Классификация и виды цен
План
Ценообразование на предприятии. Классификация и виды цен.
Ценообразование на предприятии.
Цена – денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг) т.е. то количество(сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Процесс формирования цен предприятием и государством носит название ценообразование. Сущность ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы установленные цены были гибкими в зависимости ситуации на рынке, для завоевания его максимальной доли. Чтобы величина полученной прибыли давала возможность решать текущие и стратегические задачи с учектом государственной политики ценообразования. На уровень цен формирующихся на предприятии оказывают влияние множество факторов, основными из которых являются: ü Стратегия развития предприятия и его ценовая политика; ü Государственное законодательство в области ценообразования, налогов, таможенной и кредитной политики, инвестиций, занятости населения; ü Затраты предприятия на производство и реализацию продукции; ü Полезность производимой продукции и спрос на неё; ü Стратегия экономического развития конкурентов Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен при использовании экономически обоснованных методов ценообразования, составляет основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. В условиях рыночных отношений цена выполняет следующие основные функции: ü Информационную, ориентирующую поставщиков и потребителей продукции в условиях рынка; ü Стимулирующую, направляющую производителей снижать затраты на производство; ü Учетную, позволяющую определять ресурсы производства и обращения, а также показатели эффективности хозяйственных решений; ü Распределительную, т.е. определяет рациональное размещение производства.
В современных условиях цена является одним из основных показателей, оказывающих влияние на развитие каждого предприятия и экономику страны в целом. Поэтому важная роль отводится политике ценообразования. Ценовая политика – это составная часть общей стратегии и тактики экономического и социального развития общества. В условиях рыночных отношений каждое предприятие формирует наилучшую для него ценовую политику, пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) и возможности регулирования объемов реализации. Ценовая политика предприятия может формироваться под влиянием: ü Анализа затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг; ü Наличия организации и эффективности работы маркетинговой службы и рекламной политики; ü Изучения продукции и товаров, на которые устанавливаются государственные цены; ü Изучение цен и объёмов реализации конкурентов на аналогичную продукцию; ü Стратегия ценообразования и методика расчета цен на продукцию, производимую предприятием Ценовая политика предприятия должна охватывать все участки и службы для принятия согласованных коллективных решений в части формирования себестоимости каждого вида продукции, принятой методике ценообразования и выпускаемого объёма реализации. Ценовая политика предприятия не может быть постоянной и одинаковой, она изменяется и корректируется в зависимости от положения предприятия на внутреннем и внешнем рынках и от ситуации на них. Ценовая политика на лесопромышленных предприятиях имеет определенные особенности по сравнению с другими отраслями промышленности. Уровень себестоимости товарной продукции лесозаготовок значительно отличается по отдельным предприятиям, областям, из-за действия объективных причин, не зависящих от самих предприятий ( лесосечный фонд, таксационные показатели и т.д). На ценовую политику лесопромышленных предприятий существенное влияние оказывает сезонность лесозаготовок и условия транспортной доставки древесины, а также удаленность потребителей от поставщиков древесного сырья.
Классификация и виды цен.
В экономике предприятия для целей ценообразования основным элементом в цене продукции рассматривается её себестоимость, т.е. все затраты предприятия на производство и реализацию этой продукции. Формируя цену, каждое предприятие стремится к тому, чтобы возместить все эти затраты и получить такую величину прибыли, которой бы хватило для расчетов с государством в виде налогов, уплаты других платежей, источником которых является прибыль и для социально-экономического развития предприятия. В структуре цен особое место занимают косвенные налоги виде акцизов и налога на добавленную стоимость, оплачиваемые покупателем. Закон устанавливает порядок обложения акцизами реализуемых товаров ( это предметы не первой необходимости: вино -водочные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия, меховые изделия и т.д. ). Ставки акцизов устанавливаются и утверждаются Правительством РФ. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, и вносится в бюджет по мере их реализации. Объектами налогооблажения являются обороты по реализации на территории РФ товаров (кроме импортных ). Все виды действующих цен в настоящее время можно условно классифицировать на договорные, государственные и мировые цены. Договорная цена – это цена, устанавливаемая по соглашению сторон ( продавца и покупателя ) на определенный объем продукции и на определенные сроки, она учитывает спрос и предложение на данный товар. В системе применяемых цен, договорные цены своим наибольшим удельным весом определяют рыночную экономику. При этом различают: ü Оптовые цены на продукцию различных отраслей промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию крупными партиями другим предприятиям; ü Закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её промышленным предприятиям и другим организациям для дальнейшей переработки; ü Розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям. Государственные цены в условиях рыночной экономики устанавливаются на продукцию предприятий монополистов, базовые ресурсы страны и социально-значимые товары. Они носят название регулируемых цен, т.к. устанавливаются под контролем государства. Мировые цены применяются в международной торговле. Мировая цена – это цена конкретного товара на данном мировом товарном рынке. Мировые цены оказывают активное влияние на внутренние цены всех стран в качестве оптимальных ориентиров. Формирование мировой цены осуществляется под действием мирового товарного рынка, зависит от особенностей товара, от формы его продажи и от наличия информационных источников.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |