Тема 1. Концепция стратегического маркетинга
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета технологий управления и гуманитаризации
____________Г.М. Бровка «____»___________20 г.
Регистрационный № УД-_________/р.
Стратегический маркетинг Учебная программа для специальности: Экономика и управление на предприятии» Факультет ФТУГ Кафедра Экономика и право Курс (курсы) 3 Семестр 5 Лекции 34 Экзамен 5 - (количество часов) (семестр) Практические (семинарские) занятия 18Зачет (количество часов) (семестр) Лабораторные занятия - - (количество часов) Всего аудиторных часов по дисциплине . 54-- (количество часов) Всего часов по дисциплине 122 Форма получения (количество часов) высшего образования очная форма
Г. Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, «Стратегический маркетинг» утвержденной Учебно-методическим объединением вузов Республики Беларусь по экономическому образованию. Регистр. № ТД-108/тип., 2005 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Экономика и право»
____________________ (дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой
Солодовников С. Ю. о (подпись) (И.О. Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета технологий управления и гуманитаризации
____________________ (дата, номер протокола)
Председатель
__________________ Якимович Е.Б. . (подпись) (И.О. Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цельпреподавания дисциплины «Стратегический маркетинг» – раскрыть сущность, роль, основные принципы и функции стратегического маркетинга, ознакомить студентов с различными инструментами и методами стратегического маркетинга, а также сформировать навыки по их применению. Задачиизучения дисциплины заключаются в том, чтобы сформировать у студентов четкие представления о существующих методах и практике информационно-аналитической работы структур стратегического маркетинга (конкурентной разведки и бенчмаркинга), дать им навыки самостоятельного рассмотрения различных аспектов анализа, развития личностного потенциала и, в конечном итоге, практического применения полученных знаний на практике. В результате изучения дисциплины «Стратегический маркетинг» студент должен: Знать: - систему методов, приемов, инструментов стратегического планирования профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и др.); - систему методов, приемов, инструментов прогнозирования результатов профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной); - принципы и методы стратегического анализа проблем организации (предприятия) и выбора оптимальных вариантов их решения; - технологию оценки, анализа состояния и динамики показателей конкурентоспособности организации, товаров, работ и услуг с использованием современных методов и средств исследований; -технологию разработки и внедрения маркетинговых стратегий товарной политики; - алгоритм разработки и реализации стратегических решений в области ценовой политики организации; -технологию разработки и внедрения коммуникационных стратегий в маркетинге. Уметь: - анализировать бизнес-среду организации; - выполнять прогнозы рыночных возможностей организации; - разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию и тактику организации, прогнозировать и оценивать ее оптимальность; - планировать и принимать решения в области коммерции, маркетинга, рекламы; оценивать их эффективность; - осуществлять поиск идей, проектирование и разработку новых товаров и услуг, форм и средств рекламы; - разрабатывать и реализовывать товарную, ценовою политики организации; - разрабатывать и реализовывать стратегии эффективных коммуникаций в маркетинге. Иметь навыки: - организации и управления бизнес-планированием; - организации и управления бизнесом на рынке товаров и услуг, анализом и оценкой бизнес-среды организации (предприятия); - проектирования, разработки и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, товароведной); - проектирования и разработки бренд-технологий; - прогнозирования и проектирования ассортимента товаров; - оценки и обеспечения прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение; – исследования, прогнозирования тенденций и оценки изменений конъюнктуры рынков; - исследования, моделирования и оценки бизнес-технологий; - прогнозирования потребностей и оценки степени их удовлетворенности.
Дисциплина изучается в течение одного семестра. Распределение часов по семестрам представлено в таблице:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Концепция стратегического маркетинга Введение в дисциплину «стратегический маркетинг». Концептуальные основы маркетинга. Функции и задачи стратегического маркетинга. Классификация объектов стратегического маркетинга. Отличия и взаимосвязь стратегического и оперативного маркетинга. Цепочка: потребности → ценности → товары → рынки → потребители. Понятие и сущность потребностей. Иерархия потребностей по Маслоу. Классификация потребностей по Каверину. Классификация ценностей. Стратегические тенденции изменения параметров ценностей. Понятие товара. Структура жизненного цикла товара. Матрица «Рынок-товар». Правила успеха товара Р. Купера. Рынок: понятие, виды, формы. Тема 2. Стратегическое планирование – базовая функция стратегического маркетинга. Структура системы стратегического маркетинга. Содержание процесса стратегического планирования маркетинга. Анализ бизнес-среды организации. Анализ макросреды организации. Анализ непосредственного окружения и внутренней среды предприятия. Маркетинговое определение миссии предприятия. Факторы выработки миссии. Формулирование целей. Иерархия целей. Методы установления целей. Задачи и этапы оперативного управления выполнением стратегии организации. Стратегические единицы бизнеса: понятие и сущность. Анализ портфеля направлений деятельности (продукции). Матрица «рост-доля рынка». Матрица БКГ. Матрица «привлекательность-конкурентоспособность». Матрица ADL/LC. Виды стратегий. Базовые стратегии развития. Стратегии роста. Конкурентные стратегии. Стратегии международного развития. Стратегии ресурсосбережения. Учет и контроль выполнения стратегии организации. Анализ эффективности выполнения стратегии организации. Анализ риска и планирование непредвиденных обстоятельств.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |