Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приготовление хромовой протравы. 12 страница



2015-11-27 407 Обсуждений (0)
Приготовление хромовой протравы. 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рис. 1. – Обработка борта. Обработка внутренней застежки на подкладке

 

На этапе соединения подкладки с меховым верхом подкладку подшивают по внутренним срезам припусков бортов, оставляя пропуск на участке внутренней застежки. После этого подкладку подшивают между петлями внутренней застежки и прикрепляют внутренний край застежки к утепляющей прокладке с проколом кожевой ткани.

В последне время широкое распространение в меховой одежде получила застежка на клипсы.

2. Соединение утепляющей прокладки с меховым верхом

Утепляющую прокладку изготавливают отдельно, используя теплозащитные материалы - ватин, флизелин и другие нетканые материалы, а также байку или фланель. Количество слоев и длина утепляющей прокладки зависят от теплозащитных свойств мехового верха.

Так, на верх пальто и полупальто из нестриженых шкурок норки, каракуля, нутрии и кролика ватин ставят в один слой на 2/3 длины изделия.Если вместо ватина применяют байку или фланель, их ставят на всю длину изделия.На меховой верх из нестриженых шкурок лисицы и песца утепляющую прокладку ставят по всей длине изделия в один слой.

На одежду, предназначенную для носки в особо холодных районах, ватин ставят в два слоя: один - по всей длине изделия; второй - на 2/3 длины изделия.

Ватин располагают следующим образом:

·по срезам пройм, горловины и плечевым он должен быть больше мехового верха на 2-2,5 см;

·по линии борта в изделиях из шкурок мелких видов - до линии перегиба борта, из шкурок средних видов - до линии перегиба борта по правому борту и до линии полузаноса (или на расстоянии 10 см от края левого борта) по левому борту;

·по нижнему срезу доходит до линии подгибки низа, если ватин ставят на всю длину изделия, и ватин должен заканчиваться на 20 см ниже линии талии, если его ставят на 2/3 длины изделия;

·по окату и локтевым срезам рукава должен быть длиннее мехового верха на 2-2,5 см;

·по нижнему срезу доходит до линии подгибки низа, если ватин ставят на всю длину изделия, и ватин должен заканчиваться на 20 см ниже линии талии, если его ставят на 2/3 длины изделия;

·по окату и локтевым срезам рукава должен быть длиннее мехового верха на 2-2,5 см;

·по низу рукава доходит до линии подгибки.

В рукавах с притачными манжетами ватин накладывают до линии нижнего среза рукава; с отложными манжетами - ниже уровня верхнего края манжеты на 1,5 см.

Ватин наметывают на стан по линии борта (на расстоянии 1-1,5 см от срезов ватина) и посередине спинки. При наличии в изделии прорезных карманов ножницами прорезают отверстие в ватине, подкладку кармана выправляют в прорезь и накладывают на ватин. Далее края ватина по линии прорези приметывают к меховому верху ручными косыми стежками. На рукавах ватин наметывают кругом по контуру на расстоянии 4-5 см от его срезов.

Прикрепляют ватин к кожевой ткани на машине потайного стежка шестью строчками вдоль стана:

·вдоль бортов на расстоянии 1-2 см от края ватина (две строчки);

·по линиям боковых швов (две строчки);

·от середины плечевых краев до низа спинки (две строчки).

На стане прокладывается также одна поперечная строчка по низу изделия на расстоянии 1-2 см от края ватина. При этом ватин прикрепляют таким образом, чтобы строчки не доходили до срезов пройм, горловины и плечевых на 5 см.

К рукавам ватин прикрепляют тремя-четырьмя долевыми строчками по краю и посередине рукава, не доводя их до срезов ватина на 5 см.

Строчка, выполненная на машине потайного стежка, при нарушении целостности распускается. Игла, прокалывая ватин и хлопчатобумажную прокладку, не должна захватывать кожевую ткань мехового верха.

В изделиях улучшенного качества из дорогостоящих видов меха ватин прикрепляется ручными долевыми строчками, расстояние между которыми 15-20 см. Длина стежков 2-3 см. Стягивание швов и сквозные проколы не допускаются, так как это ухудшает внешний вид изделия.

После соединения ватина с меховым верхом его излишки подрезают, оставляя припуск 1,5-2 см по срезам пройм, горловины, плечевым срезам, по окату и среднему срезу рукава. Дальнейшая обработка ватина выполняется после соединения меховых деталей изделия.

 

3.Обработка воротников

Воротники меховых пальто могут быть различной конструкции - типа шали, обыкновенные с лацканами или без них и др.

Перед соединением воротников с изделием стачивают плечевые срезы на скорняжной машине. Верхний воротник обтачивают нижним и втачивают нижний воротник в горловину также на скорняжной машине.

Для повышения устойчивости воротника в нижний воротник прокладывают хлопчатобумажную и льняную прокладки.

Верхний воротник соединяют с нижним по-разному в зависимости от модели: до или после втачивания нижнего воротника в горловину.

 

При соединении с изделием воротника типа шали (рис.3.5) в горловину сначала втачивают нижний воротник, а затем его обтачивают верхним. Края воротника вспушивают.

В моделях с небольшим круглым воротником нижний воротник предварительно соединяют с верхним, после чего его втачивают в горловину.

В изделиях с лацканами нижний воротник втачивают в горловину, а верхний сначала притачивают по раскепам к лацканам, а затем обтачивают по отлету и концам, одновременно обтачивая верхние углы лацканов. Края лацканов и воротника вспушивают.

 

Основные понятия:

Меховые изделия могут иметь следующие застежки: внутренние на подкладке, с навесными петлями, на крючках и петлях, застежки-молнии

Утепляющую прокладку изготавливают отдельно, используя теплозащитные материалы - ватин, флизелин и другие нетканые материалы, а также байку или фланель

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким образом и для чего выполняется упрочнение кожевой ткани шкурок?

2. В чем заключается преимущество ручного способа упрочнения кожевой ткани мехового скроя перед машинным?

3. Почему забоковка недостаточна для повышения прочности соединительных швов в изделии?

4. С какой целью и на каких деталях мехового скроя располагают льняные прокладочные ткани?

5. Какую застежку и почему применяют в изделиях из дорогостоящих видов меха?

6. Представьте схему расположения ватина по срезам деталей мехового верха.

7. Чем отличается обработка отложных манжет от навесных?

8. Что такое подпушь и для чего используется эта деталь при пошиве меховой одежды?

 

Рекомендуемая литература:

1. Бужинский Ч., Дуда И. и др. Скорняжное производство. Пер. с польск. – М.: Легпромбытиздат, 1985.

2. Голичков С.В. Технология одежды из меха. – М.: Легкая индустрия, 1974.

3. Долгополова Л.П., Сапронов Ю.Г., Шайкевич Е.И. Изготовление головных уборов на предприятиях бытового обслуживания. – М.: Легпромбытиздат, 1990.

 

 

Лекция 28. Технология пошива меховой одежды (3)

 

План:

1. Обработка рукавов

2. Обработка подкладки и соединение ее с меховым верхом

 

1. Обработка рукавов

В меховых пальто чаще встречаются рукава втачные и реглан, без манжет или с манжетами. Манжеты бывают притачные (рис.1), навесные (рис.2) и отложные (рис.3).

 

 

Рис.1. - Обработка рукава с притачной манжетой

 

Рис.2. – Обработка рукава с навесной манжетой

 

Рукава и манжеты упрочняют хлопчатобумажной прокладочной тканью. Помимо этого, к манжетам прикрепляют льняную прокладку, а к рукавам может быть прикреплен ватин. По локтевым срезам рукавов прокладывают кромку.

При обработке рукавов стачивают передние и локтевые срезы, а также вытачки, если они предусмотрены моделью.

В моделях с притачными и навесными манжетами сначала стачивают боковые срезы манжет и подкладки манжет, после чего притачивают подкладку к верхнему краю манжет. Швы притачивания пришивают к прокладке, выправляя кант из меха. Манжеты вывертывают на сторону подкладки.

В притачных манжетах подкладку приметывают, подгибая срезы к нижнему краю манжет.

В навесных манжетах подкладку подшивают, подгибая срезы, по нижнему краю манжет.

После этого притачные манжеты притачивают к низу рукава и отгибают их на рукава, а готовые навесные манжеты надевают на полностью обработанные рукава и пришивают к низу ручным способом. Пришитые таким образом притачные и навесные манжеты прикрепляют по верхнему краю в трех местах.

Рис.3. – Обработка рукава с отложной манжетой

В моделях с отложными манжетами подкладка манжеты (из меха) может быть отрезной или цельновыкроенной с рукавами. В случае использования отрезной подкладки манжет ее верхние срезы притачивают к верхним срезам отложных манжет, а нижние - к нижним срезам рукавов.

Далее стачивают локтевые срезы рукавов, одновременно стачивая срезы верха и подкладки манжет. Притачивают нижние срезы манжет к срезам подкладки рукавов. Рукава с манжетами вывертывают, выправляют по швам притачивания подкладки манжет к манжетам. Швы стачивания манжет с подкладкой рукавов пришивают к швам стачивания подкладки манжет с рукавами. Верхние края манжет вспушивают, после чего манжеты отгибают на рукава. Длину рукава при этом можно регулировать, отгибая манжету на нужную высоту.

При соединении втачных рукавов с проймой их скрепляют в нескольких местах согласно надсечкам, а затем втачивают в проймы на скорняжной машине. В изделиях высшего качества рукава предварительно вметывают в проймы.

Рукава реглан соединяют с изделием так же, как и втачные рукава.

2.Обработка подкладки и соединение ее с меховым верхом

Обработка подкладки включает следующие операции:

·изготовление мелких деталей (вешалки, полодержателя);

·обработка вытачек;

·соединение основных деталей;

·соединение швов рукавов;

·втачивание рукавов в проймы;

·обработка внутреннего кармана.

Эти операции выполняют так же, как и при пошиве верхней одежды пальтово-костюмного ассортимента из тканей.

Перед соединением подкладки с меховым верхом открытые края ватина в верхней части стана и в рукавах обрабатывают на скорняжной машине или ручным способом. Края ватина по нагрудной вытачке со стороны проймы, по плечевому шву со стороны спинки, по локтевому или переднему шву рукава со стороны нижней половинки рукава прикрепляют к соответствующим швам стачивания мехового верха. Другой край ватина накладывают на швы и приметывают к ватину, подгибая срезы внутрь на 0,8-1 см.

Срез ватина по пройме прикрепляют к шву втачивания рукава в пройму. Затем краем ватина рукава накрывают пройму и приметывают его к ватину со стороны проймы, подгибая срез внутрь на 0,8-1 см. Срез ватина по горловине подгибают на 0,8-1 см и пришивают по линии втачивания воротника в горловину. Высота шва 0,3 см.

Обработку (заделку) краев ватина в изделиях из дорогостоящих видов меха выполняют ручными косыми подшивочными стежками длиной 0,7-1 см.

Меховой верх соединяют с подкладкой ручным или машинным способом. Ручной способ применяется в изделиях из дорогостоящих видов меха. При пошиве таких изделий подкладку предварительно приметывают к меховому верху. Ее накладывают изнаночной стороной на кожевую ткань мехового верха, совмещая боковые швы подкладки и ватина, и скрепляют на расстоянии 8-10 см от проймы по боковому шву, припосаживая ее по длине на 1,5 см. Затем прикрепляют подкладку к ватину по плечевым швам. Полочки подкладки приметывают по линии борта на расстоянии 1,5 см от края, подгибая срезы внутрь на 1 см. Закладывают нагрудную вытачку и заметывают ее в сторону проймы. Приметывают складку посередине спинки. На уровне талии спинка подкладки также несколько припосаживается.

Далее подкладку приметывают по низу, вокруг проймы на расстоянии 4-5 см от срезов пройм. Плечевым краем подкладки со стороны полочки накрывают плечевой шов ватина и закрепляют. Плечевой срез со стороны спинки подгибают на 1 см и приметывают, перекрывая подшитый край подкладки со стороны полочки.

По окату рукава подкладку подгибают внутрь на 1 см и приметывают, распределяя посадку по контрольным знакам и закрывая строчку прикрепления ватина рукава к пройме.

При обработке подкладки с отлетным низом (рис.4) по низу изделия располагают подпушь (полоску подкладочной ткани). Подпушь приметывают и притачивают к низу изделия на скорняжной или стачивающей машине. Припуск на подгибку низа заметывают и подшивают к хлопчатобумажной прокладочной ткани или ватину (при ручном соединении подкладки с низом изделия). Боковые и верхнюю стороны подпуши приметывают и пришивают к кожевой ткани изделия потайными стежками.

Приметанную к меховому верху подкладку подшивают потайными стежками по окатам рукавов, горловине и бортам изделия. Боковые швы подкладки прикрепляют к верху подпуши скрепками в виде воздушной петли длиной 1,5-2 см.

К заключительным операциям изготовления меховой одежды относятся операции приутюживания изделия со стороны подкладки, пришивания пуговиц и отделочного шнура, чистки изделия.

 

Рис.4. – Обработка низа изделия с отнлетной подкладкой

 

Основные понятия:

В меховых пальто чаще встречаются рукава втачные и реглан, без манжет или с манжетами. Манжеты бывают притачные (рис.1), навесные (рис.2) и отложные

Обработка подкладки включает следующие операции:

·изготовление мелких деталей (вешалки, полодержателя);

·обработка вытачек;

·соединение основных деталей;

·соединение швов рукавов;

·втачивание рукавов в проймы;

·обработка внутреннего кармана.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким образом и для чего выполняется упрочнение кожевой ткани шкурок?

2. В чем заключается преимущество ручного способа упрочнения кожевой ткани мехового скроя перед машинным?

3. Почему забоковка недостаточна для повышения прочности соединительных швов в изделии?

4. С какой целью и на каких деталях мехового скроя располагают льняные прокладочные ткани?

5. Какую застежку и почему применяют в изделиях из дорогостоящих видов меха?

6. Представьте схему расположения ватина по срезам деталей мехового верха.

7. Чем отличается обработка отложных манжет от навесных?

8. Что такое подпушь и для чего используется эта деталь при пошиве меховой одежды?

 

Рекомендуемая литература:

1. Бужинский Ч., Дуда И. и др. Скорняжное производство. Пер. с польск. – М.: Легпромбытиздат, 1985.

2. Голичков С.В. Технология одежды из меха. – М.: Легкая индустрия, 1974.

3. Долгополова Л.П., Сапронов Ю.Г., Шайкевич Е.И. Изготовление головных уборов на предприятиях бытового обслуживания. – М.: Легпромбытиздат, 1990.

Лекция 29. Технология изготовления меховых головных уборов

 

План:

1. Ассортимент меховых головных уборов

2. Технологическая последовательность изготовления головных уборов из натурального меха

3. Изготовление женских головных уборов из различных видов меха

 

1. Ассортимент меховых головных уборов

Ассортимент меховых головных уборов чрезвычайно широк. В меховой промышленности головные уборы классифицируют по следующим признакам:

·целевому назначению;

·половозрастному признаку;

·видам меха;

·моделям;

·способу изготовления.

По целевому назначению головные уборы подразделяют на повседневные, нарядные, спортивные, производственные и форменные; по половозрастному признаку - на мужские, женские, подростковые и детские.

По способу изготовления головные уборы делятся на мягкие и формованные. У мягких головных уборов форму создают за счет конфигурации деталей (капор, ушанка, "гоголь" и т.д.) и применения формоустойчивых прокладочных материалов.

Формованные головные уборы создаются в результате правки мехового колпака с упругой прокладкой на формах с различной поверхностью (женские головные уборы).

Мужские головные уборы изготавливают в основном из овчины, норки, шкурок кролика, каракуля; женские головные уборы - из шкурок норки, песца, лисицы, каракуля и других видов меха. Детские и подростковые головные уборы изготавливают чаще всего из овчины и шкурок кролика.

Кроме перечисленных выше видов меха головные уборы могут быть изготовлены из любых выделанных шкурок и их частей, а также в комбинации из двух видов меха или с другими материалами.

Направление моды в одежде изменяет головные уборы по объемам, пропорциям, приемам художественного оформления, манере ношения, оставляя формы классических головных уборов постоянными. В женских головных уборах это шляпы с полями, шляпы типа "ток", "боярка", "чалма", береты и кубанки; в мужских головных уборах наиболее актуален ассортимент кепи, беретов - разнообразных конструкций, объемов и форм.

В ассортименте мужских головных уборов для зимы используют традиционные формы - шапка-ушанка с увеличенными по высоте деталями окола, а также стилизованная шапка-ушанка.

2. Технологическая последовательность изготовления головных уборов из натурального меха

В общем виде технологическая последовательность изготовления головных уборов из натурального меха может быть представлена перечнем следующих операций:

·подборка меха;

·соединение деталей кроя мехового колпака, головки;

·обработка козырька;

·обработка околыша, кашпена;

·обработка назатыльника, наушников, козырька, бортика;

·обработка размерной части;

·обработка прокладок в назатыльник, козырек, наушники;

·обработка бортика на жесткой основе;

·обработка полей;

·обработка жесткой основы;

·обработка подкладки;

·соединение деталей головного убора;

·соединение мехового верха с жесткой основой;

·соединение подкладки с верхом головного убора;

·обработка отделок и соединение их с головным убором.

Наличие тех или иных операций для обработки конкретного головного убора определяется моделью и способом его изготовления.

Следует отметить, что в производстве меховых головных уборов по индивидуальным заказам населения заказы на пошив женских головных уборов составляют свыше 70%. При этом по способу изготовления наибольший удельный вес занимает пошив женских головных уборов на жесткой основе.

3. Изготовление женских головных уборов из различных видов меха

Изготовление женских головных уборов выполняется в соответствии с технологической последовательностью, изложенной в подразделе 4.2., и начинается с подборки меха, которая включает следующие операции:

·сортировка шкурок;

·подготовка шкурок к раскрою;

·удаление пороков;

·раскрой деталей из меха.

За исключением последней перечисленные операции подробно изложены в разделе 2 "Технология скорняжного производства". Следует лишь заметить, что если из одной шкурки можно выкроить полностью один головной убор, то операция подборки шкурок отпадает.

Кроме того, в головных уборах из длинноволосого меха направление волоса на бортике должно быть слева направо, из коротковолосого - справа налево. В головных уборах типа "боярка" направление волоса на головке должно быть:

·в изделиях из длинноволосого меха - спереди назад;

·в изделиях из коротковолосого меха - сзади на перед.

Раскрой меха выполняют по лекалам. Так как большинство головных уборов изготавливают методом формования и их модель создается за счет правки колпака на деревянных формах с различной поверхностью, конфигурация лекал скроев упрощена. Из скроенных по единому лекалу меховых колпаков за счет правки на формах с различными рельефами получают головные уборы различных моделей.

В то же время внешний вид головного убора зависит от участка шкурки, из которого выкроен колпак. Особенно это заметно на головных уборах из шкурок песца или лисицы, где полноволосый, с густым пухом огузок визуально резко отличается от менее пушистой шейки.

Такая зависимость внешнего вида головного убора от топографии шкурки требует поштучного назначения полуфабриката с указанием расположения деталей по топографическим участкам. Кроме этого, детали головного убора выкраивают таким образом, чтобы нижний борт совпадал с наиболее износостойкими частями шкурок.

Схема раскроя шкурок песца и лисицы примерно одна и та же для разных моделей (рис.1.а, 2.б). Так, для изготовления шляпы модели "боярка" (рис.1.а), состоящей из колпака и двух деталей окола, используют одну шкурку песца или лисицы площадью 12-13 дм .

Скорняк раскладывает шкурку на столе, расправляет и наносит на линии хребта поперечную отметку (со стороны волосяного покрова) - границу между колпаком и околом шляпы. Затем со стороны кожевой ткани делает разрез от огузка до поперечной отметки и затягивает шкурку по линии хребта, придавая ей форму нижнего борта деталей окола. Затем накладывает лекало так, чтобы нижний борт совпадал с хребтовой линией шкурки, и выкраивает обе детали окола шляпы. Оставшаяся шейная часть используется для изготовления колпака.

 

Рис.1. - Схема раскроя шкурки песца или лисицы:

а- на шляпу “боярка” (1 - колпак, 2 - окол);

б - на шляпу типа ток

 

Для изготовления шляпы типа ток (рис.1.б), состоящей из одной детали, используют одну шкурку песца или лисицы площадью 12-13 дм . Направление волоса - от затылочной части шляпы ко лбу.

 

Рис. 2. - Схема раскроя одной шкурки:

а - норки на колпак женской шляпы;

б - песца или лисицы на две шляпы разных фасонов

 

Раскрой шкурок норки начинают с обрезания лап и хвоста. Затем шкурки разрезают посередине черева, срезают мордочку, прорезают долевыми прорезками ушки и ушивают их. Далее на увлажненную и расправленную шкурку накладывают лекала и производят обкрой (рис.3). При этом задние облапки не используются, а из огузочной части вырезается клин.

Большинство женских головных уборов имеет одну деталь - меховой колпак. На такие модели назначают особо крупные шкурки норки - по шкурке на шляпу. При этом конфигурация колпака позволяет править его на формах различных фасонов (рис.3,4). Однако положение хребта относительно нижнего борта шляпы меняется в зависимости от фасона шляпы.

Две шкурки крупной или средней норки назначают на головные уборы, состоящие из нескольких деталей. Если это фасон "боярка" (рис.5), то из огузочной части выкраивают половинку колпака, а из оставшейся части шкурки - половинку окола. При таком способе раскроя хребет проходит посередине деталей.

После раскроя деталей из меха выполняют операции по соединению деталей кроя мехового колпака и головки. Детали кроя сшивают на скорняжной машине или частыми обметочными стежками через край, не захватывая волосяного покрова. Швы увлажняют и разбивают деревянным молотком для утончения.

Если головной убор изготавливается с кашпеном, то его предварительно обрабатывают. С изнаночной стороны кашпена намечают линию перегиба вдоль посередине. Прокладку приметывают с изнаночной стороны по линии перегиба. Кашпен стачивают, уравнивая срезы. Шов стачивания разбивают. Кашпен вывертывают на лицевую сторону, выправляют шов, перегибают и выметывают. Шов и сгиб разбивают, нитки выметывания удаляют.

Далее следуют операции по обработке размерной части головного убора подборткой и размерной полоской. Из подкладочной ткани под углом 450 выкраивают полоску шириной 2,5-3 см (подбортку), которую совмещают с размерной частью головного убора и притачивают к его нижнему срезу. Шов притачивания выправляют. Эту операцию выполняют после соединения мехового верха с жесткой основой, а при недостаточном количестве меха - сразу после сшивания меховых деталей, т.е. до соединения меха с жесткой основой.

Для фиксации размера головного убора используют размерную полоску, которую изготавливают из прокладочных материалов или тонкого фетра. Ширина размерной полоски 2-2,5 см, длина равна размеру головного убора с прибавкой на толщину материала и припуском на ширину шва. Концы полоски соединяют накладным швом.

 

Рис.4. – Схема раскроя одной шкурки норки на женский головной убор «чалма»

Рис.5. – Схема раскроя двух шкурок норки на женскую шляпу «боярка»

 

Жесткая основа служит для придания и фиксации формы головного убора. Основу изготавливают из различных прокладочных материалов по деревянной форме и проклеивают раствором клея определенной концентрации в зависимости от вида клея и прокладочных материалов.

Детали прокладочных материалов характеризуются относительной стабильностью формы, что дало возможность унифицировать их, взяв за основу наиболее типичные формы деталей (клинья, основание, стенка), их рациональные размеры и контуры. Разработка унифицированных конструкций деталей приклада позволяет централизованно раскраивать основы.

Основы изготавливают, как правило, из:

·фетрового колпака;

·бортовой ткани;

·полиграфической марли;

·фланели с марлей.

В производстве одежды по индивидуальным заказам наиболее часто основу изготавливают из фетрового колпака или бортовой ткани.

Обработка жесткой основы из фетрового колпака начинается с его проклеивания. На колпак, вывернутый на изнаночную сторону, мягкой волосяной щеткой равномерно наносят клей - от центра головки к краям и тщательно его втирают. Для придания эластичности колпак вывертывают на лицевую сторону и пропаривают. Затем его растягивают и натягивают на деревянную форму, точно воспроизводящую фасон шляпы. Предварительно деревянную форму во избежание приклеивания к ней основы обертывают парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой (иногда поверхность формы покрывают влажным мылом). Колпак равномерно расправляют на форме, закрепляя его по нижнему борту колками (тонкими гвоздями без шляпок).

При натягивании колпака на форму с рельефами сначала укладывают и закрепляют рельефы, для чего в них прокладывают жгут и прикрепляют его колками. После этого закрепляют линию присада. Край колпака укладывают по линии присада равномерно, распределяя колпак так, чтобы не образовались складки и утолщения, и закрепляют при помощи кольца из проволоки. Кольцо заводят во внутреннюю часть формы.

Колпак, закрепленный на форме, помещают в сушильный шкаф. После сушки колки удаляют и вынимают жгут из рельефов. Далее специальной отводкой (гибкой стальной пластинкой) колпак отделяют от формы в тех местах, где он прилип к ней, однако с формы колпак не снимают. При использовании фетрового колпака достигается наилучшее качество головного убора.

При обработке основы из бортовой ткани детали основы стачивают накладным швом. Основу обильно пропитывают водным раствором клея и отжимают. Проклеенную основу плотно натягивают на форму, вырабатывают и закрепляют рельефы, линию присада. Затем основу просушивают, удаляют закрепления, отводят от формы и проутюживают, устраняя неровности. Излишки бортовой ткани по линии присада подрезают, оставляя 2,5-3 см.

Меховые головные уборы изготавливают на подкладке, которая по способу изготовления и конструкции может быть типовая и конструктивная.

Типовая подкладка состоит из стенки и основания. Стенку стачивают швом шириной 0,7 см, втачивая в шов тканевую ленту с фирменным знаком. Верхний край стенки подгибают на изнаночную сторону на 1-1,2 см и собирают рюшем на модернизированной машине 10Б кл. или ручным способом равномерно по всей длине стенки швом высотой 0,3-0,4 см. На основании намечают по подсобному лекалу линию настрачивания стенки.

Стенку накладывают на основание так, чтобы подогнутый край стенки (рюш) касался меловой линии и настрачивают на расстоянии 0,3-0,4 см от подогнутого края.

Конструктивная подкладка соответствует по конфигурации деталям верха головного убора. Выкроенные детали подкладки стачивают швом шириной 0,7 см. Швы разутюживают или заутюживают.

Соединение мехового верха с жесткой основой выполняют следующим образом. Верх головного убора увлажняют с изнаночной стороны водой или специальным раствором (20-300С) и равномерно втирают влагу по всей поверхности. Меховой колпак складывают кожевой тканью внутрь и оставляют для пролежки на 10-15 минут в зависимости от толщины кожевой ткани.

Сшитый и увлажненный меховой колпак плотно натягивают на деревянную форму с основой, начиная с передней части головного убора, и укладывают все фасонные линии. Меховой колпак в размерной части расправляют, равномерно припосаживая и не допуская складок, закрепляют при помощи проволочного кольца и колок. Мех хорошо расчесывают по направлению волоса покрова и сушат в сушильных камерах при температуре 500 или при комнатной температуре.



2015-11-27 407 Обсуждений (0)
Приготовление хромовой протравы. 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приготовление хромовой протравы. 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)