Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 878» (ШО№ 4) Вторая жизнь бумаги: проблема сбора и переработки макулатуры (краткое содержание работы) Работу выполнили учащиеся 10 «Г» класса Цыпурская Ульяна Михайлова Вероника Руководитель проекта: Догадина Е.В.
Москва Структура работы: 1. Введение: Актуальность, цель, план, задачи и этапы реализации проекта. 2. Макулатура в цифрах 3. Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878 4. Список литературы Введение: В нашей школе уже много лет собирается макулатура, но её количество из года в год не сильно возрастает. А с каждым годом лесов на планете становится всё меньше и меньше, и эта проблема становится ещё важнее для нас. Именно поэтому задумываться об этом необходимо уже со школьных лет. Целью проекта является: привлечение внимания к рациональному использованию бумаги и сохранению окружающей среды учащимися ГБОУ Школы 878 и их семьями, для увеличения количества собранной макулатуры. План работы: 1. Определение целей и задач проекта. 2. Просвещение учеников образовательной организации (проведение лекции-игры учащимся начальной школы, посвященной дню без бумаги – 22.10.) 3. Создание экологических плакатов и полезных поделок из использованной бумаги учащимися образовательной организации. 4. Сбор макулатуры, расчеты. Задачи проекта: · Формирование экологической культуры учащихся. · Распространение информации о необходимости бережного потребления бумаги и сдачи макулатуры. · Сокращение потребления/рациональное использование бумаги и бумажной продукции учащимися нашей школы. · Увеличение количества собранной макулатуры среди учащихся образовательной организации.
Этапы реализации проекта: 1. Теоретический a) Изучение вопросов сбора, утилизации и переработки макулатуры в нашей школе. b) Анализ данных о сборе макулатуры за последний год в образовательной организации. c) Принятие решения о привлечении внимания к вопросу сбора макулатуры среди учащихся ГБОУ Школы 878 ШО №4. 2. Подготовительный a) Создание агитационной стенгазеты из использованной бумаги. b) Подготовка заданий для учащихся ШО№4 ГБОУ Школы 878 в рамках темы проекта. 3. Агитационный a) Проведение учащимися 10 класса «Г» уроков экологической грамотности по теме «Вторая жизнь бумаги» для учащихся начальных классов ШО №4 ГБОУ Школы 878. b) Выдача заданий учащимся ШО№4 ГБОУ Школы 878 о создании полезных вещей и экологических плакатов из макулатуры. c) Объявление о начале осеннего сбора макулатуры в нашей образовательной организации. 4. Итоговый a) Сбор макулатуры учащимися ШО №4 ГБОУ Школы 878. b) Создание полезных вещей, поделок и экологических стенгазет учащимися образовательной организации. Макулатура в цифрах Проблема сбора макулатуры тесно связано с проблемой вырубки лесов и климатическими изменениями нашей планета. Глобальное потепление, парниковый эффект, обезлесение – все это результат человеческой деятельности по добыче бумажных ресурсов. Уже длительное время человечество пытается «вернуть» природе отобранное у неё богатство: высаживают леса, сдают макулатуру. Не предпринимая никаких мер, природа просто падёт под натиском человека. Вот почему так важно уже со школьных лет развивать в детях экологическое сознание и развивать их культуру, приучать к бережному отношению к природе и ресурсам, получаемых из неё. Из 1 кг древесины можно получить 240-375 г бумаги. На производство 60 кг бумаги уходит одно дерево. Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры существенно экономит древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины или около 65 кг макулатуры спасают 1 дерево). Макулатура может быть переработана не более чем 5-7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги. При получении 1 т переработанной бумаги сохраняется 17 деревьев. Тонна переработанной бумаги требует на 60% меньше энергии и на 50% меньше воды для ее производства, чем, если бы делать бумагу обычным способом из целлюлозы. · В Москве проживает 12 миллионов человек. Каждый день из мегаполиса вывозится 10-15 тысяч тонн твердо-бытовых отходов (ТБО). Макулатура составляет по весу примерно 40 % всех твёрдых отходов. К сожалению лишь 10 % макулатуры доходит до переработки. · Ежегодно в бумажной промышленности перерабатывается около 100 млн. т древесной массы. · На 2004 год уровень сбора макулатуры в России составил 12 %, в мире - 49 %, в США - 50 %, в Европе - 59,4 %. Самый высокий уровень сбора макулатуры был в Германии и составил 73,6 %. Вторая жизнь бумаги в ШО №4 ГБОУ Школы 878 Для начала мы изучили проблему сбора макулатуры на мировом уровне, далее мы проанализировали количество собранной макулатуры в нашей школе в прошлом году. Сравнив эти данные с данными соседних школ, мы пришли к выводу, что количество собираемой макулатуры можно было бы увеличить. И придерживаясь этой идеи, у нас появилась мысль, как можно увеличить количество собираемой макулатуры. Нами были подготовлены агитационные материалы и проведены уроки экологической грамотности учащимся начальных классов нашей образовательной организации по плану: 1) Леса, их значение и проблема их вырубки a) Последствия вырубки b) Способы решения этой проблемы 2) Макулатура. Что это такое и почему это так важно? 3) Демонстрирование видеоматериалов. 4) Рациональные способы переработки и использования бумаги, а также её замены современными носителями В результате агитационной работы учащиеся нашей школы создали поделки, полезные вещи и плакаты на экологическую тематику, а самое главное – количество собранной макулатуры было увеличено на 30%. Наглядные материалы представлены в презентации проекта. Список литературы: А.А. Соловьянов «Решить проблему отходов» научно-популярный образовательный журнал «Экология и жизнь» вып.3/76, 2008г. «Сократил выбросы – продал их» научно-популярный образовательный журнал «Экология и жизнь» вып.1/74, 2008г. В.Б. Калинин, Т.Д. Гайгоронт «Устойчивое развитие. Игры и упражнения. // Материалы к тренингам для общественных организаций и образовательных учреждений» Обнинск, 2002г. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 http://greenologia.ru/eko-problemy/vyrubki-lesov.html http://www.galileo-tv.ru/node/2348
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |