Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ



2015-11-27 1311 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, т. к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.

 

В качестве основных целей деятельности фирмы, формирующих принципы ее поведения на рынке, можно представить:

 

· Рост доли фирмы на рынке,

 

· Рост сбыта товаров,

 

· Разработка и введение на рынок нового товара,

 

· Получение определенной (целевой) прибыли.

 

Все эти цели взаимосвязаны и взаимообусловлены: захватить большую долю рынка можно, только продав опрошенное количество товаров, т. е. увеличивая сбыт, а это, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли. Как правило, значительный рост продажи связан с выведением на рынок нового, пользующегося повышенным спросом товара. С позиций информационно-аналитического обеспечения это означает, что должны быть изучены статистическая характеристика места, которое фирма фактически занимает на рынке, и прогноз доли фирмы при разовых вариантах развития рыночной ситуации. С этим связаны рамки фактической прибыли и прогнозы ее роста.

 

Разработка нового товара, определение потенциальных возможностей его продаж осуществляются параллельно по двум направлениям: технологическому и маркетинговому. Если первое определяет технические предпосылки и условия производства нового товара, то второе обязано выяснить, нужен ли товар потребителю, т. е. Будет ли пользоваться спросом, кто его будет покупать и в каком количестве. Его реализация будет зависеть от конкурентоспособности товара, то разработка стратегии продвижения нового товара должна опираться на итоги тестирования и сертификации товара. Оценка рынка включает характеристику типа рынка, расчет его емкости, анализ устойчивости, определение вектора и скорости развития и выявление на этой основе перспектив дальнейшего развития.

 

1.1. Мотивация деятельности фирмы

 

Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности

 

Деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства (главным образом, труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции;

 

Фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.

 

Однако представление о том, что единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.

 

 

Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня; В этом случае осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.

 

 

Конкретно сформулированная цель деятельности фирмы может включать разнообразные аспекты (хотя основным останется получение прибыли).

 

Создание фирмы тесно связано с предпринимательской деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального уменьшения риска можно добиться такими приемами:

 

· Диверсификацией (производство различных видов продукции и распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности);

 

· Страхованием собственности; максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательности предполагаемых объектов капиталовложений;

 

· Использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно-технической новизной;

 

· Правильным выбором организационной формы бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности.

 

 

Статистическое обеспечение предусматривает разработку следующих показателей:

 

· Объем сбыта (товарооборота, продажи услуг) по фирме в целом;

 

· Удельные веса фирмы в общем объеме сбыта (товарооборота, продажи услуг) на данном рынке;

 

· Число и размер предприятий и подразделений фирмы (включая их группировку по объему товарооборота и рентабельности, основным фондам, численности работников);

 

· Структура и ассортимент реализуемых товаров (услуг); размер затрат и прибыли; размер оборотных средств;

 

· Наличие ресурсов (материальных, товарных, финансовых и трудовых).

 

· Для крупной фирмы необходим перечень товарных и региональных рынков, на которых она представлена, а также данные о числе и размере конкурирующих фирм.

 

Для небольшой, сравнительно узкоспециализированной фирмы нужно дать характеристику ее рыночной ниши, т. е. ее целевого места на рынке, степень устойчивости ее позиции, а также отсутствие или незначительную роль конкуренции, что характерно для такого типа рыночной деятельности.

 

Статистическое обеспечение маркетингового планирования и контроля за исполнением планов предусматривает разработку прогнозов спроса на товары конкретной фирмы, затрат и прибыли, поведения конкурентов. Даются оценки состояния и изменения хозяйственного портфеля, строятся модели деловой активности данной фирмы. Положение, завоеванное фирмой на рынке, подвергается анализу, чтобы выяснить характер развития; в частности, интенсивным типом развития фирмы считаются: а) рост покупок и расширение круга покупателей, что свидетельствует о глубоком проникновении товара на рынок; б) расширение границ рынка (с регионального рынка фирма переключилась на межрегиональный или федеральный рынок, не ограничиваясь потребительским розничным рынком, выступила на оптовом потребительском рынке учреждений и т. п.); в) рост покупок за счет совершенствования товара.

 

Организационно-коммерческие факторы определяют интеграционный рост:

 

· Регрессивная интеграция характеризуется приобретением или жестким контролем предприятий-поставщиков;

 

· Прогрессивная интеграция проявляется в покупке или жестком контроле системы дистрибьюции товаров (оптовых и розничных предприятий);

 

· Горизонтальная интеграция проявляется в приобретении акций или других формах контроля потенциальных конкурентов.

 

Составляются статистические таблицы, где названные предприятия группируются по степени подчинения или контроля (покупка контрольного пакета акций, факторинг, холдинг и т. п.).

 



2015-11-27 1311 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)