Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ситуационная задача № 1



2015-12-04 2061 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 1 5.00 из 5.00 4 оценки




Участковый педиатр, вызванный 18.03 к больному ребенку Ване И., 5 лет, диагностировал скарлатину. Мальчик заболел 16.03. Вечером, по возвращении из ДОУ почувствовал себя плохо: озноб, температура 38,5°С, головная боль, боль в горле. На следующий день на теле появилась мелко-точечная сыпь, зев ярко гиперемирован, подчелюстные лимфатические узлы увеличены. Информация о заболевшем из детской поликлиники была передана в отдел регистрации и учета инфекционных больных, откуда она поступила в ФГУЗ ЦГиЭ.

20.03 при эпидобследовании ДОУ, который посещал Ваня И., помощник эпидемиолога окружного ФГУЗ установил, что на день обследования в группе из 28 детей по неизвестным причинам отсутствуют 4 ребенка. На протяжении марта зарегистрировано 6 случаев ОРЗ и 2 случая ангины. 20.03 (день обследования ДОУ) в группу после болезни (ангина, ОРЗ) возвратилось 2 детей. Один ребенок получал тетрациклин в течение 4-х дней, второй - анальгин, полоскание горла раствором фурацилина.

Медицинское обслуживание ДОУ осуществляет медсестра и врач-педиатр (0,5 ставки). Журнал регистрации инфекционных заболеваний ведется нерегулярно, как правило, заносится лишь окончательный диагноз. Персонал к раннему и активному выявлению инфекционных больных не привлекается.

Задание

1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения стрептококковой инфекции

2. Используя официальные инструктивно-методические документы, составьте план противоэпидемических мероприятий.

3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.

Ситуационная задача № 2

Ребёнку Н. 6 лет, кашляющему в течение 7-8 дней, на приёме в поликлинике 12.09 врач поставил диагноз: трахеит. Назначены тепловые процедуры. 15.09 при повторном посещении поликлиники у ребёнка отмечен приступообразный кашель с покраснением лица. Поставлен диагноз «коклюш?». Мальчик вакцинирован и в 2,5 года ревакцинирован АКДС-вакциной, посещает ДОУ, последнее посещение - 11.09.

По эпидемиологическим показаниям 16.09 проведено обследование ДОУ. Ребёнок посещает старшую группу, в которой по списку 18 детей. На день обследования в группе - 14 детей. Отсутствуют четверо детей: ребенок Ф. - с 8.09 по причине ОРВИ, ребенок С. - с 10.09 по обстоятельствам, ребенок Л. - с 14.09 по неизвестной причине, заболевший коклюшем ребенок Н. - с 12.09. Ребёнок Н. и его сестра 3,5 лет, посещающая младшую группу этого же ДОУ, во время отпуска матери находились в области К., возвратились в ДОУ 3.09. Справка от врача не представлена, т.к. мать детей работает медицинской сестрой данного ДОУ. 12.09 в группу вернулась после отпуска родителей девочка К.

Изучен прививочный анамнез детей старшей группы. Все дети в группе за исключением ребёнка М. привиты против коклюша вакциной АКДС в соответствии с календарем прививок. Ребёнок М. вакцинирован вакциной АКДС, в связи с обострением бронхиальной астмы ревакцинацию не получил.

Сестра больного ребенка на момент обследования здорова, вакцинирована и в 3 года ревакцинирована АКДС вакциной.

В группе, которую посещает заболевший, в течение последней недели покашливают двое детей, особенно во время дневного сна.

Задание

1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая коклюша.

2. Используя официальные инструктивно-методические документы и результаты эпидемиологического обследования, составьте план противоэпидемических мероприятий.

3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.

 

Самостоятельная работа

1. Оппортунистические инфекции. Понятие, формы. Особенности лабораторной диагностики и надзора – 2 часа

2. Туберкулёз. Эколого-биологические свойства возбудителя. Проявления эпидемического процесса. Особенности эпиднадзора. Организация туберкулинодиагностики, флюорографических осмотров – 2 часа

 

Рекомендуемая литература:

1. Инфекционные болезни и эпидемиология / В.И. Покровский и (др.). – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие/под ред. В.И. Покровского, Н.И. Брико – М.:ГЭОТАР – Медиа,2005.

3. Эпидемиология: Учебник. / Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. – СПб : ООО «ФОЛИАНТ», 2006.

4. Инфекционные и паразитарные болезни человека: Справочник эпидемиолога / Б.Л.Черкасский – М. «Медицинская газета», 1994.

5. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1108-02 "Профилактика дифтерии"

6. Санитарные правила СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита"

7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1203-03. "Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции"

8. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1319-03. "Профилактика гриппа" Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1382-03. "Профилактика гриппа". Дополнения и изменения к СП 3.1.2.1319-03

9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1320-03. "Профилактика коклюшной инфекции"

10. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.2156-06. "Профилактика менингококковой инфекции"

 



2015-12-04 2061 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 1 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Ситуационная задача № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2061)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)