Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена равновесия предприятия



2015-12-04 309 Обсуждений (0)
Цена равновесия предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Для предприятия в условиях совершенной конкуренции характерна такая особенность, когда в долгосрочном периоде предприятие выпускает такой объём производства Q, при котором MR = МС = АТС предприятие получает нормальную прибыль (нормальная прибыль равна нулю, т.е. ситуация, когда производитель рассчитался со всеми своими долгами (сырьё, материалы, труд рабочих, амортизация на основные фонды), но не имеет средств на расширение производства, т.е. купить дополнительные основные фонды). 2. Рынок чистой монополии - это хозяйственная система, для которой характерны следующие особенности:

Одна фирма в отрасли

Выпускается уникальный товар, для которого нет близких заменителей

Полный контроль над ценой со стороны производителя

4) блокирование (искусственное и естественное) вступления других предприятий
в отрасль

5) неценовая конкуренция, связанная с лоббированием интересов предприятий в
государственных органах власти, а также участием в общественных
организациях. Пример монополии - железная дорога.

Для рынка монополии характерны следующие особенности:

- предельный доход меньше цены спроса. Это связано со стратегией монополиста, направленной на максимизацию совокупной прибыли, а не прибыли на единицу продукции.

MR < PD (для всех рынков несовершенной конкуренции)

- монополист сам устанавливает цену, но цена находится в промежутке

Р э [АТС; PD]

Если Р < АТС - монополист несёт убытки Если Р > PD - он не сможет продать весь объём произведённой продукции.

Ценообразование

Максимизация прибыли

Qonr

Минимизация убытков

Как правило, монополист не несёт убытков, т.к. чаще всего он максимизирует свой доход (TR) за счёт лоббирования своих интересов в органах власти.

3. Рынок монопольной конкуренции - это экономическая система, для которой характерны следующие особенности:

Достаточно большое число производителей в отрасли.

Производимый товар сильно дифференцирован.

Присутствует некоторый контроль над ценой со стороны производителей.

Сравнительно лёгкие условия вхождения в отрасль и выхода из неё.

Значительный упор делается на неценовую конкуренцию (реклама, качество). Такой рынок характерен для большинства производителей товаров и услуг (рынок одежды, бытовой техники, автомобилей).

Для рынка монопольной конкуренции характерны и черты совершенной конкуренции (большое число фирм) и чистой монополии (контроль над ценой). Ценообразование на рынке монопольной конкуренции полностью соответствует ценообразованию на рынке чистой монополии.



2015-12-04 309 Обсуждений (0)
Цена равновесия предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена равновесия предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)