Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный педагогический университет Им. А. И. Герцена»
Институт педагогики и психологии Социально-педагогическое консультирование Социально-педагогическая диагностика
Студентки 4 курса 9СПП группы заочной формы обучения по направлению 050400.62 – «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Тимофеевой-Грабовской К.Д. Преподаватель:Курагина Галина Салихьяновна
Санкт – Петербург 2015
Социально-педагогическая диагностика и консультирование
Мальчик 7 лет. Ходит в первый класс. Отказывается говорить на уроках (все время молчит). Учится успешно. Программу осваивает на ровне с классом. Обратился за помощью к социальному педагогу классный руководитель.
Диагностика: 1) Проведена беседа с учеником: Ребенок, действительно не разговаривает. На вопросы не отвечает. Только кивает или матает головой. Спокоен. Не агрессивен. 2) Проведен сбор информации о семье: Семья полная, благополучная. Отец и мать оба работают. Семья обеспеченная. Условия быта достойные. Производят приятное впечатление. 3) Проведена беседа с родителями: Выражают искреннее негодование по поводу молчания собственного ребенка. Утверждают что дома, он контактный, и жизнерадостный. (действительно, по наблюдению дома, ребенок весел и охотно общается. На вопросы о школе отвечает: учитель по просила меня молчать и не говорить ей ничего, иначе два поставит, вот я и молчу! И буду молчать.). 4) Проведен опрос среди учеников в его классе: Плохих отзывов о мальчике нет. Отношение доминантно-положительное. ОДНАКО: О классном руководителе отзывы детей не приятные. Ее называют громкой, резкой, строгой.
5) Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым) Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка. Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Тест предназначен для диагностики сформированности нравственных представлений у младших школьников. Учащихся просят привести примеры:
Интерпретация результатов теста Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т.д. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. С.102-103. Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности Ребенку предлагается в тетради в крупную клетку нарисовать узор из геометрических фигур и условных знаков под диктовку взрослого, а затем продолжить по образцу. Вначале следует уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), показать, как надо рисовать их в тетради (фигуры по размеру вписываются в одну клетку, расстояние между фигурами в ряду одна клетка), и дают возможность потренироваться. Объясняют, что в узоры будут включены крестики «+» и палочки «!». После этого объясняют задание: «Сейчас мы будем рисовать узор из геометрических фигур, крестиков и палочек. Я буду говорить, какую фигуру надо рисовать, а вы внимательно слушайте и рисуйте их одну за другой на одной строчке. Расстояние между фигурами – одна клетка. Внимание! Рисуйте узор…» Диктуется первый узор. «Теперь продолжите этот узор самостоятельно до конца строчки». Образцы заданий:
Таким образом, каждый узор, выполняемый ребенком, состоит из двух частей:
Каждая часть узора оценивается отдельно. Результаты выполнения трех заданий по первой части и по второй части складываются. Оценка результатов
Выполнение узора по инструкции взрослого.
Самостоятельное продолжение узора позволяет определить уровень развития действий самоконтроля и самооценки, способности понимать задачу, поставленную педагогом и руководствоваться ею при самостоятельном выполнении задания. Дети 6-7 лет вторую часть задания чаще всего выполняют хуже, чем первую. Результат
. Гипотеза: Авторитарность учителя испугала ученика. Нарушение процесса социализации
Консультирование: Тактично объяснить суть проблемы ребенка. Провести подробную беседу-инструктаж с родителями, о технологиях воспитания и социализации детей дошкольного возраста. Разъяснить особенности развития детей на данном возрастном этапе.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |