Обязанности крановщика во время работы на кране
К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и обслуживанию перегрузочных машин допускаются лица, мужского пола, достигшие 18 лет, признанные медицинской комиссией годными к выполнению этих работ, прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право выполнения данного вида работ. ПОРЯДОК ПРИЕМА СМЕНЫ КРАНОВЩИКОМ. Сменный механик перед началом работы должен выдать крановщику кран в исправном состоянии, обязан проверить у докера-механизатора наличие удостоверения на право управления краном, провести инструктаж по безопасности труда при техническом обслуживании и управлении краном с записью в вахтенном журнале сменного механика. На рабочем месте производитель работ (стивидор) обязан провести инструктаж крановщику о характере предстоящей работы, о мерах безопасности, о чем сделать в наряд задании с росписью крановщика. Перед подъёмом на кран крановщик обязан: 1.Осмотреть подкрановый путь; 2. Убедиться, что в габаритах крана нет посторонних предметов; 3. Осмотреть состояние электрического питающего кабеля и его подключение к электрической питающей колонке; 4. Проверить состояние и положение рельсовых противоугонных захватов; 5. Осмотреть грейфер или крюковую подвеску. 6. Проверить исправность ГЗП и их соответствие поднимаемому грузу, наличие бирки, с указанием сроков испытания. Прежде чем приступить к работе, крановщик обязан ознакомиться с записями в вахтенном журнале и осмотреть кран, а именно: 1.Осмотреть места металлоконструкции, на которые следует обратить внимание по записям в вахтенном журнале или распоряжению сменного механика; 2. осмотреть механизмы крана, тормоза, крепление механизмов и их деталей; 3. Проверить состояние блоков, цепей, канатов и их крепление; 4. Проверить наличие смазки механизмов и узлов; 5. При отключенном автомате произвести внешний осмотр электрического оборудования; 6. В местах включения электрического оборудования проверить наличие резиновых ковриков; После осмотра крана необходимо: 1.Проверить нулевую блокировку всех механизмов крана ( при отключенном автомате, сбить командный контроллер с нулевого положения и собрать схему подключения крана. Если механизм, соответствующего командного контроллера не пришел в движение, значит нулевая блокировка механизма работает). 2. Проверить работу всех механизмов крана в холостую. Убедиться в исправном состоянии аппаратов управления и конечных выключателей; 3. Сделать запись в вахтенном журнале о приемке смены. (записать номер смены, дату, фамилию, расписаться в приеме смены); В случае обнаружения неисправностей, создающих опасность для окружающих людей и самой машины, крановщик обязан немедленно остановить кран. Сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность об этом сменного механика и производителя работ.
Неисправности машин и съёмных ГЗП, при которых работа крана должна быть немедленно прекращена. Работа крана не допускается в следующих случаях: 1.При истёкшем сроке технического освидетельствования; 2. При невыполнении предписаний органов Надзора Украины; 3. При износе канатов, цепей, выходящем за пределы допустимых норм; 4. При повреждении грузового, стрелового или вантового канатов, сходе канатов с блоков и барабанов; 5. При повреждении подвески или крюка; износе крюка, выходящем за пределы допустимых норм; 6. При наличии трещин в ответственных местах металлоконструкций; 7. При неисправности тормозов или фрикционов; 8. При появлении посторонних шумов в механизмах; 9. При неисправности основных механизмов крана (подъём, вылет стрелы, поворот, передвижение портала); 10. При неисправных или выведенных из действия конечных выключателях, сигнального прибора, ограничителя грузовой подъёмности и других приборов безопасности; 11. При нагреве электрооборудования выше допустимой температуры; 12. При неоднократном срабатывании электрозащиты или её повреждении; 13. При нарушении цепи заземления;; 14. При неисправности или отклонении свыше допустимых норм укладки крановых путей; 15. При падении или повышении напряжения сверх допустимых величин; 16. При неисправности рельсовых противоугонных захватов; 17. При других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей;
Обязанности крановщика во время работы на кране. Во время работы на кране, крановщик обязан быть предельно внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей, а именно: 1.Не отлучаться с крана во время производства работ без разрешения производителя работ (стивидора); Не оставлять пульт управления при поднятом грузе, сменном ГЗП; Следить, чтобы на месте производства работ по подъёму, перемещению грузов, а также на кране не находились лица, не имеющие прямого отношения к производимой работе; Следить, чтобы стропы, применяемые для строповки грузов, соответствовали массе поднимаемого груза; Проверять правильность строповки и надежность действия тормозов предварительным подъёмом груза на высоту не более 0,2-0.3 метра; Перемещать груз, грейфер, крюк и т.п. краном в горизонтальной плоскости только после их подъёма не менее 1 метра выше встречающихся на пути предметов и на расстоянии не менее 1 метра от них; Опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения. Устанавливать груз необходимо таким образом, чтобы съёмные ГЗП могли быть легко и без повреждений освобождены от груза; Укладывать груз в полувагоны, на платформы, в автомашины, таким образом, чтобы обеспечить возможность удобной и безопасной строповке при разгрузке; Управлять краном плавно, без резких торможений и перемены движения; Производить работы только по команде сигнальщика. Неправильно поданные команды или непонятые - не выполнять. Исключение составляет команда «СТОП», которая должна выполняться крановщиком немедленно, независимо от того, кем и как она подана.
При работе на кране запрещается: 1.Подъём и перемещение груза с находящимися на нем людьми или посторонними предметами; Подъём и перемещение грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъёмность машины. Массу груза определяет производительработ; Поъём груза, засыпанного грунтом, укрепленного или примерзшого к основанию, заложенного или зажатого другими грузами, подвешенного за один рог двурогого крюка. А также находящегося в неустойчивом положении или в заполненных выше бортов средств укрупнения. Перед подъёмом груза со штабеля, необходимо убедиться в устйчивости груза, оставшегося на месте; Подъём груза за упаковочную обвязку, непредназначенню для перегрузки. Обвязка, предназначенная для перегрузки, должна иметь клеймо или табличку предприятия-изготовителя о доступной нагрузке, либо иное документальное разрешение грузоотправителя (сертификат); Применение съёмных ГЗП или ГЗО, вспомогательного инвенторя и средств укрупнения грузоых мест, несоответствующих по грузоподъёмности массе поднимаемого груза, а также использование их для выполнения работ, для которыхони не предназначены; Нахождение людей между грузом и препядствием любого рода, если расстояние между ними менее 5 метров; Нахождение людей в зоне подъёма, опускания, перемещения груза. Стропальщик может приближаться к поднимаемому или опускаемому грузу после остановки груза на высоте, не более 1 метра от уровня площадки, на которой находиться стропальщик. Для разворота груза должны применяться багры, оттяжки, крючья, соответствующей длинны и конструкции; Подъём и перемещение руза в случае его неправильной стстроповки; Перемещение груза при отключении приборов безопасности и тормозов основных механизмов крана; Освобождение крюком крана защемленных стропов и др. грузозахватных приспособлений, за исключением приемов, оговоренных в РТК; Оттягивание груза во время подъёма. Перемещения и опускания. Выравнивание горизонтального положения поднимаемого, опускаемого или перемещаемого груза собственной массой людей. Правка стропов на весу и подача груза в вагонные проемы без специальных площадок или приспособлений; Зачерпывание груза грейфером, ближе 1 метра от электрических причальных колонок; Использование конечных выключателей в качестве рабочих органов, для автоматической остановки механизмов; Загрузка и разгрузка автомашин при нахождении людей в кузове или на платформе, прицепе и в кабине автомашины. Пронос груза над вагонами, автомашинами и другими транспортными средствами, если в них находятся люди;
Обязанности крановщика по окончании работы на кране: По окончанию работы на кране или во время перерыва в работе, крановщик обязан: 1.Опустить груз, магнит или грейфер вне крановых или Ж.Д. путей, а также поднять крюковую подвеску в верхнее рабочее положение; 2. Установить кран в безопасное положение, чтобы стреловое оборудование, противовес, задняя стенка машинного отделения и другие части опорно-поворотной системы не могли быть повреждены при маневрах судов и Ж.Д. вагонов; 3. Сделать запись в вахтенном журнале о неисправностях при работе, во время смены, о работах по техническому обслуживанию основных механизмов крана; 4. Установить все командные контроллеры в нулевое положение, выключить главный автомат и портальный рубильник, закрыть на замок двери входа в кабину управления краном и машинное отделение; 5. Закрепить рельсовые противоугонные захваты; 6. Сдать ключи и вахтенный журнал сменному механику и получить у него вкладыш к удостоверению на право управления портальным краном данного класса.
Администрация порта обязанна предоставить крановщику 20 минут для приемки-сдачи портального крана и выполнению ежесменных работ по техническому обслуживанию, предусмотренных в сиситеме ППР во время ТО-1.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6920)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |