СТРУКТУРА ДИСТАНЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ
По производственной практике по профилю специальности. Студента группы АТ-351 специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт) Маренко Кирилла Николаевича Содержание отчета. 1. Общая характеристики дистанции сигнализации, централизации, блокировки. Структура дистанции и подразделений, техническая оснащенность. 2. Охрана труда на данном предприятии, правила пожарной безопасности, электробезопасности, транспортная безопасность. 3. Двух сторонняя числовая кодовая автоблокировка 4. Защита линий от атмосферных воздействий 5. Импульсное реле 6. а Катигорирование ТС б. Непроизводственный травматизм на Ж.Д.Т.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ. СТРУКТУРА ДИСТАНЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ Общая характеристика Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки – структурное подразделение Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» создана в соответствии с приказом начальника Филиала от 30.09.2003 г. № 2/Н и является структурным подразделением Московской дирекции инфраструктуры (МДИ). Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, иными нормативными актами, международными договорами РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», Филиала, МДИ. Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Дистанции несет ОАО «РЖД». Целью деятельности Дистанции является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах. Для достижения указанной цели Дистанции вправе в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами РФ, осуществлять следующие виды деятельности: Обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, пассажирской автоматики и вычислительной техники в установленных границах, своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений их нормальной работы в соответствии с утвержденным графиком технологического процесса. Обеспечение безопасности движения проездов и транспортных средств. Ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств по общественным инструкциям и правилам. Заготовка и переработка металлолома. Производство и реализация промышленных товаров.
Обеспечение выполнения установленных Филиалом и МДИ технических, технологических, природоохранных, экономических и финансовых показателей и нормативов. Обеспечение сохранности, исправного содержание и восстановления имущества использование его исключительно в целях, определенных Положением о Дистанции. Проведение в Дистанции работы по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников Дистанции на основе единой политики, проводимой ОАО «РЖД», Отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, по внедрению прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, по обеспечению безопасных условий и охраны труда, улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, контролю выполнения трудового законодательства РФ, правил и норм по охране труда, повышению культуры производства. Осуществление мероприятий по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов. Организация работы по выполнению требований законодательства РФ по экологической безопасности, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов; организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Оказание природоохранных услуг. Проведение работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Дистанции, своевременное укомплектованное контингента согласно потребностям на выполняемые объемы работ. Строительство, техническое обслуживание и ремонт основных средств. Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов. Выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений. Оказание информационных, маркетинговых, сервисных услуг, услуг населению, предприятиям и организациям. Обеспечение в установленном порядке защиты прав и законных интересов ОАО «РЖД» в судебных и иных органах. Организация работы по содержанию материальных ценностей мобилизационного резерва и специального запаса. Осуществление финансовой деятельности в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД». Дистанция осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами РФ и внутренними документами ОАО «РЖД», Филиала и МДИ.
- всего - 429,69 км. - в т.ч. участки в 1 путь - 164,58 км. в 2 пути - 259,66 км. в 3 пути - 5,45км 2. Эксплуатационная длина пути с АБ по видам: - кодовая –361.83 км; - с централизованным размещением аппаратуры – 58,26 км; - с децентрализованным размещением аппаратуры – 9,6 км 3. Эксплуатационная длина пути, оборудованная устройствами АЛСН: - всего – 431,52 км - в т.ч. на участках с АБ – 429,69 км. 4. Оборудование стрелок: - число станций - 32 - на них стрелок - 896 - на них КСБ – 21. 5. Светофоры: - мачтовые – 790 шт. - карликовые – 758 шт. - на мостиках – 8шт. 6. Аппаратура КТСМ - 33 компл.;
7. Переезды: - оборудованные устройствами переездной сигнализацией - 80 -
- в т.ч. с автошлагбаумами - 5 - с полуавтоматическими шлагбаумами - 6 - с лунно – белым мигающим огнем - 3 - с УЗП – 11.
2
Основной опасностью при нахождении работника на железнодорожных путях, на перегонах, и на территориях железнодорожных станций являются движущиеся объекты: железнодорожные составы, отдельные локомотивы и вагоны, путевые машины. Получению травм способствует: - отсутствие безопасных мест в междупутном пространстве при встречном движении составов; - привыкание к опасности и ослабление при этом внимания в результате длительного нахождения на путях; - ослабление восприятия звуковых сигналов, оповещающих об опасности, и снижение ориентации из-за шумовых факторов; - недостаточная освещенность в ночное время на станционных путях также в условиях интенсивной маневровой работы; - неудовлетворительное содержание междупутных пространств. Меры профилактики травматизма в опасной зоне на путях: - организация безопасных зон для пропуска поездов (широких междупутий, укрытий); - организация безопасных переходов через пути (подземных переходов, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией) - организация безопасных маршрутов по территориям станции - использование средств сигнализации и оповещения людей о приближении поезда; - ограждение мест производства работ, запрещающими сигналами; - применение сигнальной спецодежды. «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» устанавливает схемы ограждений мест работы: - требующие остановки поезда; - требующие снижения скорости; - не требующие уменьшения скорости движения поездов. Место производства работ на перегоне, требующие остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. На рельсы, кроме того, укладывают петарды. Петарды охраняются сигналистами, которые должны находиться на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работы и иметь ручные красные сигналы. При работах на путях и стрелочных переводах станций руководитель работ делает запись в «Журнале осмотра …» о месте и времени производства работ.
Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с опасными грузами, стоящие на отдельных путях, ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м. Работники предприятия обязаны: • соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а так же соблюдать и поддерживает противопожарный режим; • строго выполнять требования инструкций по обеспечению пожарной безопасности и технологических процессов и в подвижном составе; • не допускать использования неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а так же указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ; •
• уметь применять имеющиеся в подразделении средства пожаротушения; • выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием ; • в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделения пожарной охраны и принять меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; • не допускать курение в не отведенных для этого местах. Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должны быть обесточены, за исключением дежурного освещения, установок пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Электроустановки и электротехнические изделия могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением или предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации. При эксплуатации действующих электроустановок запрещается: • пользоваться неисправными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; • эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а так же эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; • пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов; • применять нестандартные электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; • размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие вещества и материалы. При получении информации об аварии, чрезвычайной ситуации (далее ЧС) (террористическом акте) работник дистанции, получивший сообщение, обязан: - незамедлительно передать сообщение об аварии, ЧС, (террористическом акте), дежурному технологу по территориальному управлению, оперативному дежурному линейного органа внутренних дел, поездному диспетчеру, дежурному по региональному центру безопасности на Тульском регионе, дежурному УФСБ по Тульской области, руководителю дистанции, территориальным органам МЧС России, диспетчеру Тульского отряда ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России (НОР - 8);
- по необходимости, произвести срочный вызов на рабочие места должностных лиц дистанции или должностных лиц комиссии по ЧС структурного подразделения. При наличии непосредственной угрозы жизни работников транспорта, пассажиров (населения), совместно с правоохранительными органами принять меры по обеспечению безопасности граждан и работников железнодорожного транспорта, находящихся на территории предприятия, а при необходимости произвести оповещение о ЧС; - записывать в журнал учета аварийных ситуаций содержание ЧС, о произведенном оповещении, поступающие указания и происходящие изменения обстановки; - после уточнения последствий ЧС доложить обстановку дежурному по региону (поездному диспетчеру), оперативному дежурному линейного органа внутренних дел, отделу регионального центра безопасности на Тульском отделении (ОРЦБЗ), диспетчеру Тульского отряда ведомственной охраны (НОР - 8), органу ГО и ЧС местной администрации; - в дальнейшем действовать по указанию руководителя дистанции, дежурного по региону с учётом соблюдения правил безопасности движения и согласно плана (инструкции) действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - при изменении обстановки немедленно докладывать руководителю дистанции, дежурному по региону, диспетчеру НОР - 8 и органу ГО и ЧС местной администрации; - поддерживать постоянное взаимодействие с местным структурным подразделением ЛОП, УФСБ, ОВД, штабом МЧС до полной ликвидации последствий ЧС. Необходимо помнить, что во всех случаях информация о
ДВУХСТОРОННЯЯ ЧИСЛОВАЯ КОДОВАЯ АВТОБЛАКИРОВКА. Самой распространенной является числовая кодовая автоблокировка (ЧКАБ). В данной системе информация о числе свободных впередилежащих блок-участков передается от одной сигнальной установки к другой по рельсовой цепи. В этих целях используются три кодовых комбинации (рис.): код З, состоящий из трех импульсов, передается в рельсовую цепь от светофора с зеленым огнем, код Ж, состоящий из двух импульсов, – от светофора с желтым огнем и код КЖ, из одного импульса, – от светофора с красным огнем. Очередной цикл кода отделен от предыдущего длинным интервалом между импульсами. В случае свободности РЦ от подвижного состава кодовые посылки воспринимаются и дешифрируются аппаратурой позади стоящей сигнальной установки. При получении кода Ж или З на этом светофоре загорится зеленый огонь, при получении кода КЖ – желтый, ну и в том случае, если блок-участок занят, кодовые импульсы шунтируются колесными парами поезда, на светофоре загорится красный огонь .Конструктивно сигнальная установка (сигнальная точка) ЧКАБ состоит из мачтового проходного светофора и установленного перед ним релейного шкафа с аппаратурой. Схема одной сигнальной установки ЧКАБ приведена на рис.
Кабельные вставки и линейные трансформаторы. Кабельные вставки в воздушную высоковольтно-сигнальную линию СЦБ защищают от атмосферных перенапряжений вентильными разрядниками FV типа РВП независимо от ее длины по обоим концам стыка кабеля и линии (рис. 123). Заземляемые выводы разрядников, муфту, броню и оболочку кабеля на каждом конце соединяют друг с другом и присоединяют к заземлению высокого напряжения. При воздействии прямых или косвенных разрядов молнии и срабатывании разрядников жила кабеля приобретает потенциал, равный сумме падений напряжения на сопротивлении заземлителя и на нелинейном сопротивлении разрядника. Поскольку заземлитель присоединен также к оболочке и броне кабеля, разность потенциалов между жилой и оболочкой кабеля будет равна остающемуся напряжению разрядника (33—55 кВ), которое значительно ниже импульсной электрической прочности изоляции кабеля. Одновременно при срабатывании разрядника жила соединяется с оболочкой кабеля, и они будут находиться почти под одинаковым потенциалом по отношению к земле.
ИМПУЛЬСНОЕ РЕЛЕ. Характеристика реле:обладает высокой чувствительностью (Кб = 0,75), не отвечает требованиям реле 1 класса надежности, поэтому в ответственных схемах осуществляется непрерывный контроль переключения контакта импульсного реле схемным путем. Импульсные реле используются в качестве путевых реле в импульсных и кодовых рельсовых цепях. Характеристика реле:обладает высокой чувствительностью (Кб = 0,75), не отвечает требованиям реле 1 класса надежности, поэтому в ответственных схемах осуществляется непрерывный контроль переключения контакта импульсного реле схемным путем. Импульсные реле используются в качестве путевых реле в импульсных и кодовых рельсовых цепях. Ø 1 регулировочные винты Ø 2 постоянный магнит Ø 3 катушки Ø 4 магнитопровод Ø 5 неподвижные контакты Ø 6 подвижные контакты Ø 7 корпус Ø 8 якорь Ø 9 металлическое основание
Действие импульсного релеаналогично действию поляризованного реле. Магнитная система реле ИМШ имеет регулировку и реле может срабатывать от токов разных направлений, перебрасывая якорь влево или вправо в зависимости от направления тока в обмотке (нейтральная регулировка) или от тока только одного направления (регулировка с преобладанием). На работу с преобладанием якоря реле настраивается посредством смещения винтов полюсных наконечников (1, 3 и 5, 7) от нейтральной линии. У реле ИМВШ внутри корпуса имеется панель с выпрямителем, так как оно работает в рельсовых цепях переменного тока. Избирательность к направлению тока у этих реле не используется.
А) Катигорирование ТС Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта - это государственная функция, осуществляемая Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с: Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 174 «Вопросы Федерального агентства железнодорожного транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03 ноября 2009 г. № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 г. № 22 «О порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. № 1653-р «Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» Разработаны проекты методик по категорированию и оценке уязвимости объектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств, определяющие порядок проведения категорирования и оценки уязвимости. Для дальнейшего продвижения работ по категорированию и оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» разработан проект Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов и уровней безопасности железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств -– это отнесение их к определенным категориям с учетом степени
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании методик и критериев категорирования. Категория объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства определяется с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Критерии категорирования: · степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, которая определяется на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации или ее части, территории иностранных государств, в том числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. · возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных. средств, которые определяются на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людей, об ущербе окружающей природной среде, материального ущерба.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |