Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разборочно-сборочные и подъемно-транспортные работы



2015-11-27 975 Обсуждений (0)
Разборочно-сборочные и подъемно-транспортные работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Разборочно-сборочные работы при ТР а/м, его узлов и агрегатов выполняются на постах (снятие-установка, частично ремонт); их трудоемкость составляет примерно 80% трудоемкости постовых работ, и на производств участках, где разборка-сборка составляет 28-37% трудоемкости ремонтных работ.

На постах снятие-установка агрегатов производится с применен различных средств механизации. При больших производственных программах целесообразно создавать специализированные пост замены агрегатов. Он включают подъемник (стационарный, напольный или передвижной канавный) с комплектом приспособлений для замены мостов, КПП, редуктора, рессор, межосевого дифференциала, приспособлений для слива масел из агрегатов трансмиссии, тележку для снятия установки колес, гайковерты для гаек колес, гаек рессор, комплект инструмента, подставки под вывешенный а/м и др.

Составным элементом разборочно-сборочных работ является подъемно-транспортные работы, они сокращают трудоемкость и облегчают условия труда, при их выполнении используется специальное оборудование.

Для длиннобазовых а/м получили распространение комплекты подъемных стоек, что позволяет организовать посты в помещении с ровным полом. Управление стойками осуществляется с одного передвижного пульта, что позволяет синхронизовать их работу. Перед проведением монтажа подъемников следует выполнить расчеты по прочности и грузоподъемности строительных конструкций и фундамента.

Для л/а чаще используют двухстоечные подъемники. Их привод осуществляется от 1 или 2-х эл двигателей (по 1 на каждую стойку). В 1-м случае меж стойками имеется цепная или карданная передача, закрытая кожухом, что создает некоторые неудобства при въезде на подъемник. При вытягивании цепи или ослаблении натяжения возможен ее выход из зацепления и прекращение работы одной из стойки подъемника.

Работа электрогидравлического подъемника основана на подаче масла из насосной станции в цилиндр под плунжер. Опускание плунжера происходит под действием а/м, скорость опускания регулируется перепускным клапаном. Площадочные подъемники могут быть напольными в ножничном исполнении.

Канавные гидравлические подъемники бывают с ручным и электрическим приводом. Передвижной канавный гидравлический подъемник представляет собой гидравлический цилиндр, смонтированный на основании, которое опирается на поперечные балки рамы тележки. Тележка устанавливается в направляющие в продольных стенках канавы. Подъемник передвигается вдоль и поперек канавы. В зависимости от специализации работ, на его плунжер устанавливают подхват под раму, мост или приспособление для удержания агрегатов а/м.

Опрокидыватели предназначены для обеспечения доступа к а/м снизу. Мах угол наклона а/м при использовании опрокидывателей – 90º. Опрокидыватели обычно используют при проведения антикоррозионной обработки и при проведении сварочных, кузовных и окрасочных работ.

Для вывешивания колеса или оси а/м на ровной площадке, в случаях когда нет обходим поднимать а/м целиком, применяют передвижные домкраты с гидравлическим и пневматическим приводом. Их применение позволяет проводить часть работ на напольных постах без подъемников, не занимая основного технологического пространства.

Канавы и эстакады относ к подъемно-транспортному оборудованию. Вход в канаву должен располагаться за пределами рабочей зоны. Для безопасности заезда а/м канавы обрамляются направляющими ребордами сбоку высотой не > 15см и отбойником со стороны заезда, в конце тупиковой канавы со стороны открытой траншеи помещают упоры.

Параллельные узкие канавы соед открытой траншеей или тоннелем. Траншеи ограждают перилами высотой не < 0,9 м, а через канавы со стороны траншеи устанавливают переходные мостики.

Широкие канавы больше габаритов обслуживаемого а/м на 1-1,2 м. Для работы сбоку предусматривают съемные трапы. В нишах стен канав устанавливают светильники. Канавы оборудуют системами вытяжной и приточной вентиляции.

 

Эстакады представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7-1,4 м, с рампами, имеющими уклон 20-25º. Под эстакадой может быть выполнена небольшая осмотровая канава. Эстакады подраздел на тупиковые и проездные, стационарные и передвижные.

Конвейеры предназначены для передвижения а/м на поточных линиях периодического и непрерывного действия. По способу передачи движения а/м конвейеры подраздел на толкающие, несущие и тянущие.

Для перемещения крупных узлов и агрегатов а/м на предприятиях используют тельферы, кран-балки и электрокары. Тельферы и кран-балки имеют электропривод от сети переменного тока, электрокары имеют автономные источники питания постоянного тока.

«Техническая эксплуатация автомобилей»



2015-11-27 975 Обсуждений (0)
Разборочно-сборочные и подъемно-транспортные работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разборочно-сборочные и подъемно-транспортные работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (975)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)