Социально-гигиенический мониторинг
Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и медицинского контроля за
Занятие 27 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Учебное время: 4 часа Цель занятия: Ознакомить обучаемых с основами гигиенической диагностики. Задачи занятия: 1. Систематизировать знания об основных показателях гигиенической оценки состояния здоровья человека (группы людей, населения). 2. Отработать основные методы исследования и оценки показателей здоровья человека. 3. Закрепить знания об элементах и факторах среды обитания человека и их влиянии на здоровье. 4. Научить основам установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека (группы людей, населения). 5. Усвоить алгоритм деятельности военного врача по гигиенической диагностике на индивидуальном и групповом уровне. 6. Закрепить знания руководящих документов, регламентирующих вопросы гигиенической диагностики.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 9, 12, 23, 25, 27, 28, 29, 31.
Вопросы для самоконтроля: 1. Сущность понятия «здоровье» с гигиенических позиций. 2. Основные показатели индивидуального здоровья человека и методы их изучения. 3. Основные показатели оценки здоровья групп людей, популяции и населения. 4. Гигиеническая классификация элементов и факторов среды обитания человека и их влияние на здоровье людей. 5. Норма и норматив среды обитания человека. Основы гигиенического нормирования. 6. Сущность понятий: «риск для здоровья», «группы риска», «факторы риска», «территория риска», «объект риска», 7. Основные факторы риска для здоровья военнослужащих и методы их определения. 8. Гигиеническая диагностика, ее сущность и алгоритм. 9. Руководящие документы, регламентирующие вопросы гигиенической диагностики.
Самостоятельная работа на практическом занятии
Задание Заполните протокол самостоятельной работы. Оцените состояние и сделайте прогноз своего здоровья. Установите факторы риска. Сформулируйте необходимые профилактические рекомендации.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
« » ________ 200 __ г.
Анамнез
Фамилия, имя, отчество_______ Пол ______________ Возраст _______________ полных лет Воинское звание ____________ Должность (профессия)_______ Стаж работы в данной должности (по профессии) _____________ лет Семейное положение _____________ Число детей ________________ Жалобы на состояние здоровья_ ________________________________ Факторы риска, связанные с профессией________________________ ________________________________ ________________________________ Физическая активность _______ (высокая, средняя, низкая) Занятие физкультурой (спортом) _______________________________ (часов в неделю) Питание ___________________ (достаточность, сбалансированность, режим) Курение ___________________ (количество выкуриваемых сигарет в сутки) Употребление спиртного _____ (количество мл алкоголя, выпиваемого в сутки) Половая жизнь ________ _____ (регулярно, нерегулярно) Наследственная отягощенность ________________________________ ________________________________ Имеющиеся заболевания _____ ________________________________ ________________________________
Объективное обследование
Рост _________ см, масса тела ________кг, ИМТ _________кг/м2 Средняя толщина КЖС, измеренная в 4 точках ____________ мм Содержание жира в теле _______ %, Окружность плеча на левой руке __________________ см Арт. давление _________________мм рт.ст., ЧСС ________ уд./мин Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) ________________ мл. Проба Штанге _______сек, Проба Генча _______________ сек Другие данные _____________ (показатели иммунорезистентности, лабораторные анализы и др.) ________________________________ ________________________________
Физическая подготовленность
Число приседаний за 60 с _______ раз, Число отжиманий от пола за 30 с _________ раз Бег на 100 м _____ сек , на 1000 м _______ сек Подтягивание на перекладине ____ раз Сила кисти: правой______ кг , левой _____ кг
Данные по группам риска
Состояние полости рта _______ Слух ______________________ (для лиц, подвергающихся воздействию шума) Острота зрения ______________ (для лиц с интенсивной зрительной нагрузкой на орган зрения) Кожа и видимые слизистые ___ (для лиц с нарушениями питания, неудовлетворительными ________________________________ социально бытовыми условиями)
Уровень депрессии __________ (для лиц с неблагоприятными социальными факторами) Уровень глюкозы в крови ____ (для лиц с наследственной предрасположенностью к диабету, избыточной массой тела) Тест на хламидии ____________ (для лиц с неупорядоченной половой жизнью и переносивших венерические заболевания) Анализ на ВИЧ _____________ (для лиц с общим ухудшением здоровья и неупорядоченной половой жизнью) Туберкулиновый тест ________ (для наследственных и контактных по ТБ) ЭКГ _______________________ (для лиц с жалобами на сердечные боли)
Заключение ______________ ________________________________ Профилактические рекомендации
1. Физическая активность _____ ________________________________ 2. Питание _________________ (энергетическая сбалансированность, ________________________________ ограничения животной пищи и жира и пр.) 3. Курение _________________ (прекращение, ограничение, профилактика) 4. Употребление спиртного ___ (прекращение, ограничение, профилактика) 5. Профилактика травматизма _ 6. Сексуальное поведение _____ 7. Помощь стоматолога _______ 8. Защита от неблагоприятных профессиональных факторов _______ ________________________________ ________________________________ ________________________________
Обследование проводил: ____ Подпись преподавателя:____ Занятие 28
Социально-гигиенический мониторинг
Учебное время: 4 часа. Цель занятия: ознакомить обучаемых с основами ведения социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в стране и Вооруженных Силах Российской Федерации. Задачи занятия: 1. Уяснить сущность, цель и задачи социально-гигиенического мониторинга в стране и ВС РФ. 2. Усвоить основы информационного обеспечения СГМ в ВС РФ. 3. Выработать навыки оценки влияния факторов риска на здоровье военнослужащих и планирования санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 4. Закрепить знания руководящих документов, регламентирующих организацию и ведение СГМ.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 9, 12, 23, 25, 27, 28, 29, 31.
Вопросы для самоконтроля: 1. Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих и пути его осуществления. 2. Содержание и задачи медицинского контроля за условиями жизнедеятельности военнослужащих. 3. Содержание и задачи государственного санитарно-эпидемиологи-ческого надзора в стране и в ВС РФ. 4. Социально-гигиенический мониторинг: цель, задачи и принципиальная схема организационного построения в ВС РФ. 5. Информационный фонд СГМ в ВС РФ и его структура. 6. Учетно-отчетная документация медицинской службы воинской части, используемая в интересах СГМ. 7. Понятие о санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях. 8. Алгоритм проведения социально-гигиенического мониторинга. 9. Руководящие документы, регламентирующие организацию и ведение СГМ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |