Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков



2015-11-27 672 Обсуждений (0)
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель в ходе игр, проводимых с детьми, выступает в роли инструктора.

Инструктор является руководителем и организатором игрового процесса. В этом качестве он может предоставлять участникам новую информацию, задавать вопросы и руководить игрой. Инструктор не должен выступать в роли судьи.

Избегайте выступать в роли «эксперта», иначе участникам нелегко будет высказывать собственное мнение. Не навязывайте участникам свои ценности и идеи. Поощряйте членов группы отвечать на вопросы, обращаясь друг к другу, а не через вас. Обсуждение будет продуктивным при непосредственном общении, когда участники смотрят друг на друга, а не только на вас. Инструктору придется помогать выражать свои мысли и мнения. Как руководитель игры инструктор должен способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы. Старайтесь обращать внимание на процесс общения. Помните, что язык жестов, мимики, телодвижения играют в процессе общения самую важную роль. Если принимать во внимание все возможные способы общения, то можно получить наиболее полное представление о группе. Выбирая ту или иную игру, хорошо представьте себе, какие цели вы ставите перед собой и перед участниками. Помните главное - оставайтесь самим собой. Только в таком случае все участники будут чувствовать себя раскованно и непринужденно, и каждый привнесет в работу что-то особенное.

Правила поведения

Добровольность участия при четком определении своей позиции.

Правильных и неправильных ответов не существует. Правильный тот ответ, который на самом деле выражает твое мнение. Необходимо соблюдать анонимность и не превращать игру в обсуждение поведения кого-нибудь. Вне занятий не обсуждается то, что мы узнаем друг о друге, и то, как мы себе ведем на них. Все, что происходит на занятии, должно оставаться нашей общей тайной. Лучше помолчать, чем говорить не то, что думаешь, или просто врать. Если участник игры не просит, то не нужно давать оценку еговыступлению. Для того, чтобы работа в классе в целом и по группам шла продуктивно, необходимо: создать в классе атмосферу доверия; развивать навыки общения, которые способствуют открытости, честности, ответственности за чувства и убеждения; планировать игры так, чтобы они способствовали принятию решений и развитию других жизненно необходимых умений; предлагать учащимся простые модели работы, близкие и понятные им.

Игра «Земля, вода, воздух, ветер»

Игра актуализирует представления детей о природе, способствует расширению знаний, дает возможность детям убедиться в правильности собственных ответов. Кроме того, развивается внимание, актуализируется память. Ребята учатся слушать друг друга и ведущего, быстро реагировать. Размещение лучше всего организовать в форме круга. В игре можно использовать дополнительно: - игрушку, какой-то предмет, который будет передаваться. Продолжительность игры: 20-30 минут.

Ход: Игра имеет две интерпретации.

1. Детям объясняется смысл стихий. Если ведущий говорит «земля», то ребята должны быстро назвать животных или растения, которые живут на земле. Если называется «вода», то ребята называют представителей растительного мира, если «ветер», то кружатся, если «воздух» - то те живые существа, которые могут обитать в воздухе. На кого укажет ведущий, или перейдет символ передачи, должен ответить. В течение 5 секунд нужно ответить. Ответы не должны повторяться. За неправильный ответ участники не выходят из игры, а получают штрафные жетоны. Использование жетонов позволяет детям не расстраиваться, быть увереннее, оставаться на одном уровне с участниками игры.

2. Во втором варианте дети проявляют в большей мере свое умение работать в группе, умение слушать ведущего. На каждую стихию дается установка- выполнить то, или иное задание. Например, если называется «воздух» - дети должны делать взмахи руками, если – «земля» , то прыгать как лягушка (как зайчик, изобразить слона, медведя, цветок и т. д.), если – «вода» - изобразить различные движения пловца, если “ветер” - подуть, покружиться, закачаться, как деревья. Движения могут усложняться, ведущий может меняться. В конце игры может быть подведен итог, на котором ребятам предлагается попробовать вспомнить, какие животные и растения были названы и подытожить богатство и разнообразие природного мира.

Игра «Самый наблюдательный»

Игра создает условия для развития творческого отношения к окружающей жизни, помогает обрести свежесть взгляда на давно привычные, обыденные вещи, зафиксировать в памяти любопытные сюжеты, сделать мини - открытия. Участие в игре способствует выработке собственного отношения к “малой родине”, природе, помогает развитию мышления, навыков общения. Игра способствует выработке согласованности и слаженности групповых действий. Эта игра без проигравших.Для игры понадобятся репродукции известных картин, на которых может быть изображен пейзаж, натюрморт. Продолжительность игры: 40 минут.

Ход: Класс делится на три части. Всем предлагается репродукция одной картины. После чего ребятам дается задание:первая группа будет задавать вопросы по содержанию увиденного; вторая группа должна отвечать на заданные вопросы; третья группа должна проводить анализ и выбрать самый интересный вопрос. Таким образом, все ребята в действии. Кроме того, чтобы задать вопрос, необходимо проявить не только наблюдательность, но и слаженность в работе, а кроме того, предвидеть, какой каверзный вопрос могут задать оппоненты. Группы распределяются уже после того, как картина показана.Картина показывается определенный отрезок времени. После просмотра ребята проводят обсуждение. Именно в этот момент ребята показывают и свою сплоченность, и свою наблюдательность, и умение работать слаженно, слушать и слышать друг друга. Во время выбора лучших вопросов, каждый отвечающий может аргументировать свой ответ.



2015-11-27 672 Обсуждений (0)
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)