Промывание желудка с помощью тонкого желудочного зонда
Оснащение: - Тонкий желудочный зонд (диаметр 5-9мм)
- Вазелиновое масло или глицерин - Раствор для промывания (10 литров) Т0= 30-330С (солевой раствор - 2 ст.л. на 5 л воды, светлый раствор перманганата калия, раствор соды (2 ст.л. на 5 л воды). - Стаканчик с водой (50мл) и трубочкой для питья - Шприц Жане - Полотенце, салфетки - Перчатки - Емкость для промывных вод (таз, ведро и т.д.)
Последовательность действий: 1. Убедиться, что пациент понимает ход и цели предстоящей процедуры. 2. Надеть фартук и перчатки. 3. Ввести тонкий зонд через ротовое отверстие (см. промывание желудка с помощью толстого зонда) или через нос: 4.Введение тонкого желудочного зонда через нос: - Определить наиболее проходимую ноздрю (продышать сначала одной ноздрей закрыв другую, и наоборот). - Определить расстояние необходимое для введения зонда ( см. промывание желудка с помощью толстого зонда) - Помочь пациенту принять нужное положение (высокое положение Фаулера). - Прикрыть грудь больного полотенцем. - Вымыть руки и надеть перчатки. - Хорошо смазать слепой конец зонда вазелиновым маслом или глицерином. - Слегка запрокинуть голову больного назад. - Ввести зонд в носовой проход на 15-18 см, затем попросить его наклонить голову вперед. - Продвигать зонд по задней стенке глотки, предлагая пациенту производить глотательные движения. - Как только зонд будет проглочен, убедиться, что пациент может свободно дышать и говорить. - Продолжать мягко продвигать зонд во время каждого глотательного движения до нужной отметки. При этом пациенту можно дать стакан с водой и трубочкой для питья, и попросить пить маленькими глотками немного наклонив голову вперед. Это поможет в продвижении зонда. В случае если возникает сильное сопротивление или же больной начинает кашлять, задыхаться, синеет лицо, значит, зонд попал в гортань, и следует немедленно его извлечь. - Убедиться, что зонд попал в желудок: Используя шприц Жане ввести в желудок 20 мл воздуха, при этом выслушивая с помощью фонендоскопа или непосредственно прислонив ухо к брюшной стенке в области желудка характерные звуки. Набрать содержимое из желудка в шприц - Набрать в шприц раствор для промывания, присоединить к зонду и ввести в желудок. - Потянуть поршень шприца на себя, тем самым высасывая жидкость из желудка. Набранный шприц отсоединить от зонда и вылить содержимое в емкость для промывных вод. - Повторять введение воды в желудок и её извлечение, пока не будет исчерпана вся запасенная вода (5-10 литров или 10-15% от массы тела). Просмотрите видеоролик:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕР ПЛАНА СЕСТРИНСКОГО УХОДА Вы медсестра терапевтического отделения. Пациент Л., 30 лет, на общем режиме. После посещения друзей, почувствовал тошноту, слабость, боли в желудке, открылась рвота. Объективно: пациент в сознании, бледен, в холодной испарине, рвотные массы не переваренной пищей. ―Определите проблемы пациента. ―Сформулируйте цели. ―Составьте план ухода.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СТАНДАРТНЫЕ ПЛАНЫ УХОДА. При тошноте и рвоте:
Стандартный план ухода при риске обезвоживания:
Стандартный план ухода при риске аспирации рвотными массами (пациент ослаблен и не может сидеть или находится в бессознательном состоянии:
ЛИТЕРАТУРА: Основная:— Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013г. —Манипуляции в сестринском деле. Под общей редакцией А. Г. Чижа. Издание четвертое. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012 г. —Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум». Ростов-на -Дону, 2010 г. —Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии» Среднее медицинское образование. Ростов-на-Дону, Феникс 2011г. Дополнительная:—учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей по предмету «Сестринское дело в терапии», тема «Алгоритм доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии», 2010 г.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |