Учебная информация для использования на занятии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава) Кафедра акушерства и гинекологии УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №__от «___»______2010г. Заведующий кафедрой профессор И. Д. Евтушенко
Для студентов 4 курса лечебного факультета
Методические указания на практическое занятие по акушерству Тема: Структура и организация работы родильногостационара. Основные показатели. Приказ №345 МЗ РФ (от 26.11.1997г.)
Составили: профессор, д-р мед.наук И.Д.Евтушенко доцент, к.м.н. Т.В.Иванова ассистент А.О. Окороков
Томск – 2010 I. Учебные цели Цель настоящего занятия – изучить структуру акушерского стационара и организацию его работы, углубить знания по порядку приема рожениц в I и II акушерские отделения, упрочить знания по санэпидрежиму в родильных стационарах, систематизировать знания в области основных показателей работы акушерского стационара, ознакомить студентов с перечнем форм первичной медицинской документации, оснащением, задачами акушерских отделений. II. Учебные вопросы 1. Основные требования к работе акушерского стационара. 2. Структура типового родильного дома. 3. Работа приемного отделения. 5. Санитарная обработка беременных и рожениц. 6. Структура физиологического родового отделения. 7. Структура и организация работы послеродового отделения. 8. Отделение новорожденных, организация работы. 9. Назначение и организация работы 2 обсервационного отделения. 10. Показания для госпитализации в обсервационное отделение. 11. Отделение патологии беременных, структура и организация работы. 12. Основные показатели работы акушерского стационара III. Учебно-материальное обеспечение
1. Литература: Основная: 1. Акушерство: учебник// Г.М. Савельева, Р.И.Шалина, Л.Л.Сичинава, О.Б.Панина, М.А.Курцер - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.-656 с. с ил.
Дополнительная: 1. Акушерство. Национальное руководство/под ред. Э.К.Айламазяна, В.И.Кулакова, В.Е.Радзинского, Г.М. Савельевой.-М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.-1200 с. 2. Активное ведение родов //Абрамченко В.В. – СПб, 1996, 386 с. 3. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии/Под ред. В.И.Кулакова, В.Н. Прилепской, В.Е. Радзинского.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.-1056с. 4. Акушерство и гинекология: Учебное пособие: В 2 т./Алан Х. Де Черни, Лорен Натан; Пер. с англ.; Под общ. ред. акад. РАМН А.Н. Стрижакова.-М.: МЕДпресс-информ, 2008. Т.I: Акушерство.-776 с.: ил. 5. Неотложная помощь при экстремальных состояниях в акушерской практике. Руководство, 4-ое изд.перераб. и доп. Э.К.Айламазян и др. – СПб – СпецЛит, 2007 – 400с. 6. Акушерство и гинекология: руководство для врчей и студентов под ред.W.W.Beck – пер.с англ.дополненный под общей редакцией Г.М.Савельевой, Л.Л.Сичинава – М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1997 – 752с. 7. Акушерство и гинекология под ред.Бэкмана Ч., Линга Ф. пер.с англ, 2004 8. Акушерство от десяти учителей под ред.Стюарта Кэмпбела – пер.с англ. – МИА – 2004 – 464с. 2. Материальное обеспечение: Ø Наглядные пособия а) таблицы: 1. Материнская смертность 2. Перинатальная смертность б) схемы: 1. Структура женской консультации 2. Структура роддома в) Слайды для оверхеда: 1. Перечень заболеваний у новорожденных, подлежащих учету, как внутрибольничная инфекция 2. Перечень заболеваний у родильниц, подлежащих учету, как внутрибольничная инфекция г) видеофильмы для просмотра на компьютере 1. Санобработка роженицы при поступлении в роддом д) история болезни (архив) Ø Технические средства обучения 1. Оверхед 2. Диапроектор 3. Компьютер 4. Инструментарий санпропускника родильного стационара: (кружка Эсмарха, одноразовый бритвенный станок, комплект одноразового стерильного белья) IV. Методические указания студентам по подготовке К занятию «Структура и организация работы стационара. Основные показатели. Приказ №345 МЗ РФ (от 26.11.1997г.)» 1.Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. Рекомендуется получить основную и дополнительную (желательно 1-2 источника) учебную литературу в библиотеке СибГМУ. 2. Рекомендуется следующая последовательность изучения материала: · Требования к работе акушерского стационара. · Структура типового родильного дома. · Работа приемного отделения. · Санитарная обработка беременных и рожениц · Структура физиологического родового отделения. · Структура и организация работы послеродового отделения. · Отделение новорожденных, организация работы. · Назначение и организация работы обсервационного отделения. · Показания для госпитализации в обсервационное отделение. · Отделение патологии беременных, структура и организация работы. · Основные показатели работы акушерского стационара
3. Задачи на предстоящее занятие – быть готовым к устному или письменному контролю знаний согласно учебным вопросам.
Учебная информация для использования на занятии Основные функции и задачи акушерского стационара - оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах, в послеродовом периоде; оказание квалифицированной медицинской помощи и уход за новорожденными в период их пребывания в родильном доме.
2. Акушерский стационар с общей врачебной помощью (участковые больницы с акушерскими койками); 3. Акушерский стационар с квалифицированной врачебной помощью (РБ, ЦРБ, городские родильные дома, родовспомогательные отделения многопрофильных больниц, специализированные акушерские отделения на базе многопрофильных больниц, родовспомогательные стационары, объединенные с кафедрами акушерства и гинекологии медицинских институтов, НИИ, Центров)
Акушерский стационар имеет следующие основные подразделения: 2. Физиологическое (I) акушерское отделение (50-55% от общего числа акушерских коек); 3.Отделение (палаты) патологии беременности (25-30%); 4. Отделение (палаты) новорожденных в I и II акушерских отделениях; 5.Обсервационное (II) акушерское отделение (20-25%); 6.Гинекологическое отделение (25-30%).
Медицинский персонал с воспалительными или гнойничковыми заболеваниями, недомоганием, лихорадкой не допускают к работе. Ежедневно перед работой персонал надевает чистую специальную одежду и обувь. Персонал обеспечен индивидуальными шкафчиками для хранения одежды и обуви. В родильном зале, в операционных медперсонал работает в масках, а в отделении новорожденных - только при инвазивных манипуляциях.
Первое (физиологическое) акушерское отделение включает в себя приемно-пропускной блок, родовой блок, послеродовые палаты, отделение новорожденных, выписную комнату.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |