Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права детей превыше всего



2015-12-04 435 Обсуждений (0)
Права детей превыше всего 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В законопроекте устанавливается приоритет прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве основного принципа осуществления общественного контроля. Следует заметить, что указанный принцип не сформулирован в международном праве. Установление же законодательного приоритета прав детей над правами родителей, учителей и иных лиц приводит к практике, когда любое желание ребенка приобретает преимущественную силу, запрет же трактуется как насилие над личностью ребенка, а воспитательные меры воздействия - как жестокое обращение с ним.

 

На этом негласном принципе построена вся западная система ювенальной юстиции, когда ювенальные органы отбирают детей из семей по самым ничтожным, и даже абсурдным поводам, признавая их нарушениями прав детей:

- финские ювенальные органы отобрали трехлетнюю дочь у Валентины Путкунен только за то, что та не дала ребенку сладкое и заставила вымыть руки перед едой;

- у русской актрисы Натальи Захаровой ювенальный суд отобрал ребенка, признав, что чрезмерная материнская любовь нарушает права ее малолетней дочери;

- финский мальчик Роберт Рантал был отобран у русской матери за то, что она его якобы шлепнула.

 

 

В итоге родители не смогут ничего запретить своим детям или ограничить их поведение. Иначе детей отберут!

 

Правовой комментарий: Включение приоритета прав детей в национальное законодательство нарушает принцип равенства прав и свобод, установленный в статье 19 Конституции РФ. Приоритет прав детей неизбежно создает дискриминацию прав родителей, в частности, их права на воспитание детей, установленное в статье 38 Конституции РФ.

 

При этом следует иметь в виду, что примат международного права, установленный в части 4 статьи 15 Конституции РФ, распространяется только на федеральные законы, но не на саму Конституцию РФ, имеющую высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).

 

Право на детдом

 

В законопроекте перечисляются права детей, которые должны защищать образующиеся общественные наблюдательные комиссии. Первым среди них является право ребенка на устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нахождения в указанных организациях. Однако такое право не установлено действующим законодательством. В то же время в законопроекте не нашло своего отражения главное право ребенка: жить и воспитываться в семье, установленное в статье 54 Семейного кодекса РФ. Вместо него предлагается ввести право «на общение с родителями и другими родственниками, законными представителями и иными лицами, за исключением случаев, когда такое общение запрещено законодательством РФ и (или) не отвечает интересам ребенка».

 

То есть, помимо случаев, предусмотренных в федеральном законе (лишение или ограничение родительских прав), законопроектом предлагается ограничивать возможность общения детей с их родителями в случае, если это не соответствует интересам детей. При этом ни в самом законопроекте, ни в действующих законодательных актах не определено, что является интересами детей. Этот вопрос оставлен на усмотрение чиновников, которые приобретают право запретить детям общаться со своими родителями, не лишенными родительских прав, если сочтут, что такое общение не полезно для ребенка.

 

Правовой комментарий: Данное положение не соответствует принципам недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи и обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, установленным в статье 1 Семейного кодекса РФ. Оно также существенно ограничивает право ребенка на общение с родителями и другими родственниками, установленное в статье 55 Семейного кодекса РФ.

 

Руками общественных организаций

 

Согласно Семейному кодексу РФ контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы опеки и попечительства. Контроль за обеспечением прав детей-сирот осуществляет также Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.

 

Получается, что предлагаемые законопроектом общественные комиссии по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут наделены государственными полномочиями и будут дублировать деятельность государственных органов. Члены комиссий даже получают свободный доступ к конфиденциальной информации и персональным данным членов семьи. Однако при этом их действия нельзя будет обжаловать в судебном или административном порядке или привлечь их членов к должностной ответственности, т.к. они являются общественными организациями. Это сделает родителей совершенно бесправными и беспомощными перед лицом этих организаций.

 

А судьи кто?

 

В общественные наблюдательные комиссии смогут войти лишь организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц (в нарушение Закона «Об общественных объединениях», наделяющего все общественные объединения равными правами независимо от государственной регистрации), а также способные финансировать выдвинутого ими члена общественной наблюдательной комиссии и деятельность соответствующей общественной наблюдательной комиссии. Уже одно это требование делает недосягаемым участие в работе общественных наблюдательных комиссий представителей общественных организаций, не обладающих серьезным бюджетом, то есть реальной (не оплачиваемой) общественности. В законопроекте не оговаривается, из каких источников должны финансироваться указанные общественные организации. Это могут быть и иностранные инвестиции, и деньги криминальных структур и других сомнительных спонсоров, заинтересованных в «детском» бизнесе.

 

Кроме того, решение о назначении члена общественной наблюдательной комиссии принимает Совет Общественной палаты, который вправе отклонять предложенные кандидатуры по собственному усмотрению, без каких-либо оснований и объяснений причин.

 

Понятно, что при таких условиях обеспечить участие в общественных комиссиях неформальных общественных организаций, представляющих реальную общественность, практически невозможно.

 

Иные цели

 

Общественные наблюдательные комиссии информируют Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, Совет федерации, Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в РФ, Общественную палату РФ, аналогичные органы в субъектах Российской Федерации, по вопросу соблюдения прав, свобод и законных интересов детей. Эти организации приобретают право подготовки предложений в федеральное и региональное законодательство по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов детей.

 

Тем самым с помощью создаваемых комиссий указанные вопросы поднимаются на самый высокий государственный уровень, с которого впоследствии делаются выводы о массовом нарушении прав детей, необходимости принятия мер жесткого реагирования и принимаются соответствующие законодательные и управленческие решения.

 

Таким образом, создаваемые общественные наблюдательные комиссии являются инструментом введения в России ювенальной системы западного образца.

 



2015-12-04 435 Обсуждений (0)
Права детей превыше всего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права детей превыше всего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)