Внутренний продукт на российском рынке туристских услуг
Особенности развития туризма и рекреации в России безусловно связаны с политическими и экономическими изменениями, происходившими в нашей стране после перестройки, когда поездки за границу, бывшие до этого уделом командировочных, представителей истэблишмента и состоятельных людей стали реальными для очень многих наших соотечественников. Небольшие частные пуристские фирмы, появившиеся сначала в крупнейших городах, а затем и в провинции, за несколько лет буквально выбросили на российский рынок практически полный спектр разновидностей зарубежного турпродукта. Если исходить из определения туристского продукта как «совокупности вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия», то очевидно, что российские туристские фирмы занимаются сбытом туристского продукта, поскольку его неотъемлемые составные части: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары — разработаны, произведены и предоставлены предприятиями туристско-рекреационной сферы зарубежных стран: Турции, Хорватии, Греции, Испании, Кипра, Мальдивских или Сейшельских островов и т.д. Заметим в этой связи, что в большинстве своем российские малые предприятия, именующие себя турфирмами, выполняют роль посредника между зарубежным партнером, реально сформировавшим туристско-рекреационный продукт, и отечественным потребителем. Посредничество это заключается в предоставлении визы и транспортных услуг (по сути — только проезд «до места» потребления турпродукта), а также не слишком надежных (как показывает опыт) гарантий потребителю.
Тема 1.3. Рекреационные занятия, модули и циклы в составе различных видов экотуризма В каждом виде туризма есть коренное рекреационное занятие, а в этом занятии — основное движение, связанное с получением некого набора ощущений как на физическом уровне, так и на уровне высшей нервной деятельности. Тонкое и слабо уловимое сочетание между удовольствием ощущений и удовольствием впечатлений и составляет специфику того или иного вида рекреационного занятия и построенного на его основе вида туризма. Несмотря на обилие описаний разного рода походов, восхождений, заплывов это сочетание физических ощущений и духовного состояния остается, как правило, вне обсуждения, между тем именно оно представляет истинную сущность сплава, восхождения, лазания, велопробега. Мастера туризма, с одной стороны, обращают внимание на технику прохождения препятствий, преодоления трудных мест; с другой стороны, психологи в туризме увлеклись анализом внутригрупповых взаимоотношений, но заметим, что ни то, ни другое не является неотъемлемой, чертой туристской деятельности: трудности с лихвой преодолеваются и в работе (они свои у каменщика или у офисного менеджера), а межличностные конфликты возникают в любом человеческом коллективе — от матросов в кубрике подлодки до продавщиц в элитном бутике. Морские путешествия. В длительных морских путешествиях, организованных как экологические туры, используются современные теплоходы, размер которых значительно меньше, чем обычных океанских лайнеров; в составе команды имеются натуралисты и экскурсоводы, приглашенные лекторы; программа тура включает специальные мероприятия, направленные на экономию топлива, сбор и утилизацию бытовых отходов. В краткосрочных морских экскурсиях, когда туристы проживают на берегу и совершают непродолжительные познавательные морские экскурсии, на смену моторным лодкам приходят такие экологичные средства передвижения, как морские байдарки и лодки со стеклянным дном. Морские байдарки отличаются от речных большими размерами и устойчивостью, они могут входить в такие места (под своды скал, на мелкие острова, в пещеры и т.д.), куда не может попасть ни один корабль. Морские байдарки не производят шума и дают возможность наблюдать за дикими животными. Лодки со стеклянным дном позволяют наблюдать за жизнью морских обитателей на мелководье. Спортивная охота на охраняемых природных территориях - один из видов туризма, который требует особой деликатности и грамотной организации. Обычно, в национальных парках запрещено охотиться, чтобы не подвергать охраняемых животных беспокойству и не снизить численность их популяций до критического уровня. Однако в ряде парков мира охота разрешается как способ сокращения численности чуждых видов. Примером такого рода является охота на диких свиней в Национальном парке вулканов на Гавайских островах, на оленей и лосей в Национальном парке Новой Зеландии. В любом случае, спортивная охота на охраняемых природных территориях является исключением и должна быть грамотно организована. Раздел 2.Географические и геоэкологические подходы к оценке туризма Тема 2.1. Оценка потенциала, ресурсов и продукта туризма и рекреации
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |