация – опыт работы – признание специалистами – образование и дипломы q Кратко опишите основные темы доклада Советы для вступления Ø Наблюдайте за своей внешностью Ø Начинайте пунктуально, не опаздывайте Ø Постарайтесь установить контакт глазами со слушателями до того, как начинаете говорить Ø Выберите для зрительного контакта знакомое вам лицо, это даст вам дополнительную уверенность Ø Начинайте говорить громко и гласно ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |