Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика ускоренных утверждений



2015-11-27 592 Обсуждений (0)
Методика ускоренных утверждений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Третий метод ускорения — это методика ускоренных утверждений. Этой методикой можно пользоваться перед любым неповторяющимся важным событием, например перед звонком клиенту или совещанием у своего начальника. Этим методом ментального программирования пользуются профессиональные ораторы, актеры, артисты разговорного жанра и ведущие бизнесмены. Они применяют его, чтобы подготовиться к грядущему событию, когда важно показать самое лучшее, на что они способны.

Методика ускоренных утверждений заключается в телескопировании шагов ментальной подготовки, рассмотренной нами выше. Это похоже на умственную разминку. Ее можно проделать менее чем за 30 секунд. Этой методикой можно воспользоваться сидя в машине, находясь в лифте и даже в туалете.

Она работает очень просто. Уединитесь, закройте глаза, сформулируйте утверждение, в котором представлен идеальный исход, визуализируйте его, окрасьте эмоцией, а затем выбросьте из головы. Увидьте и почувствуйте успешное развитие событий. А затем идите на совещание (или куда бы то ни было) в состоянии покоя и с уверенностью.

Если через несколько дней вам предстоит важная презентация или интервью, следует пользоваться данной методикой всякий раз, когда вы размышляете об этом событии. Вместо того чтобы нервничать и беспокоиться, заглядывая в будущее, вое-, пользуйтесь законом подстановки и примените методику ускоренных утверждений. По мере приближения реального дня и часа вы заметите растущую внутреннюю уверенность в себе. К началу реального события вы подготовите себя наилучшим образом.

 

 

Аутогенный тренинг

 

Четвертый метод ускорения — это полный процесс аутогенного тренинга, рассмотренного нами выше. Это более сложное упражнение, во время которого вы систематически расслабляете свое тело перед утверждением, визуализацией, эмоциональным окрашиванием и освобождением.

В простейшей форме можно извлечь максимум пользы из аутогенного тренинга, когда вы приняли удобное положение сидя в удобном кресле или лежа в постели. Вы закрываете глаза, глубоко дышите и начинаете беседовать с шестью частями собственного тела: левой рукой, правой рукой, левой ногой, правой ногой, грудной клеткой и головой.

Лучше всего здесь подходят следующие слова. Начните с шестикратного повтора — один повтор на каждый вдох — слов:

"Моя левая рука становится тяжелой и теплой". Затем повторите шесть раз: "Моя левая рука тяжелая и теплая". И, наконец, еще шесть раз: "Моя левая рука совершенно тяжелая и теплая".

Произносите одну команду при каждом вдохе и выдохе. Повторите то же с каждой из оставшихся пяти частей своего тела в направлении от левой руки — к правой руке, от левой ноги — к правой ноге, а затем к грудной клетке и, наконец, к голове и шее.

Менее чем за десять минут вы уговорите свое тело прийти в состояние глубокого расслабления. Ваш ум придет в состояние "альфа". Затем наступит готовность к глубокому программированию.

Эту методику иногда называют самогипнозом или аутосуггестией. Ее применение особенно эффективно в двух областях. Во-первых, ею можно пользоваться для преодоления страха и обретения уверенности во взаимоотношениях с людьми, в работе, в финансовой деятельности, поддержании физической формы и другой деятельности. Она может помочь решить такие проблемы, как недостаток энтузиазма у торговых работников, страх перед публичными выступлениями и нервозность в бытовых ситуациях повседневной жизни. Во-вторых, она применима для ускорения выработки моторных навыков и мастерства в таких видах спорта, как теннис, гольф, лыжи, хоккей, фигурное катание, футбол и баскетбол.

Эта методика — форма ментальной репетиции. Вы повторяете движения в собственном воображении, визуализируя четкие действия и программируя их совершенный образ в собственном подсознании.

Ваше подсознание неспособно отличать истинный опыт от воображаемого , в особенности, когда вы даете волю воображению в состоянии глубокой расслабленности. Подсознание всего лишь воспринимает ментальный образ как команду направлять будущие действия. Когда придет время выполнить действия в реальности, вы будете гораздо более расслаблены и уверены, увидите, насколько вы стали лучше, чем прежде.

Многие спортсмены, завоевывающие золотые медали на Олимпийских играх, пользуются этой методикой или чем-то подобным. Удачливые предприниматели пользуются ею для того, чтобы обеспечить себе психологическое преимущество на любом собрании, переговорах, в любых столкновениях. Эта методика все лучших и лучших результатов, по мере того как вы ее практикуете.

 

 

Гетерогенный тренинг

 

Пятый метод ускоренной ментальной трансформации называется гетерогенным тренингом. Это тренинг или программирование, проводимые не вами, а кем-то другим.

Ваша Я-концепция формируется главным образом в результате двух основных форм суггестии: аутосуггестии, то есть того, что вы говорите себе и во что верите, и гетеросуггестии, то есть того, что говорят вам другие и что вы принимаете на веру. Все, что вы считаете верным в отношении самого себя на сегодняшний день, является результатом одного из этих влияний, в особенности второго из них.

Вам уже известны некоторые примеры гетерогенного тренинга. Это те вещи, которые ваши родители, ваши старшие родственники, ваши учителя и другие люди, пользующиеся вашим уважением, говорили .вам о вас. Иные примеры гетерогенного тренинга — это лекции или аудиокассеты с программами, где лектор пользуется словом "вы", произнося любую рекомендацию.

Каждое произнесение слова "вы", привязанного к сообщению, оказывает влияние на ваше подсознание. Именно поэтому вы никогда не позволяете никому говорить о вас что-то такое, во что вам искренне не хочется верить. Вы имеете дело с очень мощным принципом и должны намеренно пользоваться им в положительных, конструктивных целях.

 

 

Эксперименты Лозанова

 

В 50-е—60-е годы в Болгарии психологом Георги Лозановым проводились интенсивные исследования процесса, с помощью которого люди учатся и записывают информацию. Ученый был заинтригован примерами "сверхобучения", наблюдаемыми повсюду в мире, например тем фактом, что мусульманские студенты перед поступлением в любой мусульманский университет запоминают и цитируют весь Коран, книгу объемом с Новый Завет.

Лозанов обнаружил, что в Индии существуют религии, не имеющие письменных источников и книг. Учителя, исповедующие эти религии, передают ученикам свои учения устно, и так от поколения к поколению. Лозанов встречался с людьми, способными цитировать религиозные тексты часами, не пользуясь никакими записями.

По мере углубления своих исследований ученый заинтересовался тем фактом, что у каждого из нас в действительности есть два мозга — правое и левое полушария, — выполняющих различные функции.

Например, левое полушарие — это логический, линейный и практичный мозг. Оно ответственно за рассуждения, анализ и расчеты. Оно составляет математическую, вербальную, прагматическую и скептическую сторону мозга. Левое полушарие отвечает за язык и обработку фактов. Оно точно и прямолинейно. Оно — конкретная, инженерная часть мозга.

Правое полушарие совсем другое. Оно мыслит в терминах картинок и историй. Оно целостно и имеет дело со всеми аспектами идеи или ситуации одновременно. Правое полушарие интуитивно, музыкальна и нацелено на творчество. Оно — артистичная, абстрактная сторона мозга, наделенная воображением.

Левое полушарие стимулируется интенсивным, логическим, линейным представлением информации. Правое полушарие лучше обрабатывает информацию в состоянии расслабленности. Лозанову удалось обнаружить, что быстрое обучение происходит именно тогда, когда обе части мозга работают в гармонии друг с другом.

Лозанов впервые провел исследования различных уровней волновой деятельности мозга — "бета", "альфа", "тета" и "дельта". Он обнаружил, что в состоянии "бета" — нашем обычном мыслительном состоянии — мозг функционирует со скоростью 14 волн в секунду и быстрее. В состоянии "альфа" — расслабленном или медитирующем состоянии — мозг функционирует со скоростью 8—13 волн в секунду. Именно этот волновой уровень мозга является идеальным для обучения.

Третий уровень мозговой волновой активности — "тета" — осуществляется на скорости 5—7 волн в секунду, а четвертый — "дельта" — соответствует состоянию глубокого сна, когда скорость мозговых волн падает до 1/2—4 волн в секунду.

Лозанова интересовало ускорение процесса абсорбирования мозгом и сохранения новой информации. Он разработал то, что сегодня называется "ускоренным обучением", соединив все свои открытия в новом способе преподавания и удержания информации любого рода.

Лозанов открыл, что при погружении человека в состояние глубокой расслабленности — "альфа" — и сообщении ему новой информации на фоне мягкой классической музыки правое и левое полушария синхронизируют свою работу и процесс обучения ускоряется.

Во время его экспериментов группы взрослых рассаживались в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, и комнату наполняла мягкая музыка. Инструктор зачитывал списки слов на иностранном языке, повторяя их различными способами.

Затем студенты приходили в полное сознание, после чего проводился тест на запоминание. С помощью этого метода студенты обучались с удивительной скоростью. Они запоминали 98 процентов того, что им преподавали.

В 1969 году Лозанову уже удавалось обучать студентов 150 новым словам за трехчасовой урок, что в три-пять раз превосходило скорость обучения в традиционных лингвистических школах. Позднее он увеличил скорость до 500 слов, а затем и до 1000 слов в день, применяя более интенсивное сочетание расслабления, музыки и повторений.

В 1974 году Лозанов повысил скорость обучения специализированной группы студентов до 1800 новых иностранных слов в день, по-прежнему сохраняя уровень запоминания, равный 98 процентам.

В 1979 году Лозанов был способен обучать специализированную группу трем тысячам новых слов в день, что эквивалентно беглому владению иностранным языком. Спустя шесть месяцев эти студенты по-прежнему помнили 67 процентов выученного, тогда как в американских университетах средний уровень запоминания составляет 10 процентов. Эксперименты Лозанова продемонстрировали, что скоростное обучение возможно, и это верно не только в отношении фактов и информации, но и нового стиля поведения и новых ментальных привычек.

 

 



2015-11-27 592 Обсуждений (0)
Методика ускоренных утверждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика ускоренных утверждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)