Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность рыночного ценообразования



2015-12-04 706 Обсуждений (0)
Сущность рыночного ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Рыночное ценообразование представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Суть уже упоминавшегося затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.

Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:

1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цены.
2. Постановка целей ценообразования.
3. Выбор метода ценообразования.
4. Формирование ценовой стратегии предприятия.
5. Разработка тактики ценообразования.
6. Установление первоначальной цены на товар.
7. Рыночная корректировка цены.
8. Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.

в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный:

Затратный подход - ценообразование принимающее в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров;

Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения "ценность/затраты"

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании; от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему с помощью применения различных методов ценообразования.

Затратный подход не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цены товара задачей определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов установить проще, чем цену товара, к тому же при определении цен факторов вновь можно применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ образования цены товара.

В целом в экономике большая часть затрат (производственных издержек) приходится на труд, поэтому основной составляющей цены любого продукта будут выступать издержки, связанные с оплатой труда, затрачиваемого на производство как товара, так и материалов, из которых он производится. Средние издержки на труд в расчете на единицу продукции представляют собой число рабочих часов A, необходимых для производства единицы продукции, умноженное на почасовую заработную плату W, то есть A W. Иначе говоря, при рассмотрении издержек на оплату труда всегда рассматривается два фактора – производительность труда A и заработная плата W.

При изменении во времени уровня затрат, обусловленном, во-первых, совершенствованием технологий, ведущим к снижению издержек, и, во-вторых, инфляцией издержек, приводящей к их росту, существенное влияние на величину издержек оказывает фактор времени. Динамику издержек, связанных не только с производством, но и с последующим использованием товара, приходится принимать во внимание при рассмотрении и использовании затратного механизма ценообразования применительно к длительно существующим товарам, так называемым активам. В этом случае оперируют такой категорией, как современная стоимость, представляющей собой сумму, которую необходимо было бы вложить, затратить сегодня, чтобы получить указанную выплату к определенному моменту в будущем.

Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

P=AC+R

где AC – средние издержки производства и обращения единицы товара;

R – прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

Предприятия и предприниматели, производящие и реализующие товары, в своей системе бухгалтерского учета и в отчетах о результатах деятельности призваны фиксировать основные элементы издержек. Чаще всего выделяются составляющие, соответствующие затратам на разные факторы производства.

При назначении государственных цен на товары и услуги, исходя из затратного подхода, приведенная выше формула цены несколько трансформируется и предстает в виде:

P=AC+R H

где H – надбавка к цене или скидка с цены, исчисленной по затратному способу.

Надбавки к ценам представляют собой чаще всего акцизный сбор или другие виды налогов, например налог с оборота, налог с продаж, включаемые в цену. А скидки с цены – это государственные дотации, позволяющие продавать товар по цене ниже цены производства.

При назначении цены государственными органами совокупные издержки, то есть себестоимость единицы товара, исчисляют в масштабе не одного предприятия, а целой отрасли или всего хозяйства страны, то есть это средние издержки на производство и обращение единицы товара по обширной группе предприятий, производящих и реализующих данный товар. Величина прибыли устанавливается на нормативной основе при относительно умеренной норме прибыли, на уровне примерно 20-30%. Надбавки к цене или скидки с цены зависят от вида товаров и услуг.

Особую важность приобретают установление различного рода скидок к цене в целях привлечения дополнительных потребителей.
По отношению к предприятию существуетцелый ряд факторов,которые значительно влияютна процессценообразования, формируя определенные границы, в пределах которых может действовать предприятие. Прежде всего, они влияют на степень свободы действия предприятия в области ценообразования на свою продукцию.

 

Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования

Покупателисущественно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать их поведение, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке.

Рыночная среда является очень сложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Известно, что существует три основных вида каналов товародвижения:

· прямые - товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников;

· косвенные - товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников;

· смешанные - объединяют особенности первых двух видов каналов.

 

Практическая часть (Вариант№6)

Задание 1

На основе данных рассчитать следующие показатели за отчетный и пред. годы:

1. Определить объем товарной, валовой и реализованной продукции.

2. Рассчитать динамику этих показателей и сделать выводы.

Таблица№1. Расчет объемов производства и реализации продукции

 

 

Показатели Предшествующий год Отчетный год Абс. отклон. Темп роста в % к пред. году
Кол-во (шт.) Цена (руб.) Сумма (тыс. руб.) Кол-во (шт.) Цена (руб.) Сумма (тыс. руб.)
1. Готовая продукция
А: 1,40 1,60 117%
Б 1,30 1,30 -260 90%
Итого готовая продукция (ГП) х х х х 103%
2. Готовая продукция, изготовленная из сырья заказчика 1,50 1672,5 1,60 1611,2 -61,3 93%
3. Из п.2: - стоимость сырья, предоставленного заказчиком (С); - стоимость изготовления продукции из сырья заказчика (Пз)   х   х   х   х     802,5   х   х   х   х     811,2   -140   8,7   84%   101%
4.Услуги, предоставленные другим предприятиям (У)   х   х   х   х 140%
5. Товарная продукция (ТП) х х 6272,5 х х 6621,2 348,7 105%
6.Остатки нереализованной продукции: на начало года (Он) на конец года (Ок)   х х   х х     х х   х х       135% 105%
7.Реализованная продукция х х 6218,5 х х 6601,2 382,7 106%
8.Остатки незаверш. производства: - на начало года (НЗП нг) - на конец года (НЗП кг)   х х   х х     х х   х х       147% 123%
9.Валовая продукция х х 6280,5 х х 6658,2 377,7 106%

Решение:

За предшествующий год:

Сумма(А)= Кол-во(А)*Цена(А)=2240 руб.

Сумма(Б)= Кол-во(Б)*Цена(Б)=2730 руб.

ГП=Сумма(А)+Сумма(Б)=4970 руб.

ГП(из сырья заказчика)= Кол-во*Цена=1672,5 руб.

Пз= ГП(из сырья заказчика) – С=802,5 руб.

ТП=ГП+Пз+У=6272,5 руб.

РП=ТП+Он-Ок=6218,5 руб.

ВП=ТП+(НЗПкг-НЗПнг)=6280,5 руб.

 

За отчетный год:

Сумма(А)= Кол-во(А)*Цена(А)=2640 руб.

Сумма(Б)= Кол-во(Б)*Цена(Б)=2470 руб.

ГП=Сумма(А)+Сумма(Б)=5110 руб.

ГП(из сырья заказчика)= Кол-во*Цена=1611,2 руб.

Пз= ГП(из сырья заказчика) – С=811,2 руб.

ТП=ГП+Пз+У=6621,2 руб.

РП=ТП+Он-Ок=6601,2 руб.

ВП=ТП+(НЗПкг-НЗПнг)=6758,2 руб.

Абсолютное отклонение=Сумма(отчетный год) – Сумма(пред.год);

Абс(по пр А)= Сумма(А-отч. год) – Сумма(А-пред.год)= 400 руб.

 

Темп роста(%)=Сумма(отчетный год) /Сумма(пред. год) * 100%;

Абс(по пр А)= Сумма(А-отч. год) / Сумма(А-пред.год) * 100%= 117% .

 

Вывод:По данным расчетов можно сказать, что:

1) Готовая продукция возросла на 3% за счет продажи продукции А;

2) Товарная продукция возросла на 5% за счет услуг предоставляемых предприятием;

3) Реализованная продукция возросла на 6% за счет товарной продукции за отчетный год и нереализованной продукции на начало года;

4) Валовая продукция возросла на 6% за счет товарной продукции за отчетный год.


Задание № 2

На основе данных рассчитать следующие показатели за отчетный и предыдущий годы:

1.Определить среднегодовую стоимость ОПФ. 2.Определить среднегодовой размер амортизационных отчислений и средний срок полезного использования ОПФ.

3. Рассчитать показатели эффективности использования ОПФ.

4. Проанализировать динамику полученных показателей и сделать выводы.

Таблица № 2. Расчет среднегодовой стоимости, показателей движения, износа и эффективности использования основных производственных фондов (тыс.руб.)

Показатели Пред. год Отчет. год Абс. отклон. Темп роста в % к пред. году
1.Стоимость ОПФ на начало года (ОПФнг) -210 94,8%
2. Поступило ОПФ всего - ОПФвв 112,7%
в том числе: в феврале - - -
в мае - - -
в июне - -
в сентябре - -
в октябре - -
3.Выбыло ОПФ всего – ОПФ выб -55 92,5%
В том числе: в марте - -
в июле - -
в сентябре - - -
в октябре - -
4. Стоимость ОПФ на конец года (ОПФкг). -89 97,7%
5.Среднегодовая стоимость ОПФ 4021,7 3906,65 -115,05 97,1%
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, полностью самортизированных (ОПФса). 117,1%
7.Среднегодовая норма амортизации Н (в%) 10,3 -1,7 85,8%
8. Сумма начисленного износа (АО) 458,4 377,7 -80,7 82,4%
9.Коэффициент обновления (Кобн). 0,14 0,16 0,02 114,3%
10.Коэффициент износа (Ки). 0,11 0,1 -0,01 91%
11.Валовая продукция (ВП). 6280,5 6658,2 377,7 106%
12.Численность ППП (Чппп) (чел.) 104%
13.Фондоотдача (Фо), руб. 1,56 1,7 0,16 110%
14. Фондоемкость (Фе), руб. 0,64 0,59 -0,05 92%
15. Фондовооруженность в) 54,3 50,7 -3,6 93,4%
16. Фондорентабельностьр), руб. 0,52 0,53 0,01 102%
17. Прибыль до налогообложения 2685,9 2321,2 -364,7 86%

Решение:

За предшествующий год:

ОПФвв = ОПФ(фев.)+ОПФ(июнь) + ОПФ(сен.) + ОПФ(окт.) =520 руб.

ОПФвыб= ОПФ(март)+ОПФ(июль) + ОПФ(окт.) =730 руб.

ОПФкг=ОПФнг+ОПФвв-ОПФвыб=3810 руб.

ОПФср=ОПФнг+((ОПФфев.*2+ОПФиюнь*6 + ОПФсен.*9 + ОПФокт.*10)/12)-((ОПФмарт*9+ОПФиюль*5 + +ОПФокт.*2)/12)=4020+((320+1080+450+1300)/12)-((1530+800+800)/12)=4020+262,5-260,8=4021,7 руб.

АО=((ОПФср-ОПФса)*Н)/100)=458,4 руб.

Кобн=ОПФвв/ОПФкг=0,14

Ки=АО/ОПФнг=0,11

Фо=ВП/ОПФср=6280,5/4021,7=1,56 руб.

Фе=ОПФср/ВП=4021,7/6280,5=0,64 руб.

Фв=ОПФср/Чппп=4021,7/74=54,3

Фр=Пр/ОПФср=2112,9/4021,7=0,52

 

За отчетный год:

ОПФнг=ОПФкг(за предшестувующий год) = 3810 руб.

ОПФвв = ОПФ(май)+ОПФ(июнь) + ОПФ(сен.) + ОПФ(окт.) =586 руб.

ОПФвыб= ОПФ(март)+ОПФ(июль)+ОПФ(сен.) + ОПФ(окт.) =730 руб.

ОПФср=ОПФнг+( (ОПФмай*5+ОПФиюнь*6 + ОПФсен.*9 + ОПФокт.*10)/12 )-

-( (ОПФмарт*9+ОПФиюль*5 + ОПФсен.*3+ОПФокт.*2)/12)= =3810+((1030+690+1125+1400)/12)-((1350+850+525+360)/12)=

=3810+353,75-257,1=3906,65 руб.

АО=((ОПФср-ОПФса)*Н)/100)=377,7 руб.

Кобн=ОПФвв/ОПФкг=0,16

Ки=АО/ОПФнг=0,1

Фо=ВП/ОПФср=6658,2/3906,65=1,7 руб.

Фе=ОПФср/ВП=3906,65/6658,2=0,59 руб.

Фв=ОПФср/Чппп=3906,65/77=50,7

Фр=Пр/ОПФср=2084,2/3906,65=0,53

 

 

Абсолютное отклонение=ОПФнг(отчетный год) – ОПФнг(пред. год);

Абс(по ОПФнг)= ОПФнг (отч. год) – ОПФнг(пред.год)= 3810-4020=

=-210 руб.

 

Темп роста(%)=ОПФнг(отчетный год) / ОПФнг(предшествующий год);

Абс(по ОПФнг)= ОПФнг (отч. год) / ОПФнг(пред.год)= 3810/4020=94,8%

 

Вывод:По данным расчетов можно сказать, что:

1) Среднегодовая стоимость ОПФ уменьшилась на 2,3%. Это уменьшение связано с тем, что стоимость ОПФ на начало года уменьшилось на 5,2%, поступившие ОПФ увеличились на 12,7%, а выбывшие ОПФ уменьшились на 7,5%;

2) АО уменьшились на 17,6% за счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ;

3) Коэффициент обновления увеличился на 14,3% за счет увеличения поступивших ОПФ ;

4) Коэффициент износа уменьшился на 9% за счет уменьшения АО;

5) Фондоотдача увеличилась на 6% за счет увеличения валовой продукции, даже не смотря на то, что среднегодовая стоимость ОПФ в целом уменьшилась на 2,3%;

6) Фондоемкость уменьшилась на 8% за счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ;

7) Фондовооруженность уменьшилась на 6,6% за счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ;

8) Фондорентабельность увеличилась на 2% за счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ.


Задание №3

На основе данных рассчитать следующие показатели за отчетный и предыдущий годы.

1.Показатели оборачиваемости оборотных средств.

2.Размер высвободившихся, или дополнительно привлеченных оборотных средств в отчетном году в результате изменения длительности оборота.

3.Рассчитать показатели эффективности использования сырья и материалов за анализируемый период и их динамику.

4.Сделать выводы.

 

Таблица №3. Расчет показателей эффективного использования оборотных средств

Показатели Пред. год Отчет. год Абс. отклон. Темп роста в % к пред. году
1.Оборотные средства: -на начало года
-на начало 2 квартала 106,7
-на начало 3 квартала 105,6
-на начало 4 квартала 123,4
- на конец года. 115,2
2. Среднегодовая стоимость ОСср 111,8
3.Реализованная продукция (РП) 6218,5 6601,2 382,7 106,1
4. Коэффициент оборачиваемости (Коб) 28,3 26,8 -1,5 94,7
5. Длительность оборота ( Д в днях). 12,7 13,4 0,7 105,5
6.Коэффициент загрузки в обороте (Кзаг). 0,03 0,04 0,01 133,3
7.Прибыль от реализации (Пр) 2112,9 2084,2 -28,7 98,6
8.К отдачи оборотных средств, или рентабельность оборотных средств в руб. 9,6 8,5 -1,1
9. Валовая продукция (ВП) 6280,5 6658,2 377,7
10 .Материальные затраты (МЗ)
11. Материалоотдача (Мо) в руб. 3,1 3,07 -0,03
12. Материалоемкость (Ме) в руб. 0,34 0,32 -0,02

Решение:

За предшествующий год:

За отчетный год:

 

Абсолютное отклонение=ОСнг(отчетный год) – ОСнг(пред. год);

Абс(по ОСнг)= ОСнг (отч. год) – ОСнг(пред.год)= 230-210=20 руб.

 

Темп роста(%)=ОСнг(отчетный год) / ОСнг(предшествующий год);

Абс(по ОСнг)= ОСнг (отч. год) / ОСнг(пред.год)= 230/210=109%.

 

Вывод:По данным расчетов можно сказать, что:

1) Среднегодовая стоимость ОС увеличилась на 11,8 % за счет увеличения оборотных средств;

2) Коэффициент оборачиваемости уменьшился на 5,3% за счет увеличения среднегодовой стоимости в отчетном году;

3) Длительность оборота увеличилась на 5,5% за счет меньшего коэффициента оборачиваемости в отчетном году, чем в предыдущем;

4) Коэффициент загрузки увеличился на 33,3% за счет увеличения реализованной продукции.

5) Коэффициент отдачи уменьшился на 12% за счет уменьшения прибыли от реализации и увеличения среднегодовой стоимости ОС;

6) Материаоотдача и материалоемкость уменьшились на 1% и 6% соответственно за счет увеличения МЗ и ВП.


 

Задание №4

На основе данных рассчитать следующие показатели за отчетный и предыдущий период:

1.Определить производительность труда на одного работающего в год в стоимостном выражении.

2.Определить выработку на 1 рабочего в натуральном выражении по видам продукции.

3.Определить трудоемкость обработки производимой продукции.

4.Рассчитать динамику показателей производительности труда и трудоемкости обработки на предприятии.

5.Сделать выводы.

Таблица №4. Расчет показателей производительности и трудоемкости труда

Показатели Пред. год Отчет. год Абс. отклон. Темп роста в % к пред. году
1.Численность ППП всего (Чппп),
в том числе рабочих по цехам 1.1....цех...А.................человек.
1.2....цех...Б..................человек
2. Число рабочих дней в году - Дг. -1 99,6
3.Прод-ть рабочего дня (в час) 8,0 7,8 -0,2 97,5
4. Валовая продукция.- ВП в тыс. руб. 6280,5 6658,2 377,7
5. Трудозатраты по прод. А (Тз -чел-час) 102,2
- по продукции Б. 115,6
6.Выработка на 1 рабочего (В) цеха А 0,02 0,02
цеха Б 0,05 0,04 -0,01
7. Трудоемкость обработки (Те):        
- продукции цеха А 48,26 47,84 -0,42
-продукции цеха Б 20,32 5,68 127,9
8.Производительность труда на 1 работающего в год – (П) 84,9 86,5 1,6 101,9

Решение:

За предшествующий год:

За отчетный год:

 

Абсолютное отклонение=Чппп(отчетный год) – Чппп(пред. год);

Абс(по Чппп)= Чппп (отч. год) – Чппп(пред.год)= 77-74=3 руб.

 

Темп роста(%)=Чппп(отчетный год) / Чппп(предшествующий год);

Абс(по Чппп)= Чппп (отч. год) / Чппп(пред.год)= 77/74=104%.

Вывод:По данным расчетов можно сказать, что:

1) Трудозатраты по продукции А и увеличились на 2,2% и 15,6% соответственно за счет трудозатрат по продукции А и Б в отчетном году, которые в свою очередь увеличились за счет роста численности рабочих;

2) Выработка на 1 рабочего в цеху А не изменилась, так как показатели выработки в предшествующем и отчетного году равны. Выработка на 1 рабочего в цеху Б уменьшилась на 20% в связи с низкими показателями трудозатрат по продукции Б;

3) Трудоемкость обработки продукции в цеху А уменьшилась на 1% за счет малого количества продукции. Трудоемкость обработки продукции в цеху Б увеличилась на 27,9 % за счет большого количества продукции.

4) Производительность труда на 1 рабочего в год увеличилось на 1,9% за счет увеличения темпов роста валовой продукции над темпами роста численности рабочих на предприятии.


Задание № 5

На основе данных рассчитать следующие показатели за отчетный и предыдущий годы, отразить динамику этих показателей:

1.Себестоимость валовой продукции, производственную, полную себестоимость товарной продукции, полную себестоимость реализованной продукции.

2.Затраты на рубль товарной продукции.

3.Прибыль от продаж (реализации продукции)

Таблица №5. Расчет себестоимости продукции и прибыли от продаж (в тыс. руб.)

Показатели Предшествующий год Отчетный год Абс.отклн Темп роста в % к пред.году
Вид продукции А Б Всего А Б Всего
1. Сырье и основные материалы 545,0 560,0 610,0 580,0 107,7
2. Возвратные отходы. 35,0 18,0 16,0 19,0 -18 66,0
3. Вспомогательные материалы 124,0 96,0 135,0 88,0 101,4
4. Топливо и электроэнергия со стороны 358,0 374,0 399,0 390,0 107,8
5. Затраты на оплату труда с отчислениями - Зт 654,0 648,5 1302,5 698,0 620, 0 15,5 101,2
6.Амортизационные отчисления - АО 229,2 229,2 458,4 188,85 188,85 377,7 -80,7 82,4
7. Прочие расходы - Зп 47,0 86,2 133,2 29,3 55,9 85,2 -48 64,0
8.Итого затрат на производство 1922,2 1975,9 3898,1 2044,15 1975,9 4020,05 121,95 103,1
9. Затраты, не включаемые в ВП - Знпс 18,3 21,6 39,9 14,1 22,3 36,4 -3,5 91,2
10.Себестоимость валовой продукцииСвп 1903,9 1954,3 3858,2 2030,05 1881,45 3911,5 53,3 101,4
11. Изменение остатков НЗП (прирост -, уменьшение +) 25,9 -12,6 13,3 33,8 21,6 55,4 42,1 416,5
12. Изменение остатков РБП(прирост -, уменьшение +) 65,7 25,9 91,6 -11,6 -34,2 -45,8 -137,4 -50,0
13.Производственная себестоимостьСпр 1812,3 3753,3 2007,85 1894,05 3901,9 148,6 104,0
14.Внепроизводственные (коммерческие КР + управленческие расходы УР) 67,6 111,0 178,6 88,4 71,6 -18,6 89,6
15.Полная себестоимость Т П - Сп 1879,9 3931,9 2096,25 1965,65 4061,9 103,3
16. Изменение остатков на складе нереализованной продукции . -76,9 250,6 173,7 315,1 140,0 455,1 281,4 262,0
17.Себестоимость реализованной продукцииСРП 2302,6 4105,6 2411,35 2105,65 411,4 110,0
18. Реализованная товарная продукция в оптовых ценах предприятия (выручка от реализации продукции без НДС) - РП 2730,9 3487,6 6218,5 3077,2 6601,2 382,7 106,2
19. Прибыль от продаж - Ппр 927,9 2112,9 1112,65 971,55 2084,2 -28,7 98,6

Решение:

За предшествующий год:

Итого затрат(А) = Сырье - Возвр. + Вспомог.+ Топливо + Зт + АО + Зп=

=545-35+124+358+654+229,2+47=1922,2 руб.

Итого затрат(Б) = Сырье - Возвр. + Вспомог.+ Топливо + Зт + АО + Зп=

=560-18+96+374+648,5+229,2+86,2=1975,9 руб.

Свп(А)=Итого затрат(А)-Зпнс=1922,2 -18,3=1903,9 руб.

Свп(Б)=Итого затрат(Б)-Зпнс=1975,9 -21,6=1954,3 руб.

Спр(А)= Свп± ∆НЗП ± ∆РБП=1903,9 -25,9-65,7=1812,3 руб.

Спр(Б)= Свп± ∆НЗП ± ∆РБП=1954,3 +12,6-25,9=1941 руб.

Сп (А)= Спр +КР +УР=1812,3 +67,6=1879,9 руб.

Сп (Б)= Спр +КР +УР=1941+111,0=2052 руб.

СРП (А)= Сп ± ∆СНРП=1879,9 -76,9=1803 руб.

СРП (Б)= Сп ± ∆СНРП=2052+250,6=2302,6 руб.

РП(А)=(ВП/Срп(всего))* Срп(А)=6218,5/4105,6*1803=2730,9 руб.

РП(Б)=ВП- РП(А)= 6218,5-2730,9=3487,6 руб.

Ппр (А)= РП(А) - СРП (А)= 2730,9 – 1803=927,9 руб.

Ппр (Б)= РП(Б) - СРП (Б)= 3487,6 – 2302,6 =1185 руб.

 

За отчетный год:

Итого затрат(А) = Сырье - Возвр. + Вспомог.+ Топливо + Зт + АО + Зп=

=610-16+135+399+698+188,85+29,3=2044,15 руб.

Итого затрат(Б) = Сырье - Возвр. + Вспомог.+ Топливо + Зт + АО + Зп=

=580-19+88+390+620+188,85+55,9=1903,75 руб.

Свп(А)=Итого затрат(А)-Зпнс=2044,15 -14,1=2030,05 руб.

Свп(Б)=Итого затрат(Б)-Зпнс=1903,75-22,3=1881,45 руб.

Спр(А)= Свп± ∆НЗП ± ∆РБП=2030,05-33,8+11,6=2007,85 руб.

Спр(Б)= Свп± ∆НЗП ± ∆РБП=1881,45 -21,6+34,2=1894,05 руб.

Сп (А)= Спр +КР +УР=2007,85 +88,4=2096,25 руб.

Сп (Б)= Спр +КР +УР=1894,05 +71,6=1965,65 руб.

СРП (А)= Сп ± ∆СНРП=2096,25 +315,1=2411,35 руб.

СРП (Б)= Сп ± ∆СНРП=1965,65 +140,0=2105,65 руб.

РП(А)=(ВП/Срп(всего))* Срп(А)=6601,2/4517*2411,35=3524 руб.

РП(Б)=ВП- РП(А)= 6601,2-3524=3077,2 руб.

Ппр (А)= РП(А) - СРП (А)= 3524– 2411,35 =1112,65 руб.

Ппр (Б)= РП(Б) - СРП (Б)= 3077,2 – 2105,65 =971,55 руб.

 

 

Абсолютное отклонение=Всего(отчетный год) – Всего(пред.год);

Абс(по АО)=377,7-458,4 = -80,7 руб.

 

Темп роста(%)=Всего(отчетный год) / Всего(предшествующий год);

Абс(по АО)= 377,7 / 458,4 =82%.

 

Вывод:По данным расчетов можно сказать, что:

1) Себестоимость валовой продукции увеличилась на 1,4% за счет увеличения затрат на производство;

2) Производственная себестоимость увеличилась на 4% за счет увеличения валовой

себестоимости продукции и увеличения остатков НЗП;

3) Полная себестоимость увеличилась на 3,3% за счет увеличения производственной себестоимости продукции;

4) Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10% за счет увеличения полной себестоимости и увеличения остатков на складе нереализованной продукции;

5) Объем реализованной продукции увеличился на 6,2 % за счет увеличения себестоимости реализованной продукции в отчетном году, однако, несмотря на это, прибыль от продаж уменьшилась на 1,4 % в связи с тем, что прибыль в отчетном году оказалась меньше, чем в предыдущем году.


Задание № 6

На основе следующих данных рассчитать следующие показатели за отчетный и предыдущий годы.

1.Налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль.

2. Распределить чистую прибыль по направлениям.

3.Расчитать рентабельность: продукции, продаж, текущих активов, собственного капитала.

4. Отразить динамику показателей, сделать выводы об эффективности работы предприятия.

Таблица №6. Расчет показателей прибыли и рентабельности (в тыс. руб.)

Показатели Пред. год Отчет. год Абс. отклон. Темп роста в % к пред. году
1.Прибыль от реализации продукции. 2112,9 2084,2 -28,7 98,6
2.Прочие доходы и расходы.        
Операционные доходы:        
- поступления от продажи основных средств - - -
- поступления от реализации материалов - - -
- прочие операционные доходы - -
Операционные расходы: - - - -
- расходы, связанные с реализацией ОС - - -
- расходы, связанные с реализацией материалов - - -
- прочие операционные расходы - -
Внереализационные доходы - -
Внереализационные расходы - -
3. Прибыль до налогообложения 2685,9 2321,2 -364,7 86,4
4. Текущий налог на прибыль (20%) 537,18 464,24 -72,94 86,4
5. Чистая прибыль отчетного периода 2148,72 1856,96 -291,76 86,4
6. Распределение чистой прибыли:        
- учредителям и выплату дивидендов(25%) 537,18 464,24 -72,94 86,4
- на развитие производства (45%) 835,6 -131,4 86,4
- на материальное стимулирование работников (10%) 185,7 -29,3 86,4
7. Нераспределенная прибыль 429,54 371,42 -58,12 86,5
8. Рентабельность продукцииРпр в % 53,7 51,3 -2,4 95,5
9. Рентабельность продажРпрод в % 33,9 31,6 -2,3 93,2
10.Рентабельность активовРав % 89,6 -11,4 88,7
Среднегодовой размер активов(тыс.руб.) -60 97,7
11.Рентабельность собственного капитала % 165,3 148,5 -16,8 89,8
Среднегодовой

2015-12-04 706 Обсуждений (0)
Сущность рыночного ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность рыночного ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)