Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Которые так или иначе войдут в тексты французских романистов 19 века



2015-11-27 446 Обсуждений (0)
Которые так или иначе войдут в тексты французских романистов 19 века 0.00 из 5.00 0 оценок




Век Франция

 

Историческая справка о фактах,

которые так или иначе войдут в тексты французских романистов 19 века

1789-1793 Великая Фр.революция : 1791 принята Конституция Франции. Переворот 18 брюмера 1799 – сметена Директория, создано новое правительство во главе с Наполеоном Бонапартом.

1814 г. возвращение Бурбонов – Людовиг Людовик XVIII (1755-1824) – король.

Франции из династии Бурбонов (1814-1824). До 1795 года младший брат казненного короля Людовика XVI . В 1814 году победители Наполеона I произвели реставрацию Бурбонов и признали Людовика XVIII королем Франции. По настоянию союзников король издал Хартию, устанавливавшую конституционную монархию. Во Франции была введена двухпалатная система: членов палаты наследственных пэров назначал король, палата депутатов избиралась согласно избирательному цензу.

Карл X (фр. Charles X; 9 октября 1757 (17571009), Версальский дворец — 6 ноября 1836 , Гёрц, Австрия , ныне Гориция в Италии ) — король Франции c 1824 по 1830 год , до 1824 года граф д’Артуа (фр. Comte d’Artois), последний реально царствовавший представитель старшей линии Бурбонов на французском престоле.

Июльская революция 1830 годасмела правительство Полиньяка; он и большинство его министров были арестованы, была подтверждена незыблемость конституционного строя. В этих условиях король предпочёл 2 августа отречься от престола и потребовал тотчас же отречения также от старшего своего сына, герцога Ангулемского (который в течение 20 минут формально был королём Людовиком XIX). Своим преемником он назвал 10-летнего внука, графа Шамбора , а регентом (наместником королевства) назначил герцога Орлеанского Луи-Филиппа . После этого Карл снова отправился в изгнание в Великобританию

1830 Июльская революция или Французская революция 1830 года, Вторая французская революция, «Три славных дня» — восстание в июле 1830 года во Франции, приведшее к свержениюКарла Х и возведению на престол его «кузена» Луи-Филиппа, герцога Орлеанского. Она ознаменовала переход от одной конституционной монархии — реставрации Бурбонов к другой — Июльской монархии , переход власти от дома Бурбонов к его младшей ветви, Орлеанскому дому , торжеством принципа народного суверенитета над принципом божественного права короля, а также установление либерального режима и окончательное торжество буржуазии над земельной аристократией. В смысле внешнеполитическом, революция означала сильный удар по принципам Священного Союза. Причиной революции послужила консервативная политика короля Карла Х , высшей целью которого было восстановление общественных порядков, царивших до Великой французской революции 1789 года. В ходе революции сторонники Бурбонов назывались легитимистами , а сторонники Луи-Филиппа — орлеанистами.

1848 – буржуазно-демократическая революция во Фр., провозгласившая установление гражданских прав и свобод. Отречение от престола Луи-Филиппа I, эмигрировавшего вАнглию.

(Луи-Филипп I (фр. Louis-Philippe Ier; 6 октября 1773 (17731006), Париж — 26 августа 1850 , Клермонт, графство Суррей , близ Виндзора ) — лейтенант-генерал королевства с 31 июля по 9 августа 1830 года , король Франции с 9 августа 1830 по 24 февраля 1848 года , получил прозвища «король-гражданин» («фр. le Roi-Citoyen») и «король-буржуа» («фр. le Roi Bourgeois»), а в последние годы — «король-груша» («фр. le Roi-Poire»), представитель Орлеанской ветви династии Бурбонов . Последний монарх Франции , носивший титул короля . Вместо титула короля Франции и Наварры (roi de France et de Navarre), считавшегося феодальным, принял титул короля французов (roi des Français), который подразумевал национальный характер монархии Луи-Филиппа и который носил в качестве конституционного короля Людовик XVI в 1789—1792 годах)

1848 - Провозглашение Второй республики. Президентом стал племянник Наполеона Бонапарта — Луи-Наполеон Бонапарт (Наполеон III)

(Шарль Луи́ Наполео́н Бонапа́рт (фр. Charles Louis Napoléon Bonaparte), именовавшийся Луи-Наполеон Бонапарт (Louis-Napoléon Bonaparte), позже Наполеон III (Napoléon III; 20 апреля 1809 — 9 января 1873 ) — первый президент Французской республики с 20 декабря 1848 по 1 декабря 1852 , император французов с 1 декабря 1852 по 4 сентября 1870 (с 2 сентября 1870 находился в плену).

Племянник Наполеона I , после ряда заговоров с целью захватить власть, пришёл к ней мирным путём как президент республики (1848). Совершив переворот (1851) и устранив законодательную власть, путём «прямой демократии» (плебисцит ) установил авторитарный полицейский режим и ещё через год провозгласил себя императором Второй империи . После десяти лет довольно жёсткого контроля Вторая империя, ставшая воплощением идеологии бонапартизма , перешла к некоторой демократизации (1860-е годы), что сопровождалось развитием французской экономики и промышленности. Через несколько месяцев после принятия либеральной конституции 1870 года, вернувшей права парламенту, конец правлению Наполеона положила Франко-прусская война , в ходе которой император попал в германский плен и во Францию так и не вернулся.

Наполеон III был последним монархом Франции.)

1851 г. 2 декабря в годовщину Аустерлицкой битвы — государственный переворот. Распущено национальное собрание, начались уличные беспорядки, бойня, баррикады. Армия жестоко подавила народное волнение.

Январь 1852 принята монархическая конституция, хотя и с избираемым на 10 лет президентом.

1870 г. — свержение Наполеона III и начало III республики (Франко-Прусская война)

1871 – перемирие с Пруссией, установление революционного правительств Парижа, возглавившего Парижскую коммуну с 18 марта по 28 мая 71 года – орган местного самоуправления (социалисты и анархисты) — (К.Маркс: «Первый пример диктатуры пролетариата»). В мае 71 года победили версальцы

Стендаль

Анри-Мари Бейль

1783-1842

Роман 19 века занимает среди других жанров не только ведущее положение. По определению М.М. Бахтина, жанр становящийся, т.е. не завершенный в своем развитии, развивающийся, хотя 18 век английской литературы исследователи назвали «золотым веком романа». Дело в том, что именно эту эпоху в жанре романа происходит как переосмысление устоявшихся 18 веке форм, так и жанровые инновации, развивающие все элементы и возможности романа а его художественной целостности.

На примере романа Стендаля, Бальзака, Флобера и Диккенса рассмотрим художественный язык и смыслообразование в романе 19 века, обратившись к таким средствам, как

- фабула и сюжет;

- организация времени и пространства;

- герой и персонаж в роман;

- структура и отдельные клеточки структуры, позволяющие объединяться в более крупные образования.

С точки зрения развития этих средств романы 19 века делятся на 3 типа:

Монологический роман;

Полифонический (многоголосный) роман;

Эпопея.

Монологический романносит моноцентрический характер.

Его сюжетно-композиционная структура имеет форму биографического, социально-психологического, бытового и семейного романа, то есть в те формы, которые господствовали в европейской и русской литературе и разрабатывались такими писателями, как Стендаль, Бальзак, Тургенев, Гончаров, Л. Толстой. По описанию Бахтина, в таком типе романа господствует «слово называющее, сообщающее, выражающее, изображающее, - рассчитанное на непосредственное же предметное понимание (первый тип слова), но рядом мы наблюдаем еще изображенное или объектное слово (второй тип). Наиболее типичный и распространенный вид изображенного, объектного слова - прямая речь героев. Она имеет непосредственное предметное значение, однако не лежит в одной плоскости с авторской речью, а как бы в некотором перспективном удалении от нее. Она не только понимается с точки зрения своего предмета, но сама является предметом направленности как характерное, типичное, колоритное слово.

Там, где есть в авторском контексте прямая речь, допустим, одного героя, перед нами в пределах одного контекста два речевых центра и два речевых единства: единство авторского высказывания и единство высказывания героя. Но второе единство не самостоятельно, подчинено первому и включено в него как один из его моментов»[1]. В таком типе романа автор управляет и монологом героя и диалогом персонажей.

Полифонический (многоголосный) роман строится во многом на диалектическом (или сократическом) диалоге.С образом человека в таком романе связана Идея. Не случайно Бальзак выделяет в литературе 19 века «литературную школу идей» как особый тип сюжетного и языкового построения. В «сократическом диалоге» органически сочетается – образ носителя идеи (героя романа) и персонажей (других существенных участников диалога). Диалогическое испытание идеи есть одновременно и испытание человека, ее представляющего.

Эпопея -очень сложная, многообразнаяформа, имеющая различные вариации и оттенки в зависимости от различия эпох, народов и событий. Эпопея изображает от больших и сложных массовых, народных, исторических событий до отдельных индивидуальных человеческих судеб. Художественный язык эпопеи выражал единое (хотя и сложное) мироощущение, охватывая все его формы.

«Красное и черное»

 

Роман Стендаля «Красное и черное» принадлежит к монологическому типу романа, который по преимуществу повествует об одном герое, связанном системой событий, где герой занимает центральное место. Моноцентризм главного лица обусловливает положение других действующих лиц в романе, а сфера их деятельности оказывается предельно ограниченной фабульными целями героя. Но моноцентризм героя захватывает весь сюжет, не ограничиваясь фабулой.



2015-11-27 446 Обсуждений (0)
Которые так или иначе войдут в тексты французских романистов 19 века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Которые так или иначе войдут в тексты французских романистов 19 века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)