Школьная олимпиада (2ч)
Программа факультативного курса по математике "За страницами учебника математики" Для учащихся пятых классов Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
Задачи:
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады. Факультативное занятие по математике является основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-х классов. По целевым установкам и прогнозируемым результатам программа относится к образовательным. Программа рассчитана на 1 год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся– 1 час в неделю. Оптимальная численность группы – 15 человек. В основе факультативной работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся пятых классов. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения математики на занятиях факультатива ученик должен уметь: · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; решать логические, нестандартные, старинные задачи; с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий; решать олимпиадные задачи; Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч)
Содержание 1. Введение (1ч)Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Угадай задуманное число”, “Любимая цифра”, “Угадайте возраст и дату рождения”, “Сравнение прямой и кривой” и т. д. – 1ч. 2. Приемы устного счета(2ч) Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Признаки делимости чисел. Счет у первобытных людей. Математическая игра «Не собьюсь». 3. Решение задач (4ч)Некоторые старинные задачи – из старинной книги Л.Ф.Магницкого “Арифметика”, начало 18 века; математических рукописей 17 века; задачи на переливания, правила решения задач с лабиринтом, задачи конкурса “Кенгуру”. Практикум. Игра “Путешествие по стране математика” – 1ч. 4. Головоломки (3ч)Числовые и геометрические головоломки. Геометрические упражнения со спичками. Практикум. Игра “Ох,уж эта математика ” – 1ч. 5. Элементы логики (3ч) Решение математических задач с помощью рассуждений. Знакомство с правилами и способами рассуждений: закон противоречия, закон исключения третьего, классификация. Практикум. Решение задач конкурса “Кенгуру” – 1ч. Школьная олимпиада (2ч) Практикум. Состязание эрудитов– 2ч.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |