График работы на
Инструкционная карта № _3_ Тема: Порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ. Наименование работы:организационно - управленческая структура административно - хозяйственной службы гостиницы. Цель работы: закрепить теоретические знания; овладеть навыками эффективного составления управленческой структуры в гостинице; научится составлять графики работы в соответствии со спецификой выполняемых заданий; приобретение навыков зонирования рабочих участков в соответствии с принятыми нормативами; научиться методике расчета горничных в смену, согласно загрузке гостиницы; закрепить теоретические знания; закрепление навыков определения статусов номеров для эффективного планирования работы обслуживающего персонала; приобрести навыки составления графиков смены белья в соответствии с категорией гостиничного предприятия; закрепление методики осуществления контрольной деятельности за работой горничных по подготовке номера ко сну. Оснащенность: лекции, инструкционная карта. Норма времени: _24_ часа
№1 норма времени: 6 часов Задание № 1. Организация уборочных работ в гостинице. Виды уборочных работ. Условие: Опишите процесс уборочных работ, виды уборочных работ применяемых в гостинице. Методические указания:на основе правил по уборке номеров
Задание № 2. Технология уборки помещений общего пользования. Условие: Перечислите помещения общего пользования в гостинице. Опишите объем уборочных работ мест общего пользования. Опишите процесс уборки помещений общего пользования. Методические указания: на основе правил по уборке помещений общего пользования.
Задание № 3. Технология уборки номера в отеле. Комплектация тележки. Условие:Опишите технологию и последовательность уборки номеров в гостинице. Методические указания:Изобразите схему комплектации тележки горничной Контрольные вопросы: 1. Какие существуют виды гостиничных помещений? 2. Какие различают типы моющих средств? 3. Какой используется инвентарь при уборке номеров?
№ 2 норма времени: 6 часов
Задание № 1. Составить организационно - управленческую структуру АХС гостиницы Условие: Составьте организационно - управленческую структуру АХС гостиницы. Дайте классификацию вашей гостиницы, по: - категории - вместимости - целевому сегменту гостиницы - расположению - режиму работы Методические указания:на основании «Требований к гостиницам и иным средствам размещения и категории мини-отель» Задание № 2. Написать должностные обязанности каждой из предложенных штатных единиц АХС. Условие:Напишите должностные обязанности каждой из предложенных штатных единиц АХС вашей гостиницы. Методические указания:на основании«Требований к персоналу гостиниц и иных средств размещения и его квалификации»
Задание № 3. Составить график работы поэтажного персонала на один рабочий день Условие: составьте график работы поэтажного персонала с учетом специфики работы гостиничного предприятия и загрузки номерного фонда. Методические указания:заполните график работы поэтажного персонала на основе данных:
1. В штате поэтажного персонала АХС гостиницы состоят: дежурный по этажу- 1 человек, горничная- 4 человека, уборщик общественных помещений – 2 человека. Гостиница трехэтажная: 1-й этаж: вестибюльная зона; 2-й этаж: 6 номеров категории Люкс двухкомнатный, комната горничных, общественный туалет; 3-й этаж: 10 одноместных номеров, общественный туалет, гладильная комната. 2. Норма времени на уборку: Люкс двухкомнатный- 1 час 50 минут; одноместный номер- 1 час 00 минут; вестибюльная зона - 2 часа 30 минут; лестничная клетка- 10 минут; общественный санузел- 20 минут; комната горничных- 20 минут; гладильная комната- 15 минут. 3. Работа в первую смену (с 7 час.00 мин. до 15 час.30 мин.; с перерывом для отдыха и принятия пищи – 30 мин. с 12 час.00 мин. до 12 час.30 мин.). Все номера на текущую дату заняты. График работы на __________________ (дата)
Контрольные вопросы: 1. Почему вы выбрали именно такую организационно - управленческую структуру АХС? 2. Чем обосновано наличие подразделений в структуре АХС? 3. Дайте характеристику должностных обязанностей одной из штатных единиц. 4. Каков алгоритм последовательности уборки номеров в зависимости от статуса номера? 5. Назовите основные зоны уборки вестибюля.
№ 3 норма времени: 6 часов Задание № 1. Рассчитать количество рабочих участков для данной гостиницы при 100% загрузки номерного фонда. Условие: на основе данных рассчитайте количество рабочих участков для данной гостиницы при 100% загрузки номерного фонда. Методические указания:Исходные данные для выполнения задания 1. Номерной фонд гостиницы без категории составляет: - Люкс двухкомнатный- 6 номеров - Одноместный однокомнатный номер- 10 номеров - Двухместный двухкомнатный номер- 11 номеров
2. Норма обслуживания номеров для горничных, работающих в одну смену, для гостиниц без категории: - Люкс двухкомнатный – 1,6 час. - Одноместный однокомнатный номер- 1,0 час. - Двухместный двухкомнатный номер- 1,14 час.
3. Режим работы: с 7 час. 00 мин. до 15 час.30 мин., с перерывом для отдыха и принятия пищи -30 минут., с 12 час. 00 мин. до 12 час.30 мин.
Задание № 2. Рассчитать количество горничных для уборки заданных номеров. Условие: на основе данных рассчитайте количество горничных для уборки заданных номеров. Методические указания: Исходные данные для выполнения задания 1. Номерной фонд гостиницы без категории составляет: - Люкс двухкомнатный- 8 номеров - Одноместный однокомнатный номер- 12 номеров - Двухместный двухкомнатный номер- 20 номеров
2. Норма обслуживания номеров для горничных, работающих в одну смену, для гостиниц без категории: - Люкс двухкомнатный – 1,6 час. - Одноместный однокомнатный номер- 1,0 час. - Двухместный двухкомнатный номер- 1,14 час.
3. Режим работы: с 7 час. 00 мин. до 15 час.30 мин., с перерывом для отдыха и принятия пищи -30 минут., с 12 час. 00 мин. до 12 час.30 мин.
Контрольные вопросы: 4. Какой последовательности придерживаться при уборке номеров? 5. Перечислите основные участки уборочных работ в гостинице. 6. Основные нормативы времени на уборку.
№ 4 норма времени: 6 часов
Задание № 1. Определение статуса номера согласно принятых наименований в гостинице «Интурист» Условие: Определить категорию номера. В соответствии с Системой классификации гостиниц и других средств размещения номера классифицируются следующим образом: - Апартамент - Сюит - Люкс - Студия - Номер первой (I) категории - Номер первой (II) категории - Номер первой (III) категории - Номер первой (IV) категории - Номер первой (V) категории Методические указания:В таблице 1 дано описание и категория номеров. Необходимо определить по писанию номера его категорию, а по категории дать описание соответствующую описанию. Таблица 1 Категоризация номеров:
Задание № 2. Составление графика смены белья в гостинице категории 2*, 3* и 4* звезды Условие: Составить график смены белья и полотенец согласно категории гостиницы и номеров, представленных в таблице в период с 07.11.09.2013 г. по 11.09.2013 г. Методические указания: используя «классификации объектов туристской индустрии» заполните таблицу.
Задание № 3. Осуществление контроля за технологией процесса вечерней подготовки номера ко сну Условие:осуществите контроль затехнологией процесса вечерней подготовки номера ко сну, на основе данных: Методические указания: 1. Определить время подготовки номера ко сну: С____________ до ________________
2. Подчеркнуть верный ответ: - Вечернее обслуживание производится в отсутствии гостей / только в присутствии гостей. - Во время вечерней уборки номеров не следует / следует пропылесосить в номере. - В случае если гость в часы вечерней уборки оказываются в номере, следует выяснить у них, нуждаются ли они в вечернем сервисе. Если гость отказывается от уборки ему нужно предложить сладости и пожелать «спокойной ночи» / убедить гостя, что уборка необходима.
3. Установите правильную последовательность: Подготовка номера заключается в следующем: ü косметическая уборка номера: - убрать в санузле (в т.ч. поменять использованные полотенца и пополнить запас туалетных принадлежностей). - опустошить пепельницы и мусорные корзины; - убрать грязную посуду из ресторана, если заказывалось питание из ресторана; - протереть пыль в номере; - привести в порядок посуду, которой укомплектован номер; - аккуратно сложить вещи гостей при необходимости; - проветрить помещение;
4. Зачеркните неверные действия персонала: ü Подготовка постели ко сну обязательное условия вечернего сервиса в номере, во время которой необходимо: - аккуратно сложить покрывало и положить в шкаф на антресоль; - аккуратно сложить покрывало и положить под матрац; - отогнуть угол одеяла с той стороны, с которой находится прикроватная тумбочка и телефон под углом 45*; - отогнуть угол одеяла с той стороны, с которой находится окно углом 90*; - при наличии одной большой кровати, если в номере проживают два человека, то угол одеяла отгибается с обеих сторон. - при наличии одной большой кровати, если в номере проживают два человека, то угол одеяла не отгибается. - если в номере имеются две кровати и проживает один гость, угол одеяла отгибается на одной кровати, если два гостя - на обеих; - если в номере имеются две кровати и проживает один гость, угол одеяла отгибается на обеих кроватях; - задвинуть плотно шторы; - раздвинуть плотно шторы; - включить торшер или прикроватные лампы, выключив верхний свет; - включить торшер или прикроватные лампы и верхний свет; - положить шоколадку с пожеланиями «спокойной ночи»; - положить вчерашнюю прессу.
Контрольные вопросы: 1. Назовите категории номеров согласно классификации. 2. Определите периодичность смены белья в гостиницы 3. Опишите процесс вечерней подготовки номера 4. Каковы типы номеров высшей категории?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |