Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВКЛЮЧАЕМЫМ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ



2015-11-27 335 Обсуждений (0)
ВКЛЮЧАЕМЫМ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМАМ,

 

Т е м а 1. Налоги в системе экономических отношений

 

Формирование понятия «налог». Общие и частные налоговые теории. Теория обмена, атомистическая теория, теория наслаждения, теория налога как страховой премии, классическая теория налогов, теория жертвы, теория коллективных потребностей, кейнсианская теория, теория монетаризма, экономики предложения, соотношения прямого и косвенного обложения, переложения налогов. Теории единого налога.

Теория пропорционального и прогрессивного налогообложения.

Общественный сектор и экономическая природа современного налога. Общественные блага и их свойства. Институциональные общественные блага, управленческие системообразующие блага, защитные организационно-институциональные блага. Экономическая сущность налогов и сборов. Отличие налогов от сборов. Налогообложение как процесс. Функции налогов. Фискальная, регулирующая, распределительная и контрольная функции. Методы налогового регулирования.

Классификация налогов. Объединение налогов по классификационным признакам. Прямые и косвенные, республиканские и местные, регулирующие и закрепленные налоги. Специфические и адвалорные. Регрессивные, пропорциональные, прогрессивные и фиксированные налоги. Регулярные и разовые, целевые и общие.

Принципы налогообложения: всеобщие (классические) принципы и функциональные принципы. Принципы справедливости, определенности, удобности и экономичности. Принципы всеобщности налогообложения, исключения двойного налогообложения, стабильности налоговой системы в течение достаточно длительного периода, простоты и ясности системы и процедуры уплаты налогов и другие функциональные принципы. Критерии оценки налогообложения: относительного равенства налоговых обязательств; экономической нейтральности; организационной простоты; гибкости, прозрачности налогообложения. Налоговая нагрузка на экономику (налоговое бремя).

 

Т е м а 2. Налоговая система и налоговая терминология

 

Понятие налоговой системы. Принципы и правовые основы построения налоговой системы. Налоговый кодекс. Классические, или межнациональные, принципы. Организационно-экономические, или внутринациональные, принципы. Особенности формирования налоговой системы Республики Беларусь.

Участники налоговых отношений. Плательщики налогов, сборов (пошлин). Организации и физические лица. Белорусские и иностранные организации. Налоговые агенты.

Элементы налогов и налоговая терминология. Основные классификационные признаки налогов. Объекты налога и налоговая база. Налоговый и отчетный период. Налоговые льготы и их виды. Налоговая ставка. Налоговое обязательство и его исполнение.

Налоговый учет: объекты и принципы ведения налогового учета. Регистры налогового учета, отчетность по налогам. Налоговый контроль, его экономическая сущность. Объекты и субъекты налогового контроля. Формы налогового контроля: предварительный, текущий, последующий. Их отличия.

Виды налоговых проверок: плановая и внеплановая; камеральная, документальная и рейдовая; комплексная, тематическая, встречная. Методы налоговых проверок: сплошная, встречная, выборочная, осмотр помещений, письменные объяснения плательщика, привлечение к проверке специалистов и использование их заключений при подведении результатов проверки. Расчетный метод. Порядок проведения проверки, составления акта и реализации материалов проверки.

Ответственность за нарушение налогового законодательства. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Виды экономических санкций, налагаемых на плательщиков и налоговых агентов, их особенности при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Порядок обжалования решений налоговых органов.

 

Т е м а 3. Налог на добавленную стоимость

 

Экономическое содержание и сущность НДС. Появление НДС во Франции в 1954 г. Его преимущества перед другими налогами. Шестая директива ЕС об НДС. Основной косвенный налог. Регулирующий налог. Принципы взимания НДС. Методы исчисления: вычитания материальных затрат и зачетный метод. Роль НДС в формировании отпускной цены.

Плательщики НДС: организации и индивидуальные предприниматели. Условия уплаты НДС индивидуальными предпринимателями. Виды плательщиков при перемещении товаров через таможенную территорию Республики Беларусь.

Объекты налогообложения НДС. Обороты по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав на территории Республики Беларусь, за пределы Республики Беларусь, товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь. Объекты обложения НДС: выручка от реализации, безвозмездная передача, прочее выбытие товарно-материальных ценностей. Исключения из объекта обложения. Особенности налоговой базы при получении договорных санкций от покупателя.

Ставки НДС и условия их применения: основная, пониженная, нулевая, производные ставки. Порядок применения нулевой ставки при экспорте товаров, транспортных услуг и услуг по производству продукции из давальческого сырья.

Льготы по НДС и их классификация. Освобождение некоторых социально значимых товаров, работ, услуг для населения. Льготы для организаций инвалидов. Освобождение услуг финансового бизнеса. Льготы, основанные на принципе взаимности с другими государствами.

Порядок исчисления НДС и определения налоговых вычетов. Правила определения налоговых вычетов. Правила распределения НДС, уплаченного поставщикам, между разными видами выручки. Метод раздельного учета и удельного веса.

Организация налогового учета по объектам обложения налогом на добавленную стоимость. Сроки уплаты налога и представления налоговых деклараций.

Особенности исчисления и уплаты НДС во внешнеторговом обороте. Порядок исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Особенности взимания НДС при ввозе (вывозе) товаров из государств–членов таможенного союза. Порядок определения сумм возврата НДС из бюджета при экспорте товаров. Особенности налогообложения ввоза товаров из Российской Федерации и Казахстана, порядок его уплаты. Особенности применения нулевой ставки при экспорте товаров в Российскую Федерацию и Казахстан. Особенности взимания НДС при приобретении товаров, работ, услуг и имущественных прав у иностранных организаций. Место осуществления сделки при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

 

Т е м а 4. Акцизы

 

Экономическая сущность акцизов и их функциональное назначение. Место акцизов в доходах бюджета. Плательщики акцизов: производители, импортеры подакцизных товаров и продавцы ввезенных под-акцизных товаров. Особенности определения плательщиков при производстве подакцизных товаров из давальческого сырья на территории Республики Беларусь и за ее пределами, при аренде подакцизных товаров, при реализации ввезенных подакцизных товаров по договорам комиссии.

Механизм исчисления и уплаты акцизов. Ставки акцизов: адвалорные и специфические. Объекты обложения акцизами по ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, при реализации ввезенных и произведенных товаров, в том числе из давальческого сырья. Налоговые вычеты. Льготы по акцизам: освобождение, нулевая ставка, льготы, основанные на принципе взаимности с другими государствами.

Организация налогового учета по объектам обложения акцизами. Порядок исчисления акцизов по разным ставкам и объектам обложения. Сроки представления налоговых деклараций по акцизам и уплаты их в бюджет

 

Т е м а 5. Налог на прибыль

 

Налог на прибыль в налоговой системе Республики Беларусь. Экономическая сущность налога на прибыль. Прямой налог как инструмент перераспределения национального дохода. Место налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета. Методы изъятия части прибавочного продукта в доход государства на различных исторических этапах развития общества: изъятие свободного остатка прибыли, отчисления от прибыли по нормативу, налоговый метод. Преимущества налогового метода. Регулирующий налог: пропорции распределения налога на прибыль между республиканским и местными бюджетами.

Плательщики налога на прибыль – организации: юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества и хозяйственные группы. Исполнение налоговых обязательств филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями юридических лиц и участниками простого товарищества.

Объект обложения – валовая прибыль организации, исчисленная исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) и затраты на производство и реализацию, учитываемые при налогообложении. Внереализационные доходы и расходы, учитываемые и не учитываемые при налогообложении прибыли.

Экономическая сущность льгот по налогу на прибыль и их классификация. Производственно-экономические, социальные, экологические льготы и льготы для сельского хозяйства.

Организация налогового учета по объектам обложения налогом на прибыль. Регистры налогового учета. Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета. Ставки налога на прибыль. Порядок его исчисления и уплаты в бюджет. Сроки представления налоговой декларации и осуществления платежа.

Особенности определения налога на прибыль банками, страховыми организациями, по операциям с ценными бумагами.

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.

 

2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ

НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Т е м а 1. Налоги в системе экономических отношений

 

Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов, у государства, по существу, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию.

Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения на­правляется на расширенное воспроизводство израсходованной части средств производства и рабочей силы, другая в доход государства.

Налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т. д., являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.

Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги или налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости.

Именно прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений. Их особенностью является и то, что налоговые отношения носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т. е. плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает. Налоги в этом качестве обладают специфической формой производственных отношений.

Налог как специфическая форма производственных отношений оказывает влияние на основные факторы общественного производства и различные социальные группы. Работники наемного труда, получив заработную плату, расходуют ее преимущественно на потребление товаров и услуг, уплату налогов. В связи с этим налоги воздействуют на экономику в зависимости от уровня оплаты труда. Во-первых, размер налога определяет уровень оплаты труда, которая включает налоговые платежи. Во-вторых, налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, а через механизм рынка содействуют развитию произ­водства или тормозят его. Обусловлено это тем, что преоблада­ющая часть доходов лиц наемного труда предназначена для потребления в данный момент или в перспективе.

Налог выступает средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика и государства.

Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие народного хозяйства, содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, в налогах воплощено экономически выраженное существование государства.

Налоги поступают в пользу органов государственной власти или местного самоуправления. Этим они отличаются от платежей, взимаемых на тех же условиях, но установленных в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц, не являющихся центральными или местными органами государственной власти, административными учреждениями.

Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специ­фических черт, можно дать следующее определение налогов. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.

Финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию центра­лизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями.

Налог, как экономический механизм, не имеет непосредственной цели собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут заранее планироваться, но предполагаемая сумма расходов не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Размер собираемых налогов зависит от правил, установленных в законе о налоге, а не в законе о бюджете и, в принципе, не ограничен.

Содержание каждой экономической категории невозможно раскрыть кратким определением. Необходимо иметь представление о роли каждой категории в системе отношений, особенностях и процессах, отражающихся в ней. Содержание экономических категорий наиболее полно раскрывается в тех функциях, которые они выполняют в экономической жизнедеятельности государства. Именно функции служат формой проявления сущности катего­рии.

Более полно сущность налогов раскрывается в их функциях.

Фун­кция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Конкретная формулировка функций налогов вытекает из самого понятия налогов.

Наиболее дискуссионным вопросом в теории налогов является вопрос о названии и количестве функций.

Из основного назначения налога как инструмента обеспечения государства денежными средствами для выполнения своих задач вытекает главная функция налогов – фискальная. Эта функция основная, характерная для всех государств во все периоды существования.

Фискальная функция проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. Фискальная функция налогов отражает форму принудительного лишения принадлежащей юридическому или физическому лицу собственности в форме капитала или заработка, рассматривается как своеобразный вид эксплуатации со сторо­ны государства.

Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечи­вать его доходную часть.

В фискальной функции заложены и экономические стимулы, так как сформированные преимущественно налоговым методом бюджетные ресурсы предназначены для развития непроизводственной сферы, обеспечения потребностей науки, здравоохранения, культуры и других общественных потребностей. Разумное целевое использование бюджетных ре­сурсов стимулирует общественный прогресс. Но такое стимулирование производства осуществляется, опосредовано и проявляется подчас через многие годы. В производстве создаются финансовые ресурсы для развития всех сфер деятельности, а поэтому производство – главный объект налогового стимулирования.

Отсюда следует, что налоговые отношения включают стимулирующую функцию, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Вместе с этим стимулирующая функция налогов реализуется через стимулирование более эффективного использования природных ресурсов, земли, минерально-сырьевых ресурсов.

Из сущности налогов вытекает и распределительная, а точнее, перераспределительная функция. Она обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного про­дукта, главным образом чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), другой его части в Централизованный фонд государственных ресурсов, т. е. в бюджет государства в форме налогов. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений.

Через налоги реализуется главное их общественное назначение – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций государства (политических, оборонных, внешнеэкономических, социальных, природоохранных и др.).

В соответствии с распределительной функцией, с одной стороны, происходит распределение и перераспределение доходов между различными уровнями государственного бюджета, с другой – распределяется налоговое бремя между различными категориями плательщиков.

Регулирующая функция неотделима от других функций, в частности, от фискальной функции. Расширение налогового метода изъятия и мобилизации государством части дохода хозяйствующих субъектов происходит при постоянном сопри­косновении функций в процессе производства.

Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений: фискальная – отношение налогоплательщика к государству, основанное на максимальной мобилизации ресурсов в бюджет; регулирующая – отношение государства к налогоплательщику в процессе создания благоприятных условий для развития экономики. В результате в фискальной функции, благодаря которой государство снабжается финансовыми ресурсами, заложено противоречие между необходимостью постоянного и все большего увеличения доходной базы государства и ограниченными возможностями юридических и физических лиц в обеспечении такого увеличения.

Посредством регулирующей функции государство целенаправленно воздействует на экономический рост, структурную перестройку общественного производства, привлечение инвестиций и увеличение занятости, рост платежеспособности населения.

Налогам, как и финансам, присуща контрольная функция, которая способствует количественному и качественному отражению хода распределительного процесса, позволяет контролировать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и, в конечном счете, позволяет определять необходимость реформирования налоговой системы.

Налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.

Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.

Таким образом, Налоговым кодексом Республике Беларусь установлено, что регистром налогового учета как минимум является налоговая декларация (расчет) по соответствующему налогу. Ведение иных налоговых регистров устанавливается другими актами законодательства применительно к каждому налогу.

Плательщик составляет и представляет за соответствующий налоговый либо отчетный период в налоговый орган по месту постановки на учет, а в случаях, установленных законодательными актами, и в налоговый орган по месту расположения объектов налогообложения налоговые декларации по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением.

Налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заявле-

ние плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной

формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком в течение сроков и в части деятельности, по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения,

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан проставить по просьбе плательщика (иного обязанного лица) на копии налоговой декларации (расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать плательщику (иному обязанному лицу) подтверждение в виде электронного документа при получении налоговой декларации (расчета) с помощью программных и технических средств.

Налоговые органы не вправе требовать от плательщика включения в налоговую декларацию данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины).

 

Т е м а 2. Налоговая система и налоговая терминология

 

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Экономическая и юридическая науки выделяют следующие общие характеристики налоговой системы:

• порядок установления и ввода в действие налогов;

• виды налогов или система налогов; классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;

• порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы;

• налоговые органы;

• права и обязанности налогоплательщиков;

• права и обязанности налоговых органов;

• ответственность участников налоговых отношений;

• защита прав и интересов налогоплательщиков;

• налоговое законодательство.

Налоговая система государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Налоговедение, постигая экономические закономерности, определяет организационно-правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует конкретные методики исчисления отдельных налоговых платежей.

Весь комплекс принципиальных положений для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы:

а) подсистема, построенная на основе классических, или межнациональных, принципов. Если налоговая система строится на основе их использования, то ее можно считать оптимальной;

б) подсистема, построенная на основе организационно-экономи-ческих, или внутринациональных, принципов. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому региону и возможностям экономики, сложившимся социальным условиям развития общества.

С развитием национальных экономик меняются и системы их налогообложения, все больше приближаясь к классическим принципам. Вместе с тем национальные системы налогообложения не теряют своей индивидуальности. Определяемые наукой, в настоящее время принципы налогообложения можно разделить на две группы.

Первая группа включает всеобщие, или функциональные, принципы,которые так или иначе используются в налоговых системах стран мира. Сегодня эти принципы считаются основой межнациональных принципов построения системы взаимоотношений налогоплательщиков и государства.

Первый принцип – принцип равномерности – требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в обеспечении правительства соразмерно своим доходам, которые они получают под покровительством правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабо защищенных слоев населения.

Второй принцип – принцип определенности – требует, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику.

Третий принцип – принцип удобства – предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика, т. е. государство должно устранить формальности и упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода.

Четвертый принцип – принцип экономности – предполагает сокращение издержек взимания налогов, расходы по сбору налогов должны быть минимальными.

Кроме этих классических принципов со временем сложился комплекс принципов, выделенных как государством, так и плательщиками:

принцип всеобщности, выражающий единый подход к налогоплательщикам независимо от источника дохода;

принцип однократности обложения одного и того же объекта за определенный период;

принцип стабильности налоговой системы в течение длительного времени;

принцип оптимальности налоговых изъятий, т. е. обеспечение государства налоговыми доходами при относительно небольшом количестве налогов и справедливой тяжести обложения юридических и физических лиц.

Что касается Республики Беларусь, то ее система налогообложения имеет свои особенности, характерные для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. Перечисленные принципы налогообложения были учтены при формировании налоговой системы Беларуси, адекватной рыночным преобразованиям.

Одним из важнейших принципов построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:

– налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;

– налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;

– налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества;

– административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

В настоящее время в республике практически создана систематизированная нормативно-методическая база налогообложения, позволяющая налогоплательщику найти ответы на любые вопросы, возни-

кающие при исполнении им налоговых обязательств.

С 1 января 2004 г. вступила в силу Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь, которая составляет основу налоговой системы Республики Беларусь.

В течение 2010 г. проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации Особенной части Налогового кодекса.

Таким образом, налоговая система любого государства создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным це­лям и проводимой экономической политике. При построении налоговой системы особо важен выбор видов налогов, методов и способов их взимания.

В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

Местными признаются налоги и сборы, установленные нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на прибыль;

налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих де-ятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

подоходный налог с физических лиц;

налог на недвижимость;

земельный налог;

экологический налог;

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных

государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

оффшорный сбор;

гербовый сбор;

консульский сбор;

государственная пошлина;

патентные пошлины;

таможенные пошлины и таможенные сборы.

Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам Республики Беларусь в Таможенный кодекс.

Законы об установлении, введении новых, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, или прекращении действия введенных республиканских налогов, сборов вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, если иное не установлено международными договорами РеспубликиБеларусь. В исключительных случаях указанные законы могут приниматься при уточнении республиканского бюджета на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

К местным налогам и сборам относятся:

налог за владение собаками;

курортный сбор;

сбор с заготовителей.

Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местный налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога и (или) сбора.

Нормативные правовые акты об установлении, введении и прекращении действия местных налогов и сборов, а также о внесении изменений в действующие местные налоги и сборы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия.

Особым режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью Кодекса или Президентом Республики Беларусь.

Особый режим налогообложения применяется для плательщиков:

налога при упрощенной системе налогообложения;

единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

налога на игорный бизнес;

налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

сбора за осуществление ремесленной деятельности;

сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Государственная налоговая служба в республике создана постановлением Совета Министров БССР от 02.04.1990 г. № 78 в системе Министерства финансов БССР в следующем составе: Главная государственная налоговая инспекция Минфина БССР и 185 государственных налоговых инспекций по областям, городам, районам и районам в городах.

Указом Президента Республики Беларусь от 17.10.1994 г. № 150 Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов переименована в Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете Министров Республики Беларусь и наделена правами министерств и самостоятельных ведомств.

C 16 августа 2004 г. департамент преобразован в управление контроля за подакцизными товарами главного управления организации контрольной деятельности. В 2009 г. было создано главное управление контроля подакцизных товаров и электронных технологий.

Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС в составе 15 человек.

В структуру МНС входят 157 инспекций МНС, из них 7 – по областям и г. Минску, 150 – по районам, городам, районам в городах.

Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы.

Общее управление налогами в Республике Беларусь возложено на высшие органы государственной власти – парламент, аппарат Президента, правительство. Они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. Парламент как законодательный орган в соответствии с Конституцией рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при наличии заключения правительства.

Оперативное управление процессом налогообложения в Республи-

ке Беларусь возложено на Министерство финансов и его органы на местах, Министерство по налогам и сборам и его территориальные инспекции, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет, которые действуют в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Управление налогообложением на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также в министерствах и ведомствах осуществляется финансовыми отделами и бухгалтерскими службами. С помощью органов оперативного управления государство руководит налогообложением во всех структурных подразделениях экономики.

Министерство финансов при участии Министерства по налогам и сборам и с привлечением заинтересованных центральных органов исполнительной власти выполняет в области налогообложения следующие функции:

– разрабатывает концепцию и направления реформирования налоговой политики, предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы в республике;

– участвует в разработке международных соглашений между Республикой Беларусь и другими государствами об устранении двойного обложения доходов и имущества;

– намечает необх<



2015-11-27 335 Обсуждений (0)
ВКЛЮЧАЕМЫМ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВКЛЮЧАЕМЫМ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)