Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Рынок и рыночное равновесие»



2015-12-04 1210 Обсуждений (0)
Тема «Рынок и рыночное равновесие» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема «Особенности поведения потребителей»

В.Парето ввел понятие порядковой субъективной полезности и сопоставление полезностей наборов благ. Это положило начало ..

1. Ординалистской теории

2. теории неоинституционализма

3. кардиналистской теории

4. неоклассической теории

2. Линия, показывающая различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода при данном уровне цен, называется кривой:

1. бюджетных ограничений

2. безразличия

3. Энгеля

4. Лаффера

3. Эффект дохода гласит, что:

1. при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность

2. при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности

3. в определенных ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон

4. с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары

4. Увеличение дохода потребителя графически выражается:

1. в увеличении наклона бюджетной линии

2. в параллельном сдвиге бюджетной линии вверх

3. в сдвиге кривой безразличия вверх

4. в смещении кривой безразличия вправо

5. Линия, соединяющая все точки наборов двух благ, имеющих для потребителя одинаковую общую полезность, называется кривой:

1. безразличия

2. бюджетных ограничений

3. Энгеля

4. Лоренца

6. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1/3 независимо от уровня потребления блага, то:

1. эти блага абсолютно дополняют друг друга в потреблении

2. такие блага являются абсолютными субститутами

3. кривая безразличия для таких благ является вогнутой к началу координат

4. кривая безразличия для данных благ является выпуклой к началу координат

7. Изменение потребления товаров, вызванное ростом покупательной способности при постоянных ценах, представляется как эффект:

1. дохода

2. замещения

3. Гиффена

4. Веблена

8. Издержки оппортунистического поведения («отлынивания») обычно возникают если:

1. количество потребителей достаточно велико

2. по мере увеличения потребностей полезность блага уменьшается

3. рыночный механизм действует идеально

4. потребляются общественные блага

9. Кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя называется кривой:

1. Энгеля

2. Лоренца

3. Лаффера

4. Филлипса

10. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага, называется:

1. ютиль

2. экю

3. тратта

4. сеньораж

11. Рациональный потребительский выбор соответствует точке равновесия, поскольку потребитель:

1. не влияет на цены товаров

2. не имеет мотива для изменения соотношения товаров в наборе

3. расходует располагаемый доход

4. покупает весь предлагаемый ему товар

 

 

Тема «Рынок и рыночное равновесие»

1. Провалы рынка не связаны:

  1. с действием условий совершенной конкуренции
  2. с нарушением условий совершенной конкуренции
  3. с наличием внешних эффектов
  4. с неопределенностью имущественных отношений

2. Внешние эффекты возникают, потому что:

  1. рыночные цены не отражают издержки и выгоды третьих лиц
  2. предприятия учитывают постоянные издержки, не входящие в предельные
  3. государство выплачивает субсидии производителям
  4. качество товаров не удовлетворяет требованиям потребителей

3. Производство и потребление частных благ может сопровождаться проявлением:

  1. как положительных, так и отрицательных внешних эффектов
  2. только положительных внешних эффектов
  3. только отрицательных внешних эффектов
  4. только внутренних эффектов

4. К внешним эффектам относятся:

  1. повышение уровня преступности
  2. увеличение числа жителей в городе N, приведшее к росту спроса на потребительские товары
  3. повышение общеобразовательного и профессионального уровня гражданина D в результате получения им высшего образования
  4. загрязнение реки в результате работы нефтеперерабатывающего завода, в которой рыбаки ловят рыбу

5. Совокупность организационных, правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, называется:

  1. инфраструктурой рынка
  2. функциями рынка
  3. «фиаско» рынка
  4. моделями рынка

6. Рынок является:

  1. механизмом устранения экстерналий производства
  2. средством формирования сбережений
  3. саморегулирующейся системой взаимодействия экономических субъектов
  4. механизмом осуществления контактов продавцов и покупателей

7. К элементам инфраструктуры рынка не относятся:

  1. домашние хозяйства
  2. биржи
  3. профсоюзы
  4. органы налоговой системы

8. Ситуация, при которой увеличение цены приводит к повышению спроса на некачественный или низший товар, занимающий значительное место в структуре потребления, называется эффектом:

  1. Гиффена
  2. Веблена
  3. сноба
  4. дохода

9. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

  1. рост налогов на частное предпринимательство
  2. рост потребительских доходов
  3. падение цен на производственные ресурсы
  4. падение цены на взаимодополняющий товар

10. Рынок покупателей характеризуется тем, что на нём:

  1. предложение превышает спрос
  2. спрос превышает предложение
  3. предложение отсутствует
  4. спрос отсутствует

11. Принцип «невидимой руки» рынка сформулировал:

  1. А. Смит
  2. Дж. Кейнс
  3. Аристотель
  4. К. Маркс


2015-12-04 1210 Обсуждений (0)
Тема «Рынок и рыночное равновесие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Рынок и рыночное равновесие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)