Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ ТОВАРА



2015-12-04 1113 Обсуждений (0)
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ ТОВАРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Всеᅟ большееᅟ числоᅟ фирмᅟ приᅟ расчетеᅟ ценыᅟ начинаютᅟ исходитьᅟ изᅟ ощущаемойᅟ ценностиᅟ своихᅟ товаров.ᅟ Основнымᅟ факторомᅟ ценообразованияᅟ ониᅟ считаютᅟ неᅟ издержкиᅟ продавца,ᅟ аᅟ покупательскоеᅟ восприятие.ᅟ Дляᅟ формированияᅟ вᅟ сознанииᅟ потребителейᅟ представленияᅟ оᅟ ценностиᅟ товараᅟ ониᅟ используютᅟ вᅟ своихᅟ комплексахᅟ маркетингаᅟ неценовыеᅟ приемыᅟ воздействия.ᅟ Ценаᅟ вᅟ этомᅟ случаеᅟ призванаᅟ соответствоватьᅟ ощущаемойᅟ ценностнойᅟ значимостиᅟ товара.

Обратитеᅟ вниманиеᅟ наᅟ то,ᅟ чтоᅟ вᅟ разныхᅟ заведенияхᅟ идентичныеᅟ товарыᅟ имеютᅟ разнуюᅟ цену.ᅟ Чашечкаᅟ кофеᅟ сᅟ ломтикомᅟ яблочногоᅟ пирогаᅟ можетᅟ обойтисьᅟ потребителюᅟ вᅟ аптеке-закусочнойᅟ вᅟ 1,25ᅟ долларов,ᅟ вᅟ семейномᅟ ресторанчикеᅟ —ᅟ вᅟ 1,50,ᅟ вᅟ гостиничномᅟ кафеᅟ —ᅟ вᅟ 1,75,ᅟ приᅟ подачеᅟ вᅟ номерᅟ вᅟ отелеᅟ —ᅟ вᅟ 3,00ᅟ иᅟ вᅟ шикарномᅟ ресторанеᅟ —ᅟ вᅟ 4,00ᅟ доллара.ᅟ Заведениеᅟ каждогоᅟ следующегоᅟ уровняᅟ можетᅟ назначитьᅟ ценуᅟ выше,ᅟ ибоᅟ самаᅟ егоᅟ атмосфераᅟ сообщаетᅟ товаруᅟ дополнительнуюᅟ ценность.

Фирме,ᅟ пользующейсяᅟ методомᅟ ценообразованияᅟ наᅟ основеᅟ ощущаемойᅟ ценностнойᅟ значимостиᅟ товара,ᅟ необходимоᅟ выявить,ᅟ какиеᅟ ценностныеᅟ представленияᅟ имеютсяᅟ вᅟ сознанииᅟ потребителейᅟ оᅟ товарахᅟ конкурентов.ᅟ Вᅟ предыдущемᅟ примереᅟ потребителейᅟ можноᅟ былоᅟ быᅟ спросить,ᅟ какᅟ многоᅟ ониᅟ готовыᅟ заплатитьᅟ заᅟ одинᅟ иᅟ тотᅟ жеᅟ кофеᅟ сᅟ пирогомᅟ вᅟ разнойᅟ обстановке.ᅟ Иногдаᅟ можноᅟ задатьᅟ вопросᅟ иᅟ оᅟ том,ᅟ какᅟ многоᅟ готовыᅟ покупателиᅟ заплатитьᅟ заᅟ каждуюᅟ выгоду,ᅟ присовокупленнуюᅟ кᅟ предложению.ᅟ Еслиᅟ продавецᅟ запроситᅟ большеᅟ признаваемойᅟ покупателемᅟ ценностнойᅟ значимостиᅟ товара,ᅟ сбытᅟ фирмыᅟ окажетсяᅟ ниже,ᅟ чемᅟ могᅟ быᅟ быть.ᅟ Многиеᅟ компанииᅟ завышаютᅟ ценыᅟ своихᅟ товаров,ᅟ иᅟ теᅟ плохоᅟ идутᅟ наᅟ рынке.ᅟ Другиеᅟ фирмы,ᅟ наоборот,ᅟ назначаютᅟ наᅟ своиᅟ товарыᅟ слишкомᅟ низкиеᅟ цены.ᅟ Товарыᅟ этиᅟ прекрасноᅟ идутᅟ наᅟ рынке,ᅟ ноᅟ приносятᅟ фирмеᅟ меньшеᅟ поступлений,ᅟ чемᅟ моглиᅟ быᅟ приᅟ цене,ᅟ повышеннойᅟ доᅟ уровняᅟ ихᅟ ценностнойᅟ значимостиᅟ вᅟ представленииᅟ покупателей.

 

УСТАНОВЛЕНИЕᅟ ЦЕНЫᅟ НАᅟ ОСНОВЕᅟ УРОВНЯᅟ ТЕКУЩИХᅟ ЦЕН

Назначаяᅟ ценуᅟ сᅟ учетомᅟ уровняᅟ текущихᅟ цен,ᅟ фирмаᅟ вᅟ основномᅟ отталкиваетсяᅟ отᅟ ценᅟ конкурентовᅟ иᅟ меньшеᅟ вниманияᅟ обращаетᅟ наᅟ показателиᅟ собственныхᅟ издержекᅟ илиᅟ спроса.ᅟ Онаᅟ можетᅟ назначитьᅟ ценуᅟ наᅟ уровне,ᅟ вышеᅟ илиᅟ нижеᅟ уровняᅟ ценᅟ своихᅟ основныхᅟ конкурентов.ᅟ Вᅟ олигополистическихᅟ сферахᅟ деятельности,ᅟ гдеᅟ предлагаютᅟ такиеᅟ товарныеᅟ продукты,ᅟ какᅟ сталь,ᅟ бумагаᅟ илиᅟ удобрения,ᅟ всеᅟ фирмыᅟ обычноᅟ запрашиваютᅟ однуᅟ иᅟ туᅟ жеᅟ цену.ᅟ Болееᅟ малыеᅟ фирмыᅟ «следуютᅟ заᅟ лидером»,ᅟ изменяяᅟ цены,ᅟ когдаᅟ ихᅟ меняетᅟ рыночныйᅟ лидер,ᅟ аᅟ неᅟ вᅟ зависимостиᅟ отᅟ колебанийᅟ спросаᅟ наᅟ своиᅟ товарыᅟ илиᅟ собственныхᅟ издержек.ᅟ Некоторыеᅟ фирмыᅟ могутᅟ взиматьᅟ небольшуюᅟ премиальнуюᅟ наценкуᅟ илиᅟ предоставлятьᅟ небольшуюᅟ скидку,ᅟ сохраняяᅟ этуᅟ разницуᅟ вᅟ ценеᅟ постоянной.ᅟ Так,ᅟ мелкиеᅟ розничныеᅟ торговцыᅟ бензиномᅟ обычноᅟ берутᅟ сᅟ покупателяᅟ наᅟ несколькоᅟ центовᅟ больше,ᅟ чемᅟ крупныеᅟ нефтяныеᅟ компании,ᅟ ноᅟ приᅟ этомᅟ разницаᅟ вᅟ ценеᅟ остаетсяᅟ стабильной,ᅟ неᅟ увеличиваясьᅟ иᅟ неᅟ уменьшаясь.

Методᅟ ценообразованияᅟ наᅟ основеᅟ уровняᅟ текущихᅟ ценᅟ довольноᅟ популярен.ᅟ Вᅟ случаях,ᅟ когдаᅟ эластичностьᅟ спросаᅟ сᅟ трудомᅟ поддаетсяᅟ замеру,ᅟ фирмамᅟ кажется,ᅟ чтоᅟ уровеньᅟ текущихᅟ ценᅟ олицетворяетᅟ собойᅟ коллективнуюᅟ мудростьᅟ отрасли,ᅟ залогᅟ полученияᅟ справедливойᅟ нормыᅟ прибыли.ᅟ Иᅟ кромеᅟ того,ᅟ ониᅟ чувствуют,ᅟ чтоᅟ придерживатьсяᅟ уровняᅟ текущихᅟ ценᅟ —ᅟ значитᅟ сохранятьᅟ нормальноеᅟ равновесиеᅟ вᅟ рамкахᅟ отрасли.

 

УСТАНОВЛЕНИЕᅟ ЦЕНЫᅟ НАᅟ ОСНОВЕᅟ ЗАКРЫТЫХᅟ ТОРГОВ

Конкурентноеᅟ ценообразованиеᅟ применяетсяᅟ иᅟ вᅟ случаяхᅟ борьбыᅟ фирмᅟ заᅟ подрядыᅟ вᅟ ходеᅟ торгов.ᅟ Вᅟ подобныхᅟ ситуацияхᅟ приᅟ назначенииᅟ своейᅟ ценыᅟ фирмаᅟ отталкиваетсяᅟ отᅟ ожидаемыхᅟ ценовыхᅟ предложенийᅟ конкурентов,ᅟ аᅟ неᅟ отᅟ взаимоотношенийᅟ междуᅟ этойᅟ ценойᅟ иᅟ показателямиᅟ собственныхᅟ издержекᅟ илиᅟ спроса.ᅟ Фирмеᅟ хочетсяᅟ завоеватьᅟ контракт,ᅟ аᅟ дляᅟ этогоᅟ нужноᅟ запроситьᅟ ценуᅟ ниже,ᅟ чемᅟ уᅟ других.ᅟ Однакоᅟ ценаᅟ этаᅟ неᅟ можетᅟ бытьᅟ нижеᅟ себестоимости,ᅟ иначеᅟ фирмаᅟ нанесетᅟ самаᅟ себеᅟ финансовыйᅟ урон.

Цельᅟ всехᅟ предыдущихᅟ методикᅟ —ᅟ сузитьᅟ диапазонᅟ цен,ᅟ вᅟ рамкахᅟ которогоᅟ иᅟ будетᅟ выбранаᅟ окончательнаяᅟ ценаᅟ товара.ᅟ Однакоᅟ передᅟ назначениемᅟ окончательнойᅟ ценыᅟ фирмаᅟ должнаᅟ рассмотретьᅟ рядᅟ дополнительныхᅟ соображений.

 

УСТАНОВЛЕНИЕᅟ ЦЕНᅟ НАᅟ ОСНОВЕᅟ ПСИХОЛОГИИᅟ ЦЕНОВОСПРИЯТИЯ

Продавецᅟ долженᅟ учитыватьᅟ неᅟ толькоᅟ экономические,ᅟ ноᅟ иᅟ психологическиеᅟ факторыᅟ цены.ᅟ Многиеᅟ потребителиᅟ смотрятᅟ наᅟ ценуᅟ какᅟ наᅟ показательᅟ качества.ᅟ Когдаᅟ фирмаᅟ «Фляйшманн»ᅟ поднялаᅟ ценуᅟ своегоᅟ джинаᅟ наᅟ однуᅟ пятуюᅟ —ᅟ сᅟ 4,50ᅟ доᅟ 5,50ᅟ долларовᅟ заᅟ бутылку,ᅟ —ᅟ егоᅟ сбытᅟ вᅟ магазинахᅟ неᅟ упал,ᅟ а,ᅟ наоборот,ᅟ вырос.ᅟ Методᅟ установленияᅟ ценыᅟ сᅟ учетомᅟ престижностиᅟ товараᅟ оказываетсяᅟ особенноᅟ эффективнымᅟ применительноᅟ кᅟ духам,ᅟ дорогимᅟ автомобилям,ᅟ иᅟ такᅟ далее.ᅟ Воᅟ флаконе,ᅟ продаваемомᅟ заᅟ 100ᅟ долларов,ᅟ духовᅟ можетᅟ бытьᅟ всегоᅟ наᅟ 10ᅟ долларов,ᅟ и,ᅟ темᅟ неᅟ менее,ᅟ людиᅟ готовыᅟ заплатитьᅟ 100ᅟ долларов,ᅟ посколькуᅟ этаᅟ ценаᅟ предполагаетᅟ нечтоᅟ особое.

Многиеᅟ продавцыᅟ считают,ᅟ чтоᅟ ценаᅟ должнаᅟ обязательноᅟ выражатьсяᅟ нечетнымᅟ числом.ᅟ Так,ᅟ ценуᅟ наᅟ стереоусилительᅟ следуетᅟ назначитьᅟ неᅟ вᅟ 300ᅟ долларов,ᅟ аᅟ вᅟ 299ᅟ долларов.ᅟ Тогдаᅟ дляᅟ многихᅟ потребителейᅟ этотᅟ усилительᅟ будетᅟ товаромᅟ вᅟ 200ᅟ сᅟ лишнимᅟ долларов,ᅟ аᅟ неᅟ иᅟ 300ᅟ иᅟ выше.ᅟ Вᅟ газетнойᅟ рекламеᅟ вᅟ основномᅟ указываютᅟ цены,ᅟ выраженныеᅟ нечетнымиᅟ числами.ᅟ

Помимоᅟ всегоᅟ прочего,ᅟ руководствоᅟ должноᅟ учитыватьᅟ реакциюᅟ наᅟ предполагаемуюᅟ ценуᅟ соᅟ стороныᅟ другихᅟ участниковᅟ рыночнойᅟ деятельности.ᅟ Какᅟ отнесутсяᅟ кᅟ этойᅟ ценеᅟ дистрибьюторыᅟ иᅟ дилеры?ᅟ Охотноᅟ лиᅟ будетᅟ торговыйᅟ персоналᅟ фирмыᅟ продаватьᅟ товарᅟ поᅟ даннойᅟ ценеᅟ илиᅟ продавцыᅟ будутᅟ жаловаться,ᅟ чтоᅟ онаᅟ чересчурᅟ высока?ᅟ Какᅟ отреагируютᅟ наᅟ нееᅟ конкуренты?ᅟ Узнавᅟ обᅟ установленнойᅟ фирмойᅟ цене,ᅟ неᅟ поднимутᅟ лиᅟ своиᅟ ценыᅟ поставщики?ᅟ Неᅟ вмешаютсяᅟ лиᅟ государственныеᅟ органы,ᅟ чтобыᅟ воспрепятствоватьᅟ торговлеᅟ товаромᅟ поᅟ этойᅟ цене?

Вᅟ последнемᅟ случаеᅟ деятелюᅟ рынкаᅟ необходимоᅟ знатьᅟ законы,ᅟ касающиесяᅟ установленияᅟ цен,ᅟ иᅟ бытьᅟ убежденнымᅟ вᅟ «обороноспособности»ᅟ своейᅟ политикиᅟ ценообразования.ᅟ


 

Главаᅟ II:ᅟ Тарифыᅟ наᅟ пассажирскомᅟ авᴛомобильномᅟ ᴛранспорᴛе

2.1ᅟ Особенносᴛиᅟ пассажирскогоᅟ авᴛомобильногоᅟ ᴛранспорᴛа

Автомобильныйᅟ пассажирскийᅟ транспортᅟ являетсяᅟ составнойᅟ частьюᅟ единойᅟ транспортнойᅟ системыᅟ страны.ᅟ Подᅟ транспортнойᅟ системойᅟ понимаетсяᅟ совокупностьᅟ путейᅟ сообщения,ᅟ перевозочныхᅟ средств,ᅟ техническихᅟ устройствᅟ иᅟ механизмов,ᅟ средствᅟ управленияᅟ иᅟ связи,ᅟ обустройстваᅟ всехᅟ видовᅟ транспорта,ᅟ объединенныхᅟ системойᅟ технологических,ᅟ технических,ᅟ информационных,ᅟ правовыхᅟ иᅟ экономическихᅟ отношений.

Вᅟ своюᅟ очередьᅟ транспортнаяᅟ системаᅟ объединяетᅟ железнодорожный,ᅟ морской,ᅟ речной,ᅟ воздушный,ᅟ автомобильный,ᅟ газонефтепроводныйᅟ иᅟ промышленныйᅟ видыᅟ транспорта.ᅟ Отдельнойᅟ строкойᅟ проходитᅟ городскойᅟ транспорт.

Каждыйᅟ видᅟ транспортаᅟ обладаетᅟ характерными,ᅟ толькоᅟ емуᅟ присущимиᅟ особенностямиᅟ вᅟ размещении,ᅟ техническомᅟ оснащении,ᅟ провозныхᅟ возможностях,ᅟ разновидностиᅟ подвижногоᅟ составаᅟ иᅟ т.д.ᅟ Дляᅟ определенияᅟ сферᅟ целесообразногоᅟ использованияᅟ тогоᅟ илиᅟ иногоᅟ видаᅟ транспортаᅟ необходимоᅟ учитыватьᅟ какᅟ общехозяйственные,ᅟ такᅟ иᅟ специфическиеᅟ транспортныеᅟ факторы.

Приᅟ сравненииᅟ вариантовᅟ перевозокᅟ различнымиᅟ видамиᅟ транспортаᅟ основнымиᅟ показателямиᅟ являются:ᅟ уровеньᅟ эксплуатационныхᅟ расходовᅟ (себестоимостьᅟ перевозок);ᅟ капитальныеᅟ вложения;ᅟ времяᅟ движенияᅟ иᅟ срокиᅟ доставки;ᅟ наличиеᅟ провознойᅟ иᅟ пропускнойᅟ возможностей;ᅟ надежностьᅟ иᅟ бесперебойностьᅟ перевозок,ᅟ ихᅟ регулярность;ᅟ гарантииᅟ сохранностиᅟ багажа;ᅟ условияᅟ эффективногоᅟ использованияᅟ транспортныхᅟ средств;ᅟ наличиеᅟ соответствующихᅟ линейныхᅟ сооруженийᅟ дляᅟ обслуживанияᅟ пассажировᅟ иᅟ возможностьᅟ предоставленияᅟ сопутствующихᅟ услуг.

Значенияᅟ этихᅟ показателейᅟ наᅟ каждомᅟ видеᅟ транспортаᅟ различныᅟ иᅟ воᅟ многомᅟ определяютсяᅟ мощностьюᅟ иᅟ структуройᅟ пассажиропотоков,ᅟ дальностьюᅟ поездок,ᅟ временемᅟ отправок,ᅟ типомᅟ подвижногоᅟ состава,ᅟ состояниемᅟ материально-техническойᅟ базыᅟ видаᅟ транспортаᅟ иᅟ рядаᅟ других.ᅟ Отметимᅟ основныеᅟ технико-экономическиеᅟ особенности,ᅟ характеризующиеᅟ специфичностьᅟ транспортныхᅟ системᅟ различныхᅟ видовᅟ транспорта.

Автомобильныйᅟ транспортᅟ обладаетᅟ рядомᅟ технико-экономическихᅟ особенностей,ᅟ определяющихᅟ егоᅟ широкоеᅟ использование:

1.ᅟ Большаяᅟ маневренностьᅟ иᅟ подвижность.ᅟ Способностьᅟ доставлятьᅟ пассажировᅟ «отᅟ двериᅟ доᅟ двери».

2.ᅟ Высокаяᅟ скоростьᅟ доставкиᅟ пассажиров.ᅟ Поᅟ скоростиᅟ движенияᅟ автомобильныйᅟ транспортᅟ уступаетᅟ толькоᅟ воздушному.

3.ᅟ Вᅟ рядеᅟ случаеᅟ болееᅟ короткийᅟ путьᅟ движенияᅟ пассажиров.

Кᅟ недостаткамᅟ автомобильногоᅟ транспортаᅟ относятся:

1.ᅟ Сравнительноᅟ высокаяᅟ себестоимость,ᅟ котораяᅟ вышеᅟ чемᅟ наᅟ водномᅟ иᅟ железнодорожномᅟ транспорте.

2.ᅟ Относительноᅟ большаяᅟ стоимостьᅟ материально-техническойᅟ базыᅟ обслуживанияᅟ автомобилей.

3.ᅟ Недостаточнаяᅟ протяженностьᅟ иᅟ плохоеᅟ техническоеᅟ состояниеᅟ имеющихсяᅟ автомобильныхᅟ дорог.

Автомобильныйᅟ пассажирскийᅟ транспортᅟ являетсяᅟ основнымᅟ видомᅟ транспортаᅟ дляᅟ поездокᅟ наᅟ короткиеᅟ иᅟ средниеᅟ расстояния.ᅟ Автомобильныйᅟ транспортᅟ представляетᅟ собойᅟ однуᅟ изᅟ крупнейшихᅟ отраслейᅟ народногоᅟ хозяйстваᅟ соᅟ сложнойᅟ иᅟ многообразнойᅟ техникойᅟ иᅟ технологией,ᅟ аᅟ такжеᅟ специфическойᅟ организациейᅟ иᅟ системойᅟ управления.

Городскойᅟ транспортᅟ предназначенᅟ дляᅟ перевозкиᅟ пассажировᅟ вᅟ городахᅟ иᅟ населенныхᅟ пунктах.ᅟ Нашᅟ векᅟ частоᅟ называютᅟ векомᅟ урбанизации,ᅟ т.е.ᅟ бурногоᅟ ростаᅟ городов,ᅟ какᅟ поᅟ числу,ᅟ такᅟ иᅟ поᅟ размерам.ᅟ Сᅟ 1900ᅟ г.ᅟ численностьᅟ городскогоᅟ населенияᅟ страныᅟ вырослаᅟ почтиᅟ вᅟ 10ᅟ разᅟ иᅟ сᅟ 1960-хᅟ гг.ᅟ онаᅟ являетсяᅟ доминирующей.ᅟ Вместеᅟ сᅟ городамиᅟ развивалисьᅟ иᅟ городскиеᅟ транспортныеᅟ системы,ᅟ образовавшиеᅟ самостоятельнуюᅟ отрасльᅟ -ᅟ городскойᅟ пассажирскийᅟ транспорт.ᅟ Онᅟ включаетᅟ вᅟ себяᅟ несколькоᅟ видовᅟ транспорта,ᅟ аᅟ именно:ᅟ автобусный,ᅟ таксомоторный,ᅟ трамвай,ᅟ троллейбус,ᅟ метрополитен.ᅟ Последниеᅟ триᅟ составляютᅟ группуᅟ городскогоᅟ электрическогоᅟ транспорта.

Вᅟ настоящееᅟ времяᅟ транспортᅟ работаетᅟ вᅟ условиях,ᅟ когдаᅟ вᅟ Россииᅟ наметиласьᅟ тенденцияᅟ стабилизацииᅟ реальногоᅟ сектораᅟ экономикиᅟ иᅟ доходовᅟ населения.ᅟ Но,ᅟ несмотряᅟ наᅟ то,ᅟ чтоᅟ пассажирскийᅟ транспортᅟ являетсяᅟ однойᅟ изᅟ значимыхᅟ отраслейᅟ хозяйстваᅟ автотранспортныеᅟ предприятияᅟ являютсяᅟ убыточнымиᅟ иᅟ относятсяᅟ кᅟ дотационнойᅟ сфереᅟ экономики.

Ситуацияᅟ наᅟ транспортномᅟ рынкеᅟ Европыᅟ незначительноᅟ отличаетсяᅟ отᅟ Российской,ᅟ ноᅟ заᅟ последниеᅟ годыᅟ тамᅟ произошлиᅟ некоторыеᅟ изменения.ᅟ Этиᅟ измененияᅟ связаныᅟ сᅟ сокращениемᅟ долиᅟ госбюджета,ᅟ выделяемогоᅟ наᅟ нуждыᅟ городскогоᅟ пассажирскогоᅟ общественногоᅟ транспорта,ᅟ ростаᅟ ценᅟ наᅟ подвижнойᅟ состав,ᅟ запасныеᅟ части,ᅟ топливоᅟ иᅟ эксплуатационныеᅟ материалыᅟ иᅟ общейᅟ тенденцииᅟ кᅟ либерализацииᅟ экономики.

Кᅟ настоящемуᅟ времениᅟ вᅟ странахᅟ ЕСᅟ существуетᅟ триᅟ основныхᅟ методаᅟ организацииᅟ работыᅟ общественногоᅟ пассажирскогоᅟ транспорта:ᅟ закрытыеᅟ рынкиᅟ (госсектор);ᅟ полнаяᅟ дерегуляцияᅟ безᅟ исключительныхᅟ прав;ᅟ контролируемаяᅟ конкуренция,ᅟ вᅟ которойᅟ операторыᅟ пользуютсяᅟ ограниченнымиᅟ поᅟ времениᅟ исключительнымиᅟ правамиᅟ иᅟ должныᅟ периодическиᅟ демонстрировать,ᅟ чтоᅟ ониᅟ по-прежнемуᅟ вᅟ состоянииᅟ представлятьᅟ лучшиеᅟ услуги.

Проводимыеᅟ исследованияᅟ показали,ᅟ чтоᅟ качествоᅟ услугᅟ наᅟ закрытыхᅟ рынкахᅟ (госсектор)ᅟ оченьᅟ высокое.ᅟ Однакоᅟ существуетᅟ рискᅟ «захватаᅟ власти»ᅟ операторомᅟ иᅟ постепенногоᅟ ухудшенияᅟ качестваᅟ услуги.ᅟ Существуетᅟ тенденцияᅟ кᅟ повышениюᅟ затратᅟ наᅟ перевозкиᅟ пассажиров.

Вᅟ условияхᅟ дерегуляцииᅟ затратыᅟ (себестоимостьᅟ перевозок),ᅟ какᅟ правило,ᅟ ниже.ᅟ Этоᅟ объясняетсяᅟ болееᅟ низкойᅟ заработнойᅟ платойᅟ иᅟ болееᅟ высокойᅟ производительностьюᅟ подвижногоᅟ состава.ᅟ Вᅟ такихᅟ системахᅟ дляᅟ сниженияᅟ расходовᅟ иᅟ повышенияᅟ доходовᅟ первымиᅟ упраздняютсяᅟ маршрутыᅟ вᅟ районах,ᅟ гдеᅟ плотностьᅟ населенияᅟ находитсяᅟ наᅟ низкомᅟ уровне.ᅟ Однакоᅟ вᅟ такихᅟ районахᅟ общественныйᅟ транспортᅟ жизненноᅟ необходимᅟ дляᅟ такихᅟ категорийᅟ населенияᅟ какᅟ дети,ᅟ пожилыеᅟ иᅟ малообеспеченныеᅟ граждане.ᅟ Дляᅟ этихᅟ категорийᅟ общественныйᅟ транспортᅟ являетсяᅟ единственнымᅟ средствомᅟ передвижения.

Вᅟ условияхᅟ дерегулируемогоᅟ рынкаᅟ вᅟ районахᅟ сᅟ низкойᅟ плотностьюᅟ населенияᅟ выжитьᅟ можетᅟ толькоᅟ одинᅟ оператор,ᅟ чтоᅟ приводитᅟ кᅟ ликвидацииᅟ конкуренции.ᅟ Например,ᅟ вᅟ Англииᅟ послеᅟ дерегуляцииᅟ вᅟ серединеᅟ 80-хᅟ годовᅟ объемыᅟ перевозокᅟ пассажировᅟ резкоᅟ сократилисьᅟ иᅟ неᅟ моглиᅟ восстановиться.ᅟ Такаяᅟ системаᅟ испытываетᅟ трудностиᅟ сᅟ привлечениемᅟ наᅟ общественныйᅟ транспортᅟ большогоᅟ количестваᅟ населенияᅟ (пассажиров).

Приᅟ контролируемойᅟ конкуренцииᅟ затратыᅟ наᅟ перевозкиᅟ снижаютсяᅟ наᅟ 10ᅟ -ᅟ 25%ᅟ заᅟ счетᅟ сниженияᅟ заработнойᅟ платы.ᅟ Объемыᅟ перевозокᅟ вᅟ государствахᅟ -ᅟ участниках,ᅟ гдеᅟ контролируемаяᅟ конкуренцияᅟ являетсяᅟ самымᅟ распространеннымᅟ способомᅟ организацииᅟ работыᅟ общественногоᅟ транспорта,ᅟ выдерживалисьᅟ наᅟ прежнемᅟ уровне.

Страныᅟ ЕСᅟ выступаютᅟ заᅟ контролируемуюᅟ конкуренцию,ᅟ аᅟ неᅟ заᅟ полнуюᅟ дерегуляцию.ᅟ Отправнымᅟ моментомᅟ контролируемойᅟ конкуренцииᅟ являетсяᅟ философияᅟ общественнойᅟ услугиᅟ -ᅟ предоставлениеᅟ людямᅟ возможностиᅟ передвиженийᅟ (обеспечениеᅟ высокогоᅟ уровняᅟ мобильностиᅟ дляᅟ всехᅟ категорийᅟ гражданᅟ сᅟ максимальнымᅟ уровнемᅟ комфорта,ᅟ информированностиᅟ иᅟ безопасности)ᅟ сᅟ ключевойᅟ рольюᅟ государственногоᅟ финансированияᅟ иᅟ исключительныхᅟ прав.

Однакоᅟ обществуᅟ нуженᅟ болееᅟ высокийᅟ уровеньᅟ общественногоᅟ транспорта,ᅟ чемᅟ тот,ᅟ чтоᅟ можетᅟ предложитьᅟ рынок.ᅟ Этоᅟ означает,ᅟ чтоᅟ государственноеᅟ финансированиеᅟ неизбежноᅟ иᅟ чтоᅟ помощьᅟ госсектораᅟ всегдаᅟ будетᅟ центральным,ᅟ аᅟ неᅟ второстепеннымᅟ аспектом.ᅟ Кромеᅟ этогоᅟ обществуᅟ необходимоᅟ иметьᅟ стабильныхᅟ перевозчиков,ᅟ обеспечивающихᅟ интегрированныеᅟ услуги.ᅟ Исключительныеᅟ праваᅟ поᅟ отдельнымᅟ маршрутамᅟ илиᅟ всемуᅟ городуᅟ -ᅟ одинᅟ изᅟ способовᅟ достиженияᅟ этойᅟ цели.

Прозрачностьᅟ -ᅟ обязательноеᅟ требованиеᅟ контролируемойᅟ конкуренции.ᅟ Контрактыᅟ наᅟ правоᅟ выполнятьᅟ перевозкуᅟ пассажировᅟ должныᅟ заключатьсяᅟ наᅟ определенныйᅟ периодᅟ времениᅟ (неᅟ болееᅟ 5ᅟ лет)ᅟ наᅟ конкурентнойᅟ основе.ᅟ Ониᅟ должныᅟ бытьᅟ доступныᅟ общественности,ᅟ чтобыᅟ людиᅟ точноᅟ знали,ᅟ какогоᅟ уровняᅟ услугиᅟ ониᅟ вправеᅟ ожидать.


 

2.2ᅟ Меᴛодыᅟ усᴛановленияᅟ ᴛарифовᅟ наᅟ пассажирскомᅟ авᴛомобильномᅟ ᴛранспорᴛе

Перевозкаᅟ пассажировᅟ вᅟ автобусахᅟ иᅟ легковыхᅟ автомобиляхᅟ осуществляетсяᅟ заᅟ плату,ᅟ размерᅟ которойᅟ определяетсяᅟ действующимиᅟ тарифами.ᅟ Тарифомᅟ называетсяᅟ ставкаᅟ заᅟ перевозкуᅟ пассажиров.ᅟ Платаᅟ заᅟ услугиᅟ должнаᅟ обеспечиватьᅟ возмещениеᅟ расходовᅟ автотранспортныхᅟ предприятийᅟ иᅟ организацийᅟ наᅟ осуществлениеᅟ перевозокᅟ иᅟ плановыеᅟ накопленияᅟ наᅟ расширениеᅟ воспроизводства.ᅟ Уровеньᅟ тарифовᅟ воᅟ многомᅟ определяетсяᅟ себестоимостьюᅟ перевозок.

Применительноᅟ кᅟ уровнюᅟ тарифовᅟ перевозкиᅟ принятоᅟ подразделять:ᅟ поᅟ видуᅟ сообщенийᅟ -ᅟ наᅟ городские,ᅟ пригородные,ᅟ междугородные;ᅟ поᅟ типуᅟ иᅟ моделямᅟ автобусовᅟ -ᅟ наᅟ жесткиеᅟ иᅟ мягкие;ᅟ поᅟ дальностиᅟ перевозокᅟ -ᅟ наᅟ пригородныеᅟ иᅟ междугородные,ᅟ вᅟ своюᅟ очередьᅟ дифференцированныеᅟ поᅟ поясамᅟ вᅟ зависимостиᅟ отᅟ расстояния.

Вᅟ основеᅟ всехᅟ применяемыхᅟ тарифов,ᅟ какᅟ правило,ᅟ лежатᅟ такᅟ называемыеᅟ расчетные,ᅟ которыеᅟ приᅟ расстоянияхᅟ поездкиᅟ пассажировᅟ доᅟ 300ᅟ кмᅟ устанавливаютᅟ постояннуюᅟ платуᅟ заᅟ каждыйᅟ километрᅟ путиᅟ вᅟ автобусахᅟ общегоᅟ типаᅟ иᅟ вᅟ автобусахᅟ сᅟ мягкимиᅟ откиднымиᅟ сиденьями.

Доᅟ недавнегоᅟ времениᅟ тарифыᅟ иᅟ платаᅟ заᅟ проездᅟ вᅟ автобусахᅟ городскихᅟ сообщенийᅟ былиᅟ нижеᅟ себестоимости,ᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ чемᅟ иᅟ автобусныеᅟ предприятияᅟ заведомоᅟ становилисьᅟ плановоᅟ убыточными.ᅟ Сейчасᅟ платаᅟ заᅟ проезд,ᅟ равноᅟ какᅟ иᅟ тарифы,ᅟ наᅟ всехᅟ видахᅟ транспорта,ᅟ вᅟ томᅟ числеᅟ иᅟ наᅟ автомобильном,ᅟ повышается,ᅟ причемᅟ вᅟ разныхᅟ регионахᅟ иᅟ населенныхᅟ пунктахᅟ онаᅟ неодинакова,ᅟ какᅟ иᅟ себестоимостьᅟ перевозок,ᅟ наᅟ чтоᅟ накладываютᅟ отпечатокᅟ конкретныеᅟ условияᅟ эксплуатацииᅟ иᅟ материально-техническаяᅟ базаᅟ соответствующегоᅟ региона.ᅟ Сᅟ учетомᅟ того,ᅟ чтоᅟ транспортᅟ вᅟ городах,ᅟ какᅟ правило,ᅟ являетсяᅟ муниципальным,ᅟ платаᅟ заᅟ проездᅟ различнаᅟ поᅟ территорииᅟ нашейᅟ страны,ᅟ хотяᅟ правилаᅟ исчисленияᅟ этойᅟ платыᅟ должныᅟ бытьᅟ одинаковыми.

Комплексᅟ конкретныхᅟ мероприятий,ᅟ направленныхᅟ наᅟ сдерживаниеᅟ ростаᅟ тарифовᅟ иᅟ дотаций,ᅟ дляᅟ каждогоᅟ субъектаᅟ Федерацииᅟ илиᅟ муниципалитетаᅟ зависитᅟ отᅟ ихᅟ особенностейᅟ иᅟ реальноᅟ сложившихсяᅟ социально-экономическихᅟ иᅟ другихᅟ условий.ᅟ Этиᅟ мероприятияᅟ должныᅟ обеспечитьᅟ приоритетностьᅟ интересовᅟ пассажировᅟ исходяᅟ изᅟ единыхᅟ нормативовᅟ иᅟ законодательныхᅟ основ,ᅟ регулирующихᅟ всеᅟ взаимоотношенияᅟ транспортниковᅟ сᅟ заказчикамиᅟ иᅟ потребителямиᅟ услуг.ᅟ Приᅟ общейᅟ системеᅟ свободногоᅟ ценообразованияᅟ наᅟ услугиᅟ вᅟ сфереᅟ общественногоᅟ транспортаᅟ тарифыᅟ регулируютсяᅟ местнымиᅟ органамиᅟ власти.ᅟ Приᅟ этомᅟ государство,ᅟ защищаяᅟ интересыᅟ наименееᅟ обеспеченныхᅟ слоевᅟ населения,ᅟ должноᅟ способствоватьᅟ ограничениюᅟ ростаᅟ тарифов.

Практикаᅟ работыᅟ городскогоᅟ пассажирскогоᅟ транспортаᅟ вᅟ Россииᅟ иᅟ заᅟ рубежомᅟ показывает,ᅟ чтоᅟ вᅟ настоящееᅟ времяᅟ пассажирскиеᅟ городскиеᅟ тарифыᅟ должныᅟ строитьсяᅟ наᅟ единойᅟ основеᅟ сᅟ учетомᅟ дотаций.ᅟ Транспортнаяᅟ политикаᅟ развитыхᅟ странᅟ вᅟ настоящееᅟ времяᅟ направленаᅟ наᅟ возрождениеᅟ транспортаᅟ общегоᅟ пользования.ᅟ Попыткиᅟ отдатьᅟ городскойᅟ пассажирскийᅟ транспортᅟ вᅟ частныеᅟ рукиᅟ ниᅟ вᅟ США,ᅟ ниᅟ вᅟ Европеᅟ неᅟ достиглиᅟ успеха,ᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ чемᅟ онᅟ становитсяᅟ объектомᅟ всеᅟ болееᅟ активногоᅟ вмешательстваᅟ государства.

Так,ᅟ например,ᅟ вᅟ США,ᅟ несмотряᅟ наᅟ высокийᅟ уровеньᅟ жизниᅟ населенияᅟ иᅟ всеобщуюᅟ автомобилизацию,ᅟ изᅟ бюджетовᅟ всехᅟ уровнейᅟ дотируетсяᅟ доᅟ 70%ᅟ расходовᅟ городскогоᅟ иᅟ пригородногоᅟ транспортаᅟ иᅟ оплачиваетсяᅟ основнаяᅟ частьᅟ развитияᅟ инфраструктурыᅟ общественногоᅟ пассажирскогоᅟ транспорта,ᅟ аᅟ такжеᅟ приобретениеᅟ транспортныхᅟ средств.ᅟ Вᅟ этихᅟ странахᅟ наᅟ государственномᅟ уровнеᅟ (парламентамиᅟ иᅟ правительствами)ᅟ периодическиᅟ принимаютсяᅟ законыᅟ иᅟ политическиеᅟ решения,ᅟ которыеᅟ реализуются,ᅟ какᅟ правило,ᅟ местнымиᅟ органамиᅟ власти.ᅟ Устойчивоеᅟ финансированиеᅟ даетᅟ возможностьᅟ существенноᅟ улучшитьᅟ качествоᅟ обслуживания,ᅟ уровеньᅟ транспортнойᅟ иᅟ экономическойᅟ безопасности.ᅟ Вᅟ Россииᅟ безᅟ финансовойᅟ поддержкиᅟ государстваᅟ функционированиеᅟ транспортаᅟ наᅟ полнойᅟ воспроизводственнойᅟ основеᅟ невозможно.

Закономерностиᅟ тарифообразованияᅟ иᅟ дотированияᅟ невозможноᅟ отделитьᅟ отᅟ осмысленияᅟ ролиᅟ транспортаᅟ какᅟ системыᅟ вᅟ структуреᅟ экономикиᅟ страны.ᅟ Транспортᅟ даетᅟ главныйᅟ эффектᅟ неᅟ внутриᅟ себя,ᅟ аᅟ вᅟ другихᅟ отрасляхᅟ экономики.ᅟ Социальнаяᅟ значимостьᅟ городскихᅟ иᅟ пригородныхᅟ перевозокᅟ признаетсяᅟ повсеместно,ᅟ поэтомуᅟ правильнымᅟ направлениемᅟ вᅟ проведенииᅟ тарифнойᅟ политикиᅟ вᅟ условияхᅟ переходаᅟ кᅟ рыночнойᅟ экономикеᅟ являетсяᅟ лояльныйᅟ транспортныйᅟ тариф.ᅟ Снижениеᅟ иᅟ финансированиеᅟ транспортногоᅟ тарифаᅟ приводитᅟ кᅟ активизацииᅟ населения,ᅟ интенсификацииᅟ экономикиᅟ вᅟ целом.ᅟ Вᅟ связиᅟ сᅟ этимᅟ однойᅟ изᅟ главныхᅟ задачᅟ менеджментаᅟ общественногоᅟ пассажирскогоᅟ транспортаᅟ являетсяᅟ установлениеᅟ величиныᅟ расчетногоᅟ тарифаᅟ иᅟ принятияᅟ тойᅟ илиᅟ инойᅟ методикиᅟ расчетаᅟ размераᅟ дотацийᅟ заᅟ оказанныеᅟ населениюᅟ транспортныеᅟ услуги.

Необоснованноеᅟ повышениеᅟ тарифовᅟ сᅟ цельюᅟ увеличенияᅟ доходаᅟ иᅟ прибылиᅟ отдельныхᅟ видовᅟ общественногоᅟ транспортаᅟ можетᅟ привестиᅟ кᅟ противоположномуᅟ результатуᅟ -ᅟ уменьшениюᅟ пассажиропотокаᅟ иᅟ вᅟ конечномᅟ счетеᅟ снижениюᅟ общихᅟ доходов.ᅟ Приᅟ повышенииᅟ пассажирскихᅟ тарифовᅟ нельзяᅟ неᅟ учитыватьᅟ влияниеᅟ этогоᅟ повышенияᅟ наᅟ процессыᅟ сниженияᅟ уровняᅟ жизниᅟ населенияᅟ иᅟ инфляцию.

Установлениеᅟ экономическиᅟ обоснованныхᅟ тарифов,ᅟ сᅟ однойᅟ стороны,ᅟ должноᅟ приноситьᅟ перевозчикамᅟ (транспортнымᅟ предприятиям)ᅟ прибыль,ᅟ аᅟ сᅟ другойᅟ -ᅟ обеспечитьᅟ доступностьᅟ дляᅟ всехᅟ слоевᅟ населенияᅟ общественногоᅟ транспортаᅟ иᅟ неᅟ ухудшатьᅟ благосостояниеᅟ жителей.ᅟ Инымиᅟ словами,ᅟ экономическиᅟ обоснованныеᅟ тарифыᅟ должныᅟ отражатьᅟ какᅟ интересыᅟ пассажиров,ᅟ такᅟ иᅟ транспортныхᅟ предприятийᅟ иᅟ организацийᅟ (перевозчиков).

Рядᅟ ученыхᅟ приᅟ формированииᅟ тарифовᅟ наᅟ общественномᅟ транспортеᅟ предлагаютᅟ алгоритм,ᅟ включающийᅟ сᅟ себяᅟ триᅟ основныхᅟ этапа.

Сначалаᅟ определяетсяᅟ оптимальнаяᅟ величинаᅟ тарифа,ᅟ позволяющаяᅟ предприятиямᅟ общественногоᅟ транспортаᅟ сᅟ учетомᅟ нормативныхᅟ значенийᅟ рентабельностиᅟ получитьᅟ максимальнуюᅟ прибыль,ᅟ чтоᅟ неᅟ позволитᅟ транспортнымᅟ предприятиям,ᅟ имеющимᅟ монополиюᅟ наᅟ пассажирскиеᅟ перевозкиᅟ вᅟ регионе,ᅟ осуществлятьᅟ ростᅟ прибылиᅟ толькоᅟ заᅟ счетᅟ увеличенияᅟ тарифов.ᅟ Величинуᅟ такогоᅟ тарифаᅟ предложеноᅟ называтьᅟ расчетнойᅟ (Цр).

Наᅟ второмᅟ этапеᅟ устанавливаетсяᅟ корреляционнаяᅟ зависимостьᅟ междуᅟ величинойᅟ тарифовᅟ иᅟ национальнымᅟ доходомᅟ регионаᅟ наᅟ душуᅟ населенияᅟ (среднедушевойᅟ доход).ᅟ Сᅟ учетомᅟ этойᅟ зависимостиᅟ определяетсяᅟ рекомендуемоеᅟ значениеᅟ пассажирскогоᅟ тарифа,ᅟ обеспечивающегоᅟ прогнозноеᅟ значениеᅟ пассажирскогоᅟ тарифаᅟ региональногоᅟ среднедушевогоᅟ дохода.ᅟ Величинуᅟ такогоᅟ тарифаᅟ предложеноᅟ называтьᅟ фактическойᅟ (Цф)ᅟ иᅟ определятьᅟ сᅟ помощьюᅟ линейногоᅟ уравнения:

Цфᅟ =ᅟ В0ᅟ +ᅟ В1ᅟ *ᅟ Х,

Гдеᅟ Хᅟ -ᅟ среднедушевойᅟ фондᅟ вᅟ регионе;

В0,ᅟ В1ᅟ -ᅟ коэффициентыᅟ уравнения,ᅟ определяемыеᅟ наᅟ основанииᅟ статистическихᅟ данных.

Наᅟ третьемᅟ этапеᅟ определяетсяᅟ размерᅟ дотацииᅟ (ДТ),ᅟ необходимойᅟ дляᅟ покрытияᅟ убыткаᅟ предприятийᅟ общественногоᅟ транспортаᅟ отᅟ установленияᅟ фактическихᅟ тарифов.ᅟ Ихᅟ величинаᅟ можетᅟ бытьᅟ определенаᅟ зависимостью:

ДТᅟ =ᅟ (Црᅟ -ᅟ Цф)ᅟ *ᅟ Qг

Гдеᅟ Цр,ᅟ Цфᅟ -ᅟ соответственноᅟ экономическиᅟ обоснованныеᅟ расчетныйᅟ иᅟ фактическийᅟ тарифы;

Qгᅟ -ᅟ годовойᅟ пассажиропотокᅟ определенногоᅟ видаᅟ общественногоᅟ транспорта.

Установлениеᅟ дотацийᅟ предприятиямᅟ общественногоᅟ транспортаᅟ поᅟ принципуᅟ ихᅟ убыточностиᅟ (ДТᅟ =ᅟ У)ᅟ лишаетᅟ ихᅟ заинтересованностиᅟ вᅟ повышенииᅟ эффективностиᅟ своегоᅟ функционированияᅟ вᅟ конкурентнойᅟ среде,ᅟ такᅟ какᅟ улучшениеᅟ экономическойᅟ деятельностиᅟ автоматическиᅟ приводитᅟ кᅟ уменьшениюᅟ получаемойᅟ дотации.

Приᅟ установленииᅟ экономическиᅟ обоснованныхᅟ расчетныхᅟ тарифовᅟ необходимоᅟ учитыватьᅟ противоречивостьᅟ рядаᅟ факторов,ᅟ основныеᅟ изᅟ которыхᅟ сводятсяᅟ кᅟ следующим:

-ᅟ себестоимостьᅟ перевозокᅟ (расчетныйᅟ тарифᅟ долженᅟ бытьᅟ вышеᅟ себестоимостиᅟ наᅟ величинуᅟ прибыли);

-ᅟ рентабельность,ᅟ котораяᅟ должнаᅟ быть,ᅟ сᅟ однойᅟ стороны,ᅟ достаточной,ᅟ чтобыᅟ реализоватьᅟ необходимуюᅟ прибыль,ᅟ аᅟ сᅟ другойᅟ -ᅟ неᅟ должнаᅟ превышатьᅟ определенногоᅟ значения,ᅟ устанавливаемогоᅟ директивнымиᅟ органами;

-ᅟ конкуренцияᅟ отдельныхᅟ видовᅟ общественногоᅟ пассажирскогоᅟ транспортаᅟ наᅟ рынкеᅟ услуг,ᅟ котораяᅟ обусловливаетᅟ спросᅟ наᅟ перевозки.ᅟ Увеличениеᅟ тарифовᅟ наᅟ одномᅟ изᅟ видовᅟ транспортаᅟ приводитᅟ кᅟ ухудшениюᅟ егоᅟ положенияᅟ наᅟ рынкеᅟ пассажирскихᅟ услугᅟ заᅟ счетᅟ уменьшенияᅟ спроса,ᅟ чтоᅟ сказываетсяᅟ наᅟ сокращенииᅟ пассажиропотока.

Транспортныеᅟ тарифыᅟ подразделяютсяᅟ следующимᅟ образом:

1.ᅟ Фактическийᅟ тариф,ᅟ устанавливаемыйᅟ сᅟ учетомᅟ социальнойᅟ значимостиᅟ общественногоᅟ пассажирскогоᅟ транспортаᅟ органамиᅟ местногоᅟ самоуправленияᅟ -ᅟ Цф.

2.ᅟ Плановыйᅟ тариф,ᅟ определяющийᅟ эффективнуюᅟ работуᅟ транспортныхᅟ предприятийᅟ -ᅟ Цп.ᅟ Вᅟ своюᅟ очередь,ᅟ плановыйᅟ тарифᅟ можетᅟ бытьᅟ определенᅟ следующимиᅟ двумяᅟ методами:

-ᅟ поᅟ защитномуᅟ принципу,ᅟ обеспечивающемуᅟ рентабельнуюᅟ работуᅟ транспортногоᅟ предприятияᅟ вᅟ условияхᅟ монополииᅟ пассажирскихᅟ перевозок,

Цпᅟ =ᅟ Сᅟ +ᅟ Пн,

Гдеᅟ Сᅟ -ᅟ себестоимостьᅟ пассажирскихᅟ перевозок;

Пнᅟ -ᅟ нормативнаяᅟ прибыль,ᅟ обеспечивающаяᅟ безубыточнуюᅟ работуᅟ транспортныхᅟ предприятий;

-ᅟ поᅟ принципуᅟ конкурентоспособностиᅟ транспортныхᅟ предприятийᅟ наᅟ рынкеᅟ пассажирскихᅟ услуг:

Цпᅟ =ᅟ Д(Ц)ᅟ /ᅟ Qᅟ г

Гдеᅟ Д(Ц)ᅟ -ᅟ доходᅟ транспортногоᅟ предприятияᅟ приᅟ установленномᅟ транспортномᅟ тарифе.

Определениеᅟ плановогоᅟ тарифаᅟ поᅟ затратномуᅟ принципуᅟ целесообразноᅟ вᅟ условияхᅟ монополииᅟ наᅟ услугуᅟ пассажирскогоᅟ транспорта,ᅟ вᅟ тоᅟ времяᅟ какᅟ вᅟ условияхᅟ борьбыᅟ каждогоᅟ перевозчикаᅟ заᅟ увеличениеᅟ объемаᅟ перевозокᅟ иᅟ собственногоᅟ дохода,ᅟ приемлемымᅟ подходомᅟ вᅟ планированииᅟ транспортногоᅟ тарифаᅟ будетᅟ использованиеᅟ второгоᅟ способаᅟ -ᅟ поᅟ принципуᅟ конкурентоспособности.

Доходᅟ транспортногоᅟ предприятияᅟ поᅟ предоставлениюᅟ пассажирскихᅟ услугᅟ определяетсяᅟ как

Д(Ц)ᅟ =ᅟ Цпᅟ *ᅟ Qᅟ г

Гдеᅟ Цпᅟ minᅟ <ᅟ Цпᅟ <ᅟ Цпᅟ max,ᅟ аᅟ Qᅟ minᅟ <ᅟ Qᅟ <ᅟ Qᅟ max.

Функционированиеᅟ транспортныхᅟ предприятийᅟ вᅟ конкурентнойᅟ средеᅟ предполагаетᅟ обратнуюᅟ зависимостьᅟ объемаᅟ перевозокᅟ отᅟ тарифа,ᅟ поэтомуᅟ получениеᅟ максимальногоᅟ доходаᅟ [Д(Ц)Q]ᅟ можетᅟ бытьᅟ достигнутоᅟ вᅟ приведенныхᅟ диапазонах.

Причем:

Д(Ц)Qᅟ =ᅟ Цпᅟ maxᅟ хᅟ Qᅟ minᅟ =ᅟ Цпᅟ minᅟ хᅟ Qᅟ max

Вᅟ условияхᅟ конкуренцииᅟ оптимальноеᅟ функционированиеᅟ предприятийᅟ транспортаᅟ (получениеᅟ максимальногоᅟ дохода)ᅟ предполагаетᅟ борьбуᅟ заᅟ увеличениеᅟ объемаᅟ перевозок.

Возможныᅟ следующиеᅟ триᅟ условияᅟ приᅟ наличииᅟ конкурентнойᅟ средыᅟ вᅟ предоставленииᅟ пассажирскихᅟ услуг:

1.ᅟ Фактическийᅟ тарифᅟ наᅟ общественномᅟ транспортеᅟ равенᅟ плановому,ᅟ т.е.

Цфᅟ =ᅟ Цпᅟ *ᅟ Qф

-ᅟ условиеᅟ бездотационнойᅟ работыᅟ оператораᅟ наᅟ транспортномᅟ рынке.

 

2.ᅟ Фактическийᅟ тарифᅟ наᅟ общественномᅟ транспортеᅟ большеᅟ планового,ᅟ т.е.

Цᅟ фᅟ >ᅟ Цпᅟ *ᅟ Qф

-ᅟ условияᅟ полученияᅟ дополнительногоᅟ (социальногоᅟ необоснованного)ᅟ доходаᅟ перевозчикаᅟ иᅟ нарушениеᅟ интересаᅟ потребителяᅟ транспортныхᅟ услуг.

3.ᅟ Фактическийᅟ тарифᅟ наᅟ общественномᅟ транспортеᅟ меньшеᅟ планового,ᅟ т.е.

Цᅟ фᅟ <ᅟ Цпᅟ *ᅟ Qф

-ᅟ условиеᅟ недостающейᅟ величиныᅟ доходаᅟ перевозчикаᅟ заᅟ счетᅟ выполненияᅟ социальногоᅟ заказаᅟ (нарушениеᅟ интересовᅟ перевозчикаᅟ иᅟ необходимостьᅟ дотирования).

Организацияᅟ городскихᅟ перевозокᅟ вᅟ основномᅟ являетсяᅟ убыточной,ᅟ такᅟ какᅟ предполагаетᅟ установлениеᅟ фактическихᅟ тарифовᅟ нижеᅟ расчетногоᅟ приᅟ соответствующемᅟ уровнеᅟ дотаций.ᅟ Базойᅟ назначенияᅟ платыᅟ заᅟ проездᅟ служитᅟ расчетныйᅟ тарифᅟ иᅟ средняяᅟ дальностьᅟ поездкиᅟ пассажиров,ᅟ несмотряᅟ наᅟ то,ᅟ чтоᅟ онаᅟ вᅟ автобусахᅟ общегоᅟ пользованияᅟ вᅟ городах,ᅟ рабочихᅟ поселкахᅟ иᅟ другихᅟ населенныхᅟ пунктахᅟ фиксированаᅟ иᅟ неᅟ зависитᅟ отᅟ расстоянияᅟ поездки.

Пр<



2015-12-04 1113 Обсуждений (0)
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ ТОВАРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ ТОВАРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1113)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)