Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878



2015-11-27 563 Обсуждений (0)
Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 878» (ШО№ 4)

Вторая жизнь бумаги: проблема сбора и переработки макулатуры

(краткое содержание работы)

Работу выполнили учащиеся 10 «Г» класса

Цыпурская Ульяна

Михайлова Вероника

Руководитель проекта:

Догадина Е.В.

 

 

Москва

Структура работы:

1. Введение:

Актуальность, цель, план, задачи и этапы реализации проекта.

2. Макулатура в цифрах

3. Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878

4. Список литературы

Введение:

В нашей школе уже много лет собирается макулатура, но её количество из года в год не сильно возрастает. А с каждым годом лесов на планете становится всё меньше и меньше, и эта проблема становится ещё важнее для нас. Именно поэтому задумываться об этом необходимо уже со школьных лет.

Целью проекта является: привлечение внимания к рациональному использованию бумаги и сохранению окружающей среды учащимися ГБОУ Школы 878 и их семьями, для увеличения количества собранной макулатуры.

План работы:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Просвещение учеников образовательной организации (проведение лекции-игры учащимся начальной школы, посвященной дню без бумаги – 22.10.)

3. Создание экологических плакатов и полезных поделок из использованной бумаги учащимися образовательной организации.

4. Сбор макулатуры, расчеты.

Задачи проекта:

· Формирование экологической культуры учащихся.

· Распространение информации о необходимости бережного потребления бумаги и сдачи макулатуры.

· Сокращение потребления/рациональное использование бумаги и бумажной продукции учащимися нашей школы.

· Увеличение количества собранной макулатуры среди учащихся образовательной организации.

 

Этапы реализации проекта:

1. Теоретический

a) Изучение вопросов сбора, утилизации и переработки макулатуры в нашей школе.

b) Анализ данных о сборе макулатуры за последний год в образовательной организации.

c) Принятие решения о привлечении внимания к вопросу сбора макулатуры среди учащихся ГБОУ Школы 878 ШО №4.

2. Подготовительный

a) Создание агитационной стенгазеты из использованной бумаги.

b) Подготовка заданий для учащихся ШО№4 ГБОУ Школы 878 в рамках темы проекта.

3. Агитационный

a) Проведение учащимися 10 класса «Г» уроков экологической грамотности по теме «Вторая жизнь бумаги» для учащихся начальных классов ШО №4 ГБОУ Школы 878.

b) Выдача заданий учащимся ШО№4 ГБОУ Школы 878 о создании полезных вещей и экологических плакатов из макулатуры.

c) Объявление о начале осеннего сбора макулатуры в нашей образовательной организации.

4. Итоговый

a) Сбор макулатуры учащимися ШО №4 ГБОУ Школы 878.

b) Создание полезных вещей, поделок и экологических стенгазет учащимися образовательной организации.

Макулатура в цифрах

Проблема сбора макулатуры тесно связано с проблемой вырубки лесов и климатическими изменениями нашей планета. Глобальное потепление, парниковый эффект, обезлесение – все это результат человеческой деятельности по добыче бумажных ресурсов. Уже длительное время человечество пытается «вернуть» природе отобранное у неё богатство: высаживают леса, сдают макулатуру. Не предпринимая никаких мер, природа просто падёт под натиском человека. Вот почему так важно уже со школьных лет развивать в детях экологическое сознание и развивать их культуру, приучать к бережному отношению к природе и ресурсам, получаемых из неё.

Из 1 кг древесины можно получить 240-375 г бумаги. На производство 60 кг бумаги уходит одно дерево.

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры существенно экономит древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины или около 65 кг макулатуры спасают 1 дерево). Макулатура может быть переработана не более чем 5-7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги. При получении 1 т переработанной бумаги сохраняется 17 деревьев. Тонна переработанной бумаги требует на 60% меньше энергии и на 50% меньше воды для ее производства, чем, если бы делать бумагу обычным способом из целлюлозы.

· В Москве проживает 12 миллионов человек. Каждый день из мегаполиса вывозится 10-15 тысяч тонн твердо-бытовых отходов (ТБО). Макулатура составляет по весу примерно 40 % всех твёрдых отходов. К сожалению лишь 10 % макулатуры доходит до переработки.

· Ежегодно в бумажной промышленности перерабатывается около 100 млн. т древесной массы.

· На 2004 год уровень сбора макулатуры в России составил 12 %, в мире - 49 %, в США - 50 %, в Европе - 59,4 %. Самый высокий уровень сбора макулатуры был в Германии и составил 73,6 %.

Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878

Для начала мы изучили проблему сбора макулатуры на мировом уровне, далее мы проанализировали количество собранной макулатуры в нашей школе в прошлом году. Сравнив эти данные с данными соседних школ, мы пришли к выводу, что количество собираемой макулатуры можно было бы увеличить. И придерживаясь этой идеи, у нас появилась мысль, как можно увеличить количество собираемой макулатуры.

Нами были подготовлены агитационные материалы и проведены уроки экологической грамотности учащимся начальных классов нашей образовательной организации по плану:

1) Леса, их значение и проблема их вырубки

a) Последствия вырубки

b) Способы решения этой проблемы

2) Макулатура. Что это такое и почему это так важно?

3) Демонстрирование видеоматериалов.

4) Рациональные способы переработки и использования бумаги, а также её замены современными носителями

В результате агитационной работы учащиеся нашей школы создали поделки, полезные вещи и плакаты на экологическую тематику, а самое главное – количество собранной макулатуры было увеличено на 30%.

Наглядные материалы представлены в презентации проекта.

Список литературы:

А.А. Соловьянов «Решить проблему отходов» научно-популярный образовательный журнал «Экология и жизнь» вып.3/76, 2008г.

«Сократил выбросы – продал их» научно-популярный образовательный журнал «Экология и жизнь» вып.1/74, 2008г.

В.Б. Калинин, Т.Д. Гайгоронт «Устойчивое развитие. Игры и упражнения. // Материалы к тренингам для общественных организаций и образовательных учреждений» Обнинск, 2002г.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

http://greenologia.ru/eko-problemy/vyrubki-lesov.html

http://www.galileo-tv.ru/node/2348

 



2015-11-27 563 Обсуждений (0)
Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)