Проведение фокус-группы
1)Требования к месту и времени проведения дискуссии. Продолжительность фокус-группы определяется в зависимости от цели исследования и колеблется между 1,5-3,5 часами. Для проведения исследования наиболее подходит вечер рабочего дня или выходные дни. Помещение должно быть просторное, светлое, с круглым столом или низкими столиками. Обстановка должна быть нейтральной (отсутствие ярких цветовых «пятен», звукоизоляция, отсутствие дополнительных стимулов в помещении и т.д.). Место проведения дискуссии должно быть легко доступным, иметь раздевалку, туалетную комнату, место для кофе-брейка. 2) Техническое оснащение: Необходимо иметь звукозаписывающую аппаратуру (магнитофон с несколькими микрофонами, неподвижная или движущаяся видеокамера). В некоторых случаях для демонстрации стимульного материала требуется видеомагнитофон, телевизор. Желательно наличие демонстрационной доски, на которой можно размещать схемы, плакаты, образцы и т.д. Кроме этого, могут потребоваться : бумага, карандаши, ножницы, ручки, фломастеры, маркеры, клей и т.д. 3)Этапы проведения фокус-группы : «разминка», основная часть (обсуждение), завершение дискуссии. 4)Анализ данных фокус-групп Прежде всего, делается расшифровка аудио- и видеозаписей и составляется стенографический отчет, в котором представлена отредактированная запись фокус-группы, описание невербальных реакций участников группы, данные наблюдений модератора и его ассистентов. Целесообразно выявить причины и характер различий во мнениях, оценках. Методы анализа результатов фокус-группы Контент-анализ Метод анализа контекста Дискурс-анализ И др Полученные результаты сравниваются с результатами аналогичных исследований, подвергаются экспертным оценкам.
Метод анализа контекста С помощью этого метода анализа контекста (context analysis) собирается следующая информация: · Кто будет клиентом и какие задачи он будет решать (Почему они будут пользоваться продуктами /услугами? Каким опытом /навыками они обладают?) · Каковы базовые представления о есть о товаре? Эта информация важна для составления списка требований к товару и для планирования деятельности. Дискурс-анализ Основан на идее множественности интерпретации поведения и речи. Основные категории, которые структурируют дискурс - анализ: а) самоидентификация (какие речевые и поведенческие средства использует респондент) б) целевая аудитория (к кому обращается) в) способ вербализации коммуникативного намерения (как кодирует смысл передаваемый в тексте/речи (один смысл можно передать по-разному)) г) коммуникативная ситуация: позиционирование своей позиции относительно значимых для него групп (кого привлекает в соавторы, сторонники). Факт единения коммуникаторов; к кому примыкает. Процедуры: выбирается массив текстов, которые последовательно читаются; наблюдается поведение группы.
Контент-анализ (от англ.: contents - содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как не систематизированный, беспорядочно организованный текстовой материал. Гипотеза контент-анализа состоит в том, что, испытуемый или группа живут в естественных условиях, оставляя при этом продукты деятельности. Весь контент продуктов деятельности анализируется, далее на основе гипотезы исследователя (экспериментатора) выделяются специальные единицы информации, а затем подсчитывается частота их употребления. Таким образом, процедура контент-анализа связана с переводом качественного материала в единицы счета. В контент-анализе выделяется два типа единиц: смысловые, или качественные и единицы счета или количественные. Для проведения валидного контент-анализа требуется достаточное количество материала, определение ключевых категорий и тем для анализа. Затем следует выделить соответствующие ключевым категориям смысловые единицы анализа. В процессе контент-анализа определяются частоты тех или иных смысловых единиц в исследуемом материале с построением таблицы частот. В зависимости от поставленных задач, далее могут применяться различные методы статистического анализа. В настоящее время в контент-анализе от простого подсчета смысловых единиц перешли к сложным статистическим приемам (корреляционной технике и факторному анализу). Пример плана проведения фокус-группы (языковый центр) Перечень вопросов для фокус-группы (при отборе учитывались - принадлежность к социальному классу, образование, пол, возраст): 1. Провести разогревающую часть: · Зачем нужно изучать иностранные языки? · Как и когда Вы изучали иностранные языки раньше? · Кто, по вашему мнению, те люди, которые учат языки? Как они выглядят? Расскажите о них. На что похожа их жизнь? Чем они отличаются от тех, кто не изучает иностранные языки? · Напишите, пожалуйста, какие ассоциации, характеристики приходят вам в голову, когда говорят “изучать иностранный язык ” (не более трех) 2. Основная часть:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |