Изменение числа оборотов
Этот способ регулирования является экономичным, если для изменения частоты вращения вала насоса используется электродвигатель постоянного тока, паровая турбина или двигатель внутреннего сгорания. Если в качестве привода используется электродвигатель переменного тока, то частоту вращения вала насоса целесообразно изменять при помощи гидромуфт или магнитных муфт. Однако следует учитывать, что к.п.д. гидромуфт в рабочей зоне равен и применяется для регулирования работы насосов в сравнительно узком диапазоне подач. Выбор конкретного устройства регулирования следует обосновать. Для определения числа оборотов вала насоса, обеспечивающего подачу Q1=QР, используют формулы подобия: ; , где n и n/ - число оборотов до и после изменения числа оборотов. Точки (рисунок 49) 1 и 2 соответствуют подобным режимам и лежат на параболе подобных режимов hi = const. , где .
Рисунок 49 - Регулирование насоса методом изменения частоты вращения вала
Параметры точки 1 соответствуют параметрам режимной точки Q1=QР, Н1=НР. Параболу подобных режимов строят, задавшись несколькими значениями Q.
Таким образом, получают точку 2 – пересечение параболы подобных режимов, проходящую через точку 1, с характеристикой насоса. После этого по любой формуле определяют искомое число оборотов n/. При регулировании числом оборотов к.п.д. установки меняется незначительно. ; ; – парабола подобия h = idem Для того, чтобы найти на характеристике насоса с числом оборотов п1 точку подобную А нужно построить параболу подобных режимов ;
К.п.д. насоса hн определяется точкой 2.
Обточка рабочих колес Регулирование подачи насоса путем изменения диаметра (обточки) рабочего колеса находит все большее применение. Оно простое и достаточно экономичное. Несмотря на то, что при подрезке рабочего колеса на выходе геометрическое подобие нарушается, существуют режимы, для которых остаются справедливыми формулы, аналогичные формулам подобия: ; . Точка 1 на рисунке 50 соответствует режимной точке Р. Точка 2 находится как пересечение напорной характеристики насоса с параболой обточки: , где . Рисунок 50 - Регулирование насоса методом обточки рабочего колеса
Определив коэффициент С*, по параметрам режимной точки 1, строят параболу обточки, получая при этом на пересечении с характеристикой насоса точку 2 с параметрами, удовлетворяющими уравнениям (12) – (13). При обрезке колеса наблюдается незначительное уменьшение к.п.д. насоса, зависящее от коэффициента быстроходности nS и степени обрезки рабочего колеса. Предельная величина обточки рабочего колеса зависит от коэффициента быстроходности (таблица 3). Таблица 3. Предельная величина обрезки колес
Коэффициент быстроходности определяется по формуле: где n – частота вращения вала насоса, [об/мин]; Q0 – оптимальная подача, [м3/с]; H0 – оптимальный напор, [м]; i – коэффициент, учитывающий тип рабочего колеса (для колес с односторонним входом жидкости i =1, для колес с двухсторонним входом жидкости i = 2); j – количество ступеней центробежного насоса. процент обточки Насосы НМ-10000-210, как правило, не обтачивают. Если насос один и имеет одно рабочее колесо, парабола подобия и парабола обточки рабочих колес совпадают.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |