Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-гигиенический мониторинг



2015-11-27 548 Обсуждений (0)
Социально-гигиенический мониторинг 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических)

мероприятий и медицинского контроля за
условиями службы и быта личного
состава в войсках

 

 

Занятие 27

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

 

Учебное время: 4 часа

Цель занятия: Ознакомить обучаемых с основами гигиенической диагностики.

Задачи занятия:

1. Систематизировать знания об основных показателях гигиенической оценки состояния здоровья человека (группы людей, населения).

2. Отработать основные методы исследования и оценки показателей здоровья человека.

3. Закрепить знания об элементах и факторах среды обитания человека и их влиянии на здоровье.

4. Научить основам установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека (группы людей, населения).

5. Усвоить алгоритм деятельности военного врача по гигиенической диагностике на индивидуальном и групповом уровне.

6. Закрепить знания руководящих документов, регламентирующих вопросы гигиенической диагностики.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная: 1, 2, 3.

Дополнительная: 4, 5, 9, 12, 23, 25, 27, 28, 29, 31.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность понятия «здоровье» с гигиенических позиций.

2. Основные показатели индивидуального здоровья человека и методы их изучения.

3. Основные показатели оценки здоровья групп людей, популяции и населения.

4. Гигиеническая классификация элементов и факторов среды обитания человека и их влияние на здоровье людей.

5. Норма и норматив среды обитания человека. Основы гигиенического нормирования.

6. Сущность понятий: «риск для здоровья», «группы риска», «факторы риска», «территория риска», «объект риска»,

7. Основные факторы риска для здоровья военнослужащих и методы их определения.

8. Гигиеническая диагностика, ее сущность и алгоритм.

9. Руководящие документы, регламентирующие вопросы гигиенической диагностики.

 

Самостоятельная работа на практическом занятии

 

Задание

Заполните протокол самостоятельной работы. Оцените состояние и сделайте прогноз своего здоровья. Установите факторы риска. Сформулируйте необходимые профилактические рекомендации.

 

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

« » ________ 200 __ г.

 

Анамнез

 

Фамилия, имя, отчество_______

Пол ______________ Возраст _______________ полных лет

Воинское звание ____________

Должность (профессия)_______

Стаж работы в данной должности (по профессии) _____________ лет

Семейное положение _____________ Число детей ________________

Жалобы на состояние здоровья_

________________________________

Факторы риска, связанные с профессией________________________

________________________________

________________________________

Физическая активность _______

(высокая, средняя, низкая)

Занятие физкультурой (спортом) _______________________________

(часов в неделю)

Питание ___________________

(достаточность, сбалансированность, режим)

Курение ___________________

(количество выкуриваемых сигарет в сутки)

Употребление спиртного _____

(количество мл алкоголя, выпиваемого в сутки)

Половая жизнь ________ _____

(регулярно, нерегулярно)

Наследственная отягощенность ________________________________

________________________________

Имеющиеся заболевания _____

________________________________

________________________________

 

Объективное обследование

 

Рост _________ см, масса тела ________кг, ИМТ _________кг/м2

Средняя толщина КЖС, измеренная в 4 точках ____________ мм

Содержание жира в теле _______ %,

Окружность плеча на левой руке __________________ см

Арт. давление _________________мм рт.ст., ЧСС ________ уд./мин

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) ________________ мл.

Проба Штанге _______сек, Проба Генча _______________ сек

Другие данные _____________

(показатели иммунорезистентности, лабораторные анализы и др.)

________________________________

________________________________

 

Физическая подготовленность

 

Число приседаний за 60 с _______ раз,

Число отжиманий от пола за 30 с _________ раз

Бег на 100 м _____ сек , на 1000 м _______ сек

Подтягивание на перекладине ____ раз

Сила кисти: правой______ кг , левой _____ кг

 

Данные по группам риска

 

Состояние полости рта _______

Слух ______________________

(для лиц, подвергающихся воздействию шума)

Острота зрения ______________

(для лиц с интенсивной зрительной нагрузкой на орган зрения)

Кожа и видимые слизистые ___

(для лиц с нарушениями питания, неудовлетворительными

________________________________

социально бытовыми условиями)

 

Уровень депрессии __________

(для лиц с неблагоприятными социальными факторами)

Уровень глюкозы в крови ____

(для лиц с наследственной предрасположенностью

к диабету, избыточной массой тела)

Тест на хламидии ____________

(для лиц с неупорядоченной половой жизнью и

переносивших венерические заболевания)

Анализ на ВИЧ _____________

(для лиц с общим ухудшением здоровья и

неупорядоченной половой жизнью)

Туберкулиновый тест ________

(для наследственных и контактных по ТБ)

ЭКГ _______________________

(для лиц с жалобами на сердечные боли)

 

Заключение ______________ ________________________________

Профилактические рекомендации

 

1. Физическая активность _____

________________________________

2. Питание _________________

(энергетическая сбалансированность,

________________________________

ограничения животной пищи и жира и пр.)

3. Курение _________________

(прекращение, ограничение, профилактика)

4. Употребление спиртного ___

(прекращение, ограничение, профилактика)

5. Профилактика травматизма _

6. Сексуальное поведение _____

7. Помощь стоматолога _______

8. Защита от неблагоприятных профессиональных факторов _______

________________________________

________________________________

________________________________

 

Обследование проводил: ____

Подпись преподавателя:____


Занятие 28

 

Социально-гигиенический мониторинг

 

Учебное время: 4 часа.

Цель занятия: ознакомить обучаемых с основами ведения социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в стране и Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи занятия:

1. Уяснить сущность, цель и задачи социально-гигиенического мониторинга в стране и ВС РФ.

2. Усвоить основы информационного обеспечения СГМ в ВС РФ.

3. Выработать навыки оценки влияния факторов риска на здоровье военнослужащих и планирования санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

4. Закрепить знания руководящих документов, регламентирующих организацию и ведение СГМ.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная: 1, 2, 3.

Дополнительная: 4, 5, 9, 12, 23, 25, 27, 28, 29, 31.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих и пути его осуществления.

2. Содержание и задачи медицинского контроля за условиями жизнедеятельности военнослужащих.

3. Содержание и задачи государственного санитарно-эпидемиологи-ческого надзора в стране и в ВС РФ.

4. Социально-гигиенический мониторинг: цель, задачи и принципиальная схема организационного построения в ВС РФ.

5. Информационный фонд СГМ в ВС РФ и его структура.

6. Учетно-отчетная документация медицинской службы воинской части, используемая в интересах СГМ.

7. Понятие о санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

8. Алгоритм проведения социально-гигиенического мониторинга.

9. Руководящие документы, регламентирующие организацию и ведение СГМ.

 




2015-11-27 548 Обсуждений (0)
Социально-гигиенический мониторинг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-гигиенический мониторинг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)