Рекомендации к решению
Тема: Формирование продуктовой стратегии предприятия Постановка задачи Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются медицина и сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Характеристика портфеля предложений предприятия
Задание Используя матрицу БКГ (Бостонской консультативной группы, США), сформировать продуктовую стратегию предприятия. Рекомендации к решению 1. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: · темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия и · относительная доля рынка. 3. Рассчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР), по каждому виду продукции. относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом. Например, ОДР для продукта № 1 = 34:17=2. Это означает, что объем реализации предприятием продукта №1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмой в два раза. 4. Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 1996 г. Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличном виде (см. форму в табл. 5.2). Таблица 3.2 Исходные данные для построения матрицы БКГ
5. Построить матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равный единице, т.е объем продаж постоянен, и относительная доля рынка — средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия. (Пример с указанием продукта N° 1 см. рис. 3.1.) 6. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения:
· убрать из продуктового портфеля предприятия; · увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктовогопортфеля; · изменить относительную долю на рынке; · увеличить инвестирование; · ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.п. При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля: · «звезды» оберегать и укреплять; · по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять; · для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня; · «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»; · комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования — умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли; · комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности; · комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |