Обязанности командира отделения
Н.А. Костерев Туристские должности в походе Вы собрались с группой совершить туристский поход или экскурсию. На один день, а может быть на все каникулы. Очень много дел предстоит сделать руководителю и участникам группы при подготовке к походу, в самом походе и после его окончания — при подведении итогов. Педагогически целесообразно эту работу делать всей группой, распределив обязанности (должности) между участниками. Распределение обязанностей между участниками и их работу по этим обязанностям можно рассматривать как важный инструмент педагогического влияния руководителя группы на детей.
При этом необходимо придерживаться следующих принципов: · каждый участник похода (экскурсии) должен иметь свой участок работы, свою должность; · работа по этой должности должна проводиться на всех этапах туристского цикла: при подготовке, проведении и подведении итогов похода; · одновременно использовать как туристские, так и краеведческие обязанности, направленные на развитие познавательных интересов личности; · используя как постоянные должности ( на все время туристского цикла), так и временные ( на небольшой отрезок времени), можно тем самым чередовать степень подчиненности участника. Так, постоянный командир группы или палатки может в какой-то день подчиняться как дежурный топограф главному топографу; · в итоге работы каждого участника должен быть получен конкретный (материальный) результат. Как правило, это может быть раздел туристского отчета о походе или экскурсии, а может быть и фотогазета, стенд в школе, реферат и т.д. · во время следующего туристского цикла проводить смену должности участников.
На этапе распределения обязанностей формируется организационная структура группы, последовательность работы и отдыха отделений. Группа разбивается на 3 — 4 отделения, которые возглавляются командирами. Каждое отделение по очереди в течение одного походного дня занимается определенным делом: · дежурит по кухне, готовит еду; · ведет группу по маршруту, составляет описание этого участка маршрута, корректирует карту; · ведет летопись (дневник, газету и т.п.) похода; · отдыхает. Руководитель группы может использовать этап распределения туристских должностей для изучения личности ребенка и педагогического воздействия на участника. При этом можно участника авторитарно назначить на должность или демократично выбрать, а может быть, анархически пустить все на самотек — кто кем захочет быть. Полезно при этом использовать анкеты, социометрические методы изучения межличностных отношений и совместимости. Не следует забывать и тех, кто по состоянию здоровья, по своим возможностям и т.п. не идет в поход. Этих детей можно привлечь к подготовке и оформлению итогов похода. Таким образом, полностью используя систему распределения туристских обязанностей в походе, предоставляя возможность детям проявить свою самостоятельность и активность, можно сформировать у них качества активной, ответственной, познающей окружающий мир личности.
Участникам туристского похода могут быть предложены следующие должности:
Обязанности командира группы До похода: 1. Распределить обязанности участникам группы. 2. Вместе с командирами отделений распределить участников по отделениям. 3. Организовать подготовку похода участниками группы. 4. Помогать руководителю в оформлении документации к походу. 5. Проводить техническую и физическую подготовку участников. 6. Составить график дежурств отделений в походе. В походе: 1. Руководить режимом дня группы. 2. Организовать работу командиров отделений. 3. Следить за дисциплиной и соблюдением правил безопасности. 4. Проводить разбор дня и похода в целом. После похода: 1. Организовать подготовку туристского отчета о походе для маршрутно-квалификационной комиссии. 2. Подготовить характеристики на командиров отделений. 3. Провести разбор похода. Обязанности командира отделения До похода: 1. Контролировать выполнение участниками своих обязанностей по подготовке похода. 2. Контролировать своевременную сдачу денег и медицинских справок. 3. Контролировать участие в тренировочных походах и занятиях. 4. Иметь график дежурств в походе. 5. Организовать изучение своего участка маршрута. 6. Проверить наличие личного снаряжения у участников. 7. Обеспечить необходимое групповое снаряжение для отделения. В походе: 1. Помогать участникам своего отделения и обучать их. 2. Следить за выполнением правил безопасности и дисциплины, во время движения по маршруту следить за наличием членов своего отделения. 3. Организовать жизнь своего отделения во время перехода и бивачных работ. 4. Организовать работу отделения во время дежурств, описания маршрута и дневника. 5. Командовать группой на своем участке маршрута. 6. Организовать своевременную сдачу готового описания и дневника. 7. Принимать дежурство у предыдущего командира отделения. После похода: 1. При необходимости организовать доработку технического описания и дневника. 2. Подготовить характеристики на участников отделения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |