СЛАЙД 6. Затем ее рассказали другу (передача)
Урок в 5 М классе Г. Тема учебного занятия: Действия с информацией. Хранение информации. Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Программное обеспечение: Компьютер учителя - Программа Power Point для демонстрации презентации, компьютеры обучающихся. Цель:акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах) Задачи. обучающие–сформировать представление о действиях с информацией (об информационных процессах), дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации; развивающие – формирование интереса к предмету; развитие познавательных интересов; формировать потребность в обучении и саморазвитии; воспитательные – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости. Основные понятия: 1. информация; 2. действия с информацией; 3. оперативная (внутренняя) память; 4. внешняя память; 5. память отдельного человека; 6. память человечества. Умения, навыки и качества, которые актуализируют и приобретут обучающиеся в ходе урока навыки работы с мышью; навыки работы с рабочим столом. Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2009. 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2009. 3.Каталог методических разработок для 5-го класса на сайте: Издательства БИНОМ. Лаборатория знаний. В разделе: Авторская мастерская Л.Л. Босовой. 4.Сайт: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru. Структура учебного занятия: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. Ход учебного занятия. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Напомните мне пожалуйста, что вы проходили на предыдущем уроке. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. СЛАЙД 2. Дети, а давайте вспомним из чего состоит компьютер. Окружающий нас мир – мир информации. СЛАЙД 3.-Что вы можете сказать об информации? Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. -Какие виды информации вы знаете? Перечислите и приведите примеры (числовая, графическая, текстовая, звуковая) Молодцы! А теперь мы перейдем к теме сегодняшнего урока. Скажите пожалуйста, а какие действия можно совершать с информацией? СЛАЙД 4.Если вам поручили найти определенную информацию это что будет за действие? (поиск). СЛАЙД 5. А если вы ее записали (представление). СЛАЙД 6. Затем ее рассказали другу (передача). СЛАЙД 7.Так же ее можно обрабатывать. СЛАЙД 8.И кодировать. Любые действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. И так, давайте запишем действия с информацией. СЛАЙД 10.Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную(внутреннюю ) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объемы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации –внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной. А что же является у компьютера внешней и внутренней памятью? А теперь давайте совершим путешествие во времени и узнаем как хранили информацию раньше, и сравним это с тем, как ее хранят теперь. Люди, понимая ненадежность человеческой памяти, старались сохранить наиболее важную информацию на внешних носителях. СЛАЙД 11.До наших дней в некоторых местах наскальные рисунки древнего человека, выполненные 25 – 20 тыс. лет назад. К сожалению, у рисуночного письма есть один существенный недостаток – неоднозначность прочтения. СЛАЙД 12.Необходимость более точно передавать информацию привела к возникновению иероглифической формы письменности, в которой различным объектам, действиям соответствовали значки из крючков, палочек. Иероглифическая письменность возникла в Древнем Египте около V – IV тысячелетий до н.э. Японский, китайский, корейский языки построены из иероглифов. СЛАЙД 13.Через 2 – 3 тыс. лет в Финикии появляется алфавитное письмо, состоящее из набора знаков (букв). Эти буквы образовывали слова и предложения. Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пе рг а ме нт делался их кожи животных. Ее специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. СЛАЙД 14.Во II в н.э. в Китае изобрели технологию изготовлениябу ма ги.Правда, ее секрет так тщательно оберегали, что на Руси бумага появилась только в XVI веке. Вплоть до XV века письма, документы, книги писались вручную. Они хранились в монастырях. Доступ к книгам был ограничен. В качестве инструмента для письма использовались кисточки, перья птиц, позже – металлические перья; изобретались краски, чернила. Книг было очень мало, они считались предметом роскоши. Есть ли недостатки у бумаги как основного носителя информации? (Гигантские хранилища крупных библиотек, архивов занимают очень много места; возможность возгорания; нельзя хранить в сыром помещении - подвале). СЛАЙД 15-16В 1440 г. Немец Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок. С того времени началось книгопечатание. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI в. СЛАЙД 17.До сегодняшнего дня лист бумаги остается основным носителем информации. Но у него появились «конкуренты». В 1839 г. Была изобретена фотография. Носителями видеоинформации стали фотопленка и фотобумага. СЛАЙД 18-19.В 1895 г. Французы братья Люмьер продемонстрировали в Париже первый в мире кинофильм, используя аппарат собственного изобретения. Этот год считается годом рождения кино. СЛАЙД 20.В XX в. В Японии был изобретен магнитофон. Магнитная запись позволяет сохранять звуковую информацию. Видеомагнитоф оны позволяют записывать не только звук, но и изображение. Магнитный диск (дискета) представляет собой тонкий и гибкий пластмассовый диск, покрытый с двух сторон специальным веществом. СЛАЙД 21.В середине 60-х годов XX века появились диски из жесткого материала, помещенные в герметичный корпус, что обеспечивало их защиту от грязи, рыли, влаги, температуры и других внешних воздействий. Такой диск получил название жесткого диска, или винчестера. Чтобы увеличить информационную емкость, винчестер делают из нескольких дисков, расположенных на оной оси. СЛАЙД 22.В начале 80-х годов XX века появились лазерные диски. Они похожи на слоеный пирог. У лазерных дисков первый слой – основной – изготовляется из пластмассы, второй – отражающий – выполнен из металла, третий – защитный – из прозрачного лака, поверх которого нанесено декоративное оформление. Основной слой содержит полезную информацию. Она закодирована в виде микроскопических углублений. Считывание информации осуществляется слабым лучом лазера. Отраженный луч улавливается фотоэлементом и расшифровывается. Учитель подводит итог урока: «Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени: узнали как хранили информацию ранее, получили очень много сведений о развитии письменности у разных народов. Познакомились с современными носителями информации и их основными характеристиками».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |