Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. История детской практической психологии



2015-11-27 792 Обсуждений (0)
Тема. История детской практической психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методическое обеспечение дисциплины

«Детская практическая психология»

для студентов-бакалавров заочного отделения,

Направления подготовки: 44.03.01 педагогическое образование

44.03.02 психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: дошкольное образование, психология образования

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Детская практическая психология»

 

Направление - 44.03.02 психолого-педагогическое образование

Профиль - психология образования

 

1. Предмет изучения практической психологии.

2. Задачи практической психологии.

3. Уровни работы практического психолога.

4. Функции практического психолога.

5. Модель профессиональной деятельности детского практического психолога.

6. Этический кодекс практического психолога.

7. Становление детской практической психологии и педологии в конце IX – начале XX в.

8. Становление детской практической психологии в России.

9. Развитие практической психологии и педологии в 20—30-е гг.

10. Психологический кабинет детского практического психолога.

11. Психологический инструментарий детского практического психолога.

12. Нормативная документация детского практического психолога.

13. Специальная документация детского практического психолога.

14. Организационно-методическая документация детского практического психолога.

15. Особенности психического развития новорожденных.

16. Психическое развитие детей младенческого возраста.

17. Психическое развитие детей раннего возраста.

18. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

19. Психодиагностика. Общие подходы к диагностике психическогоразвития детей.

20. Пcиxoкoppeкция в условиях ДОУ.

21. Психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка.

22. Психологическоеконсультирование в условиях ДОУ.

23. Психологическое просвещение в условиях ДОУ.

24. Психологическое обеспечение педагогического процесса в условиях ДОУ.

25. Особенности депривации психического развития детеймладенческого возраста.

26. Особенности депривации психического развития детей раннего возраста.

27. Особенности депривации психического развития детей дошкольного возраста.

 

 

Задания к практическим
и семинарским занятиям по дисциплине «Детская практическая психология»

 

Тема. Предмет изучения и задачи практической психологии.

1. Допишите:

Практическая психология - …….

Предметом деятельности практических психологов является …….

Предметом ПП выступает …….

Психологи в сфере народного образования изучают ….

Профессионально-этические нормы - это …..

Прикладные задачи практической психологии …..

На этом уровне работы психолога решаются такие задачи, как Фиксация существования социально-психологического явления, Описание явления, Исследование, Объяснение, Прогнозирование и Практико-методические рекомендации - ….

Практическая психология решает три уровня задач. Определите, о какой задачи идет речь:

………………………………….. - изучение закономерностей развития и формирования личности с целью разработки технологий, способов и методов применения психологических знаний в условиях различных социальных систем.

2.Перечислите функции практического психолога, раскройте одну:……

3. Подумайте, каким образом детский практический психолог должен реализовать профессионально-этические принципы в реальной ситуации взаимодействия с ребенком, педагогом, родителями. Приведите конкретный пример……

4. Определите, какое высказывание, обращенное к клиенту, принадлежит квалифицированному, а какое неквалифицированному психологу.

«Вы просто чувствуете давление. У меня тоже так бывает. Я чувствую давление обязательства перед своей семьей и иногда мне кажется, что у меня не остается времени на себя и на удовольствия».

«Я вижу, вас начинает утомлять то, что вы не отстаиваете свои права в некоторых ситуациях. Есть ли в этом смысл? »

«Что вы говорите? Скорее всего, вы ошиблись в оценке его состояния».

«Задумывались ли вы над тем, какой вред вы себе причиняете?»

«В вас есть сила. У вас много сил».

«Что, собственно, вы имеете в виду, говоря, что с вами все плохо?»

«Вам кажется, что вы ни на что не способны. Не могли бы вы рассказать мне о каком-нибудь инциденте, когда вы чувствовали себя подобным образом? »

«Скажите: "Ты меня удивил" еще раз».

«Мне не нравится, что вы не можете смотреть мне в глаза».

«Почему бы вам не говорить более откровенно».

«Вы действительно не поняли мой вопрос!»

«Мы с вами уже об этом говорили, вспомните...»

«Кто вам сказал, что это правильно?»

«Если вы мне не верите, нам нет смысла продолжать беседу».

«Мне больно это слышать от вас».

 

 

Тема. История детской практической психологии.

1. Соотнеси пары между собой:

IV этап (1925-1928) - А) усиливаются нападки на педологию. Критика как действительных, так и навязанных педологии ошибок привела к постановлению 1936 г., которое запретило детскую практическую психологию
III этап (1918-1924) Б) период консолидации разных групп и течений в детской психологии и педологии, выработка единой платформы и концепции развития психики, планов развития педологии как науки, направленной на комплексное изучение и развитие личности ребенка.
VI этап (1932-1936) В) период становления советской детской практической психологии. Поиск новых методов обучения и воспитания
   
    II этап (1908-1917) А) зарождение детской психологии и педологии, появление первых теорий и исследований психического развития детей, организация курсов и экспериментальных лабораторий, начало изданий первых журналов и книг по практической психологии.
  V этап (1929-1931) Б) разработка методологических принципов построения детской психологии и педологии, появление первых психологических центров, соединяющих теоретическую и экспериментальную (диагностическую) деятельность
    I этап (1900-1907) -   В) период интенсивного развития детской психологии и педологии, появления теорий, раскрывающих закономерности и механизмы развития психики (М.Я. Басов, Л.С. Выготский).

 

2.Пперечислите основные достоинства педологии, обеспечившие ее широкое распространение в начале xx столетия

3. Перечислите проблемы, которые стояли перед отечественной практической психологией в начале XX в.

4. Раскройте, с чем связано запрещение детской практической психологии в конце 30-х гг.

5. Определите, какую задачу взаимодействия с практическим психологом поставил перед собой клиент.

1. «Дайте мне, пожалуйста, какие-нибудь тесты — жену хочу проверить».

2. «Я боюсь, что мой ребенок не совсем нормальный».

3. «Я бы хотел, чтобы вы объяснили моей жене ее ошибки в воспитании ребенка».

4. «У меня ничего не получается, я чувствую себя не та­ким, как все люди».

5. «Не знаю, сумеете ли вы мне помочь, но для меня вы — последняя надежда».

6. «Мне кажется, что меня вам будет трудно понять...»

7. «Всю жизнь стремились к чему-то, а теперь вот не зна­ем, как быть».

8. «Я же им добра желала, не поверите, все для них».

9. «Если бы вы мне сказали, что я все делаю правильно, я была бы счастливым человеком».

10. «Я не чувствую счастья в жизни, или его совсем нет?»

11. «Никому, пожалуйста, не говорите, что я у вас была, так стыдно, что сама не могу со своим ребенком справиться...»

12. «Помогите, сделайте хоть что-нибудь с ним, он с ума сходит».

13. «Он злой, страшный человек, вы это сами увидите».

14. «Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться в моих чув­ствах»

15. «Я не хотела к вам идти, но ситуация вынуждает, люди думают...»

16. «Я все о нем, да о нем, а ведь хотела говорить о себе — так душа болит, ноет все время».

 

 

Тема. Организация психологической службы в детском дошкольном учреждении

1. Сделайте эскиз кабинета практического психолога в дошкольном учреждении (с учетом зонирования, светоцветового оформления, фитодизайна и т.п.)

2. Опираясь на опыт реальных дошкольных учреждений города, проанализируйте, насколько соблюдаются в них требования, предъявляемые к рабочему месту педагога-психолога.

3. Изобразите схему «Психологический инструментарий детского практического психолога»

4. Подготовьте перечень психодиагностического инструментария для обследования детей раннего и дошкольного возраста.

5. Заполните таблицу, перечислите виды документов, входящих в нормативную, специальную и организационно-методическую документацию.

Таблица

Документация детского практического психолога

Нормативная документация Специальная документация Организационно-методическая документация

 

 



2015-11-27 792 Обсуждений (0)
Тема. История детской практической психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. История детской практической психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)