Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены
Ценообразование в торговле. Цена - сложная экономическая категория. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Для любого предпринимателя вопрос о ценах — это вопрос существования и благополучия. Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Существуют 2 понятия цены: 1. Цена —это денежное выражение стоимости единицы товара. Стоимость товара измеряется общественно необходимыми затратами, которые требуются для его производства и реализации. 2. «Цена-это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать». Розничные цены— это цены, по которым товары продаются непосредственно населению через розничную торговую сеть и предприятия питания. Оптовые цены предприятия (отпускные) — это цены, по которым предприятие-производитель реализует произведенную продукцию потребителям — другим предприятиям и организациям, оптово-сбытовым и снабженческо-сбытовым организациям, предприятиям оптовой торговли.
Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию— это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскими товаропроизводителями: совхозами, фермерскими хозяйствами и населением (продукция личных подсобных хозяйств) государственным и коммерческим организациям для потребления и переработки. Элементы цены, характеристика основных элементов и структура розничной цены. Цена состоит из отдельных элементов. Структура цены - это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, т.е. удельный вес отдельных элементов в цене товара. Ценообразование – это процесс формирования цены на товар или услугу. Механизм формирования свободной розничной цены: где С — себестоимость; П — прибыль предприятия-изготовителя; НДС — налог надобавленную стоимость; А — акцизный налог, ОН — оптовые надбавки; ТН — торговые надбавки; Рассмотрим каждый элемент: Себестоимостьявляется основным структурным элементом цены товара. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. В калькуляцию себестоимости включены: 1) сырье и материалы; 2)возвратные отходы (вычитаются); 3)покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; 4)топливо и энергия на технологические цели; 5)заработная плата производственных рабочих; 6)отчисления на социальные нужды; 7)общепроизводственные расходы; 8)общехозяйственные расходы; 9)потери от брака; 10)прочие производственные расходы; 11)коммерческие расходы. Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При добавлении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную (коммерческую) себестоимость Производственная себестоимость = прямые расходы + косвенные расходы Прямые расходы, связанные с изготовлением товара, к ним относят: - материальные затраты; - амортизационные отчисления; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - прочие затраты. Косвенные (общехозяйственные) затраты, связанным с организацией производства и управлением: - содержание административно-управленческого персонала; - материально-техническое и транспортное обеспечение; - расходы на командировки; - содержание и обслуживание технических ср-в: средств сигнализации, узлов связи и т.д - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; - представительские расходы. Коммерческие расходы — расходы по реализации продукции, затрат, связанных с упаковкой, хранением, погрузкой в транспортные средства и транспортированием товара, рекламой. - Полная себестоимость — это общехозяйственные затраты с добавлением коммерческих расходов Следующий структурный элемент цены - прибыль от реализации продукции Прибыль изготовителя устанавливается в % к полной себестоимости и используется изготовителем для покрытия своих расходов и получению прибыли. акцизявляется косвенным налогом, включаемым в цену. В настоящее время акцизами облагается спирт, водка, ликероналивочные изделия, шампанское, вино и другие алкогольные напитки; пиво, табачные изделия; автомобильный бензин, легковые автомобили. Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными на всей территории РФ и устанавливаются в процентах или абсолютной величине на каждую единицу названной продукции (товара). На каждой стадии реализации товара в цену включается налог на добавленную стоимость. НДС, являясь косвенным налогом, образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. В соответствии с законодательством ставки НДС установлены в размере 10% на продовольственные и медицинские товары, а также товаров для детей и в размере 18% - на остальные товары и услуги. Торговая надбавкапредставляет элемент розничной цены товара. Торговые предприятия для возмещения расходов по продаже товаров и получения прибыли производят надбавку к цене производителя. Общий размер торговой надбавки зависит от формы товародвижения. В случае наличия посредника торговые надбавки производят как оптовые, так и розничные предприятия. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к цене закупки (отпускной цене производителя или же оптового предприятия) и предназначены для покрытия расходов (возмещения издержек обращения торговых организаций) и образования необходимой прибыли, т.е. торговая надбавка, складывается из издержек торговых организаций и прибыли. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |