Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены



2015-12-04 5493 Обсуждений (0)
Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены 4.86 из 5.00 7 оценок




Ценообразование в торговле.

Цена - сложная экономическая категория. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Для любого предпринимателя во­прос о ценах — это вопрос существования и благополучия. Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей.

Существуют 2 понятия цены:

1. Цена это денежное выражение стоимости единицы товара. Стоимость товара измеряется общественно необходимыми затратами, которые требуются для его производства и реализации.

2. «Цена-это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать».

Розничные цены— это цены, по которым товары продаются непосредственно населению через розничную торговую сеть и предприятия питания.

Оптовые цены предприятия (отпускные) это цены, по которым предпри­ятие-производитель реализует произведенную продукцию потребителям — другим предприятиям и организациям, оптово-сбытовым и снабженческо-сбытовым организаци­ям, предприятиям оптовой торговли.

 

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию— это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскими товаропроизводителями: совхозами, фермерски­ми хозяйствами и населением (продукция личных подсоб­ных хозяйств) государственным и коммерческим организа­циям для потребления и переработки.

Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены.

Цена состоит из отдельных элементов.

Структура цены - это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, т.е. удельный вес отдельных элементов в цене товара.

Ценообразование – это процесс формирования цены на товар или услугу.

Механизм формирования свободной розничной цены:


где С — себестоимость;

П — прибыль предприятия-изготовителя;

НДС — налог надобавленную стоимость;

А — акцизный налог,

ОН — оптовые надбавки;

ТН — торговые надбавки;

Рассмотрим каждый элемент:

Себестоимостьявляется основным структурным элемен­том цены товара.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженные в денежной форме затраты на произ­водство и реализацию продукции.

В калькуляцию себестоимости включены:

1) сырье и материалы;

2)возвратные отходы (вычитаются);

3)покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и органи­заций;

4)топливо и энергия на технологические цели;

5)заработная плата производственных рабочих;

6)отчисления на социальные нужды;

7)общепроизводственные расходы;

8)общехозяйственные расходы;

9)потери от брака;

10)прочие производственные расходы;

11)коммерческие расходы.

Первые десять статей образуют производственную се­бестоимость. При добавлении к ней коммерческих расхо­дов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную (коммерческую) себестоимость

Производственная себестоимость = прямые расходы + косвенные расходы

Прямые расходы, связанные с изготовлением товара, к ним относят:

- материальные затраты;

- амортизационные отчисления;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- прочие затраты.

Косвенные (общехозяйственные) затраты, связанным с организацией производства и управле­нием:

- содержание административно-управленческого персонала;

- материально-техническое и транспортное обеспечение;

- расходы на командировки;

- содержание и обслуживание технических ср-в: средств сигнализации, узлов связи и т.д

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

- представительские расходы.

Коммерческие расходы — расходы по реализации продукции, затрат, связанных с упаковкой, хране­нием, погрузкой в транспортные средства и транспортирова­нием товара, рекламой.

- Полная себестоимость — это общехозяйственные затраты с добавлением коммерческих расходов

Следующий структур­ный элемент цены - прибыль от реализации продукции

Прибыль изготовителя устанавливается в % к полной себестоимости и используется изготовителем для покрытия своих расходов и получению прибыли.

акцизявля­ется косвенным налогом, включаемым в цену.

В настоящее время акцизами облагается спирт, водка, ликероналивочные изделия, шампанское, вино и другие алкогольные напитки; пиво, табачные изделия; автомобильный бензин, легковые автомобили. Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными на всей территории РФ и устанавливаются в процентах или абсолютной величине на каждую единицу на­званной продукции (товара).

На каждой стадии реализации товара в цену включается налог на добавленную стоимость.

НДС, являясь косвенным налогом, образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. В соответствии с законодательством ставки НДС установлены в размере 10% на продовольственные и медицинские товары, а также товаров для детей и в размере 18% - на остальные товары и услуги.

Торговая надбавкапредставляет элемент роз­ничной цены товара.

Торговые предприятия для возмещения расходов по прода­же товаров и получения прибыли производят надбавку к цене производителя.

Общий размер торговой надбавки зависит от формы това­родвижения. В случае наличия посредника торговые надбавки производят как оптовые, так и розничные предприятия.

Торговые надбавки устанавливаются в процентах к цене закупки (отпускной цене производителя или же оптового пред­приятия) и предназначены для покрытия расходов (возмещения издержек обращения торговых организаций) и образования необходимой прибы­ли, т.е. торговая надбавка, складывается из издержек торговых организаций и прибыли.

Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

 



2015-12-04 5493 Обсуждений (0)
Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены 4.86 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)