Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренний продукт на российском рынке туристских услуг



2015-12-04 315 Обсуждений (0)
Внутренний продукт на российском рынке туристских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности развития туризма и рекреации в России безусловно связаны с политическими и экономическими изменениями, про­исходившими в нашей стране после перестройки, когда поездки за границу, бывшие до этого уделом командировочных, представи­телей истэблишмента и состоятельных людей стали реальными для очень многих наших соотечественников. Небольшие частные пуристские фирмы, появившиеся сначала в крупнейших городах, а затем и в провинции, за несколько лет буквально выбросили на российский рынок практически полный спектр разновидностей зарубежного турпродукта. Если исходить из определения турист­ского продукта как «совокупности вещественных (предметов по­требления), невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей тури­ста, возникших в период его путешествия», то очевидно, что рос­сийские туристские фирмы занимаются сбытом туристского про­дукта, поскольку его неотъемлемые составные части: тур, турист­ско-экскурсионные услуги и товары — разработаны, произ­ведены и предоставлены предприятиями туристско-рекреационной сферы зарубежных стран: Турции, Хорватии, Греции, Испа­нии, Кипра, Мальдивских или Сейшельских островов и т.д. Заметим в этой связи, что в большинстве своем российские малые предприятия, именующие себя турфирмами, выполняют роль посредника меж­ду зарубежным партнером, реально сформиро­вавшим туристско-рекреационный продукт, и отечественным по­требителем. Посред­ничество это заключается в предоставлении визы и транспортных услуг (по сути — только проезд «до места» потребления турпро­дукта), а также не слишком надежных (как показывает опыт) га­рантий потребителю.

 

Тема 1.3. Рекреационные занятия, модули и циклы в составе различных видов экотуризма

В каждом виде туризма есть коренное рекреа­ционное занятие, а в этом занятии — основное движение, связан­ное с получением некого набора ощущений как на физиче­ском уровне, так и на уровне высшей нервной деятельности. Тон­кое и слабо уловимое сочетание между удовольствием ощущений и удо­вольствием впечатлений и составляет специфику того или иного вида рекреационного занятия и построенного на его основе вида туризма. Несмотря на обилие описаний разного рода по­ходов, вос­хождений, заплывов это сочетание физических ощуще­ний и ду­ховного состояния остается, как правило, вне обсужде­ния, между тем именно оно представляет истинную сущность сплава, восхо­ждения, лазания, велопробега. Мастера туризма, с одной стороны, обращают внимание на технику прохождения препятствий, преодоления трудных мест; с другой стороны, пси­хологи в туриз­ме увлеклись анализом внутригрупповых взаимоот­ношений, но за­метим, что ни то, ни другое не является неотъемлемой, чертой туристской деятельности: трудности с лихвой пре­одолеваются и в работе (они свои у каменщика или у офисного менеджера), а межличностные конфликты возникают в любом человеческом коллективе — от матросов в кубрике подлодки до продавщиц в элитном бутике.

Морские путешествия. В длительных морских путешествиях, организованных как экологические туры, используются современные теплоходы, размер которых значительно меньше, чем обычных океанских лайнеров; в составе команды имеются натуралисты и экскурсоводы, приглашенные лекторы; программа тура включает специальные мероприятия, направленные на экономию топлива, сбор и утилизацию бытовых отходов.

В краткосрочных морских экскурсиях, когда туристы проживают на берегу и совершают непродолжительные познавательные морские экскурсии, на смену моторным лодкам приходят такие экологичные средства передвижения, как морские байдарки и лодки со стеклянным дном. Морские байдарки отличаются от речных большими размерами и устойчивостью, они могут входить в такие места (под своды скал, на мелкие острова, в пещеры и т.д.), куда не может попасть ни один корабль. Морские байдарки не производят шума и дают возможность наблюдать за дикими животными. Лодки со стеклянным дном позволяют наблюдать за жизнью морских обитателей на мелководье.

Спортивная охота на охраняемых природных территориях - один из видов туризма, который требует особой деликатности и грамотной организации. Обычно, в национальных парках запрещено охотиться, чтобы не подвергать охраняемых животных беспокойству и не снизить численность их популяций до критического уровня. Однако в ряде парков мира охота разрешается как способ сокращения численности чуждых видов. Примером такого рода является охота на диких свиней в Национальном парке вулканов на Гавайских островах, на оленей и лосей в Национальном парке Новой Зеландии. В любом случае, спортивная охота на охраняемых природных территориях является исключением и должна быть грамотно организована.

Раздел 2.Географические и геоэкологические подходы к оценке туризма Тема 2.1. Оценка потенциала, ресурсов и продукта туризма и рекреации



2015-12-04 315 Обсуждений (0)
Внутренний продукт на российском рынке туристских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренний продукт на российском рынке туристских услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)