Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Теория спроса или потребительский выбор



2015-12-04 447 Обсуждений (0)
Тема: Теория спроса или потребительский выбор 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

  1. Полезность товаров и потребительское поведение.
  2. Бюджетная линия. Кривая безразличия.
  1. Полезность товаров и потребительское поведение.

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на различные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках [1].

Рациональное потребительское поведение – потребитель, опираясь на свой доход, стремиться приобрести различные товары, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение [2].

 

Исходя из этого потребительское поведение зависит от:

1. дохода покупателей, т.к. бюджет каждого индивида ограничен;

2. цены на товары и услуги;

3. наличие или отсутствие товаров заменителей; отказ от одного из товаров компенсируется потребителем путем замещения другим товаром в большом количестве.

4. собственных представлений о полезности благ и предпочтения потребителей при выборе (вкус, мода).

!


Приобретая какой-либо товар, потребитель удовлетворяет свою потребность тем самым, принося пользу. Полезность также определяет поведение потребителей, так чем больше пользы от товара, тем больше спрос на него.

 

Полезность - степень удовлетворения, получаемая человеком [3].

Полезность не имеет математического выражения, она абстрактна, не ощутима. Каждая дополнительная единица блага увеличивает полезность. Величина, этой новой полезности (увеличенной на единицу блага) называется предельной полезностью.

Предельная полезность - дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага, или это приращение общей полезности при увеличении объема потребляемого блага на одну единицу.

Предельная полезность рассчитывается по формуле:

 

Где: MU (1 руб.) – предельная полезность на 1 рубль.

MU (тов.) – предельная полезность отдельных товаров.

P – цена отдельных товаров.

Теория предельной полезности опирается на следующие основные положения:

1. Закон убывающей предельной полезности - полезность, приносимая каждой последующей единицей данного товара, меньше полезности предыдущей единицы товара.

Например, человек приобретает телевизор, если оценивать предельную полезность в баллах, то полезность первого телевизора можно оценить в 10 баллов. Если купить второй телевизор, то его можно будет поставить на кухне (предельная полезность 8 баллов). Третий телевизор можно поставить в спальне (предельная полезность 5 баллов). Четвертый телевизор в принципе не нужен (предельная полезность 0 баллов). Пятый имеет «отрицательную полезность», т.к. его уже некуда ставить (предельная полезность -3 балла).

Таким образом, максимальный уровень удовлетворенности в этом случае достигается при наличии трех телевизоров: 10 + 8 + 5 = 23 балла.

После приобретения четвертого и пятого телевизоров, удовлетворенность от обладания дополнительными телевизорами падает: 23 + 0 - 3 = 20 баллов.

 

2. Потребительское равновесие(максимизация полезности) - это точка где достигается максимизация полезности всех товаров из набора, приобретаемого за счет личного бюджета, т.е. когда общая полезность не может быть увеличена и потребитель перестает создавать новые комбинации в своем потреблении. Это происходит тогда, когда предельная полезность на 1 рубль одного блага равна предельной полезности, получаемой потребителем на каждый рубль другого блага.

Это можно выразить через уравнение:

  1. Общая полезность (TU) это сумма предельных полезностей потребляемых благ.

Если вспомнить пример, то она составляет при покупке:

2-х телевизоров – 18 баллов (10+8);

3-х телевизоров –

4-х телевизоров –

5-ти телевизоров –

!


Полезность не стоит путать с пользой. Например, курение опасно для здоровья, следовательно, нельзя говорить о пользе сигарет. Но с точки зрения потребителя, сигареты обладают «полезностью» – способностью удовлетворить потребность курильщика в никотине.

 



2015-12-04 447 Обсуждений (0)
Тема: Теория спроса или потребительский выбор 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Теория спроса или потребительский выбор

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)