Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольные работы предоставляются на кафедру уголовного права и уголовного процесса не позднее первого дня экзаменационной сессии



2015-12-04 1308 Обсуждений (0)
Контрольные работы предоставляются на кафедру уголовного права и уголовного процесса не позднее первого дня экзаменационной сессии 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ КРИМИНОЛОГИИ

 

В соответствии с учебным планом выполнение контрольной работы по курсу "Криминология" является обязательной частью учебного процесса для студентов заочной формы обучения, и имеет целью обеспечить более глубокое изучение важнейших тем курса "Криминология", привитие студентам криминологических навыков и умений.

Задания для выполнения контрольных работ включают в себя теоретический вопрос и задачу (задание) по важнейшим темам учебного курса.

При выполнении заданий необходимо обратить внимание на следующее:

1.При ответе на теоретические вопросы задания необходимо обращаться не только к материалу учебников, но и использовать рекомендованные в пособии правовые и литературные источники, а также, по возможности, дополнительную литературу.

2.При рассмотрении вопроса задания необходимо теоретические положения подкреплять статистическими и другими фактическими данными, которые приводятся в литературе, а также правовых источниках, с указанием источника.

3.При возможности, следует использовать статистические данные, обобщенные данные следственной и судебной практики по Республике Беларусь или вашему региону.

4. Оформление контрольной работы должно соответствовать вузовским методическим требованиям:

Контрольная работа должна состоять из следующих элементов:

-титульного листа установленной формы (полное наименование вуза, факультета, кафедры, учебной дисциплины, Ф.И.О. студента, номера группы, номера зачетки и варианта);

-плана, с указанием всех рассматриваемых вопросов;

-введения, включающего в себя анализ современного состояния изучаемой проблемы и ее актуальности, краткое описание использованных правовых источников и литературы, определение цели написания контрольной работы и ее задач;

-основной части;

-заключения, содержащего краткое изложение результатов проделанной работы;

- решения задачи (задания);

-списка использованных источников и литературы.

Ссылки на использованные источники и литературу обязательны.

Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц печатного или разборчивого рукописного текста.

5. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента (если последняя цифра – 0, выбирается вариант работы №10, 20,30; если 1, выбирается вариант №1, 11,21; и т.п.).

Контрольные работы предоставляются на кафедру уголовного права и уголовного процесса не позднее первого дня экзаменационной сессии.

 

 

Вариант 1
1. Предмет и задачи криминологии.
2. Задача:

В регионе с населением 5 млн. человек за год зарегистрировано 100 тыс. преступлений и выявлено 40.000 лиц, совершивших преступления.
Осуждено за уголовные преступления за год 30.000 человек.
В составе населения лица старше 14 лет составляют 70%.

Определить (в расчете на 100 тысяч человек):

1. Уровень ( коэффициент) преступности в регионе

2. Индекс преступной активности

3. Уровень судимости

 

Вариант 2
1. Криминология в системе наук и правовых дисциплин.
2. Задача:

В г. Минске с населением 1 млн.800 тыс. человек (из них в возрасте уголовной ответственности 1 млн. 500 тыс.человек) в 2013 году зарегистрировано 35 тысяч преступлений. В Витебской области с населением 1 млн. 200 тыс. человек (из них в возрасте уголовной ответственности – 1 млн. человек) - совершено 20 тысяч преступлений.
Рассчитать:
1. Уровень преступности для г. Минска и Витебской области (в расчете на 10 тыс. человек).
2. Сравнить состояние с преступностью в этих регионах

Вариант 3
1. Методика криминологических исследований.
2. Задание:

Расположите приведенные ниже виды преступлений по степени латентности (высокая, средняя, низкая):

убийство; изнасилование; мошенничество; кража; разбой; коррупционные

преступления, угон транспортного средства.

Аргументируйте ответ.

 

Вариант 4
1. История криминологии: возникновение и периодизация.
2. Задание:

Согласно виктимологическим исследованиям в различных странах мира в среднем 45% потерпевших становятся жертвами преступлений около дома, 35% - вдали от дома, но в закрытых, недоступных визуальному наблюдению окружающих местах.

Какие меры виктимологической профилактики, по Вашему мнению, могут положительно повлиять на ситуацию?

 

Вариант 5
1. Биологическое (антропологическое) направление в криминологии.
2. Задание:

В городе с населением 500 тыс.человек:

за 2011 год зарегистрировано 2 тыс. преступлений и выявлено 2100 лиц, совершивших преступления. Осуждено за год 1400 человек. В составе населения лица старше 14 лет составляют 70%;

в 2012 году зарегистрировано 2500 преступлений, выявлено 2.500 лиц.
Осуждено 1500 человек. Прирост населения к 2011 году в регионе составил 10%, жители старше 14 лет составляли 75%;

в 2013 году зарегистрировано 3000 преступлений, выявлено 2.800 лиц.
Осуждено 2000 человек. Прирост населения к 2012 году в регионе 5 %, жители старше 14 лет составляли 80%.

Определить (в расчете на 10 тыс. человек):
1. Уровень преступности в регионе по годам и его динамику.
2. Индекс преступной активности по годам и его динамику.
3. Уровень судимости по годам и его динамику.

 

Вариант 6
1. Психологическое направление в криминологии: основные школы.
2. Задание:

Отнесите приведенные ниже условия, оказывающие влияние на совершение преступлений, к соответствующим группам детерминант:

Условия
а) социально-психологического характера   б) социального характера   г) идеологического характера   д) организационного характера   е) правового характера   1. Дефекты в сфере управления 2. Раскрываемость преступлений 3. Изменения уголовного законодательства 4. Уровень правосознания 5. Социальная дифференциация общества 6. Недостатки воспитания в семье, школе 7. Стяжательство, эгоизм и цинизм 8. Различия в уровне жизни 9. Противоречие между потребностями членов общества и имеющимися материальными средствами для их удовлетворения 10. Пьянство, алкоголизм, употребление наркотиков 11. Недостатки в организации и осуществлении профилактики правонарушений

Запишите ответ следующим образом: а) 1, ... . б) 2, ... в) 3,…г) 4,…

 

Вариант 7
1. Социологическое направление в криминологии: основные школы.
2. Задание:

Французский социолог Э. Дюркгейм сформулировал тезис, согласно которому преступность - нормальное и даже полезное для общества явление.

Есть ли, по Вашему мнению, основания для такого суждения?

Аргументируйте Вашу точку зрения.

 

Вариант 8
1. Современная криминология: основные школы и концепции
2. Задача:

В одном из регионов, где проживают 180000 человек (из них: 100000 – женщины, 20000 – несовершеннолетние), за год было зарегистрировано 1500 преступлений, из них:

а) на долю ранее судимых лиц приходится 500 преступлений;

б) мужчинами всех возрастов совершено 1200 преступлений;

в) взрослыми совершено 1300 преступлений.

Определите:
• Уровень (коэффициент) преступности в регионе (в расчете на 10 тысяч человек);
• удельный вес в структуре преступности преступлений, совершенных:

а) несовершеннолетними

б)женщинами

в) лицами, совершившими повторные преступления.

 

Вариант 9
1. Понятие преступности: основные концепции.
2. Задача:

В 2013 году в Республике Беларусь было зарегистрировано 96.676преступлений, из них убийств – 322. Население Республики Беларусь составляло на конец 2013 года 9.468.000 человек.

Рассчитайте на основе этих данных удельный вес убийств в структуре зарегистрированных преступлений и уровень этого вида преступлений в Республике Беларусь в 2013 году.

Вариант 10
1. Основные характеристики (показатели) преступности.
2. Задание:

В криминологии принято выделение следующих типов насильственных преступников:
1) рациональный

2) импульсивный

3) озлобленный

4) патологический

5) конформистский.

К какому типу относится:

а) четырнадцатилетний юноша, который, опасаясь насмешек друзей, принял участие в групповом изнасиловании?

б) серийный убийца?

в) мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?

г) преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?

д) девушка, подговорившая своих друзей изнасиловать одноклассницу из-за того, что у той была красивая одежда?

Запишите ответ следующим образом: 1 а; 2 б и т.д.

 

Вариант 11
1. Современное состояние преступности в Республике Беларусь: основные показатели, динамика, тенденции.

2. Задача:

В 2013 году в Республике Беларусь было зарегистрировано 96.676преступлений, из них краж – 46.184, грабежей – 2459.

Население Республики Беларусь составляло на конец 2013 года 9.468.000 человек.

Рассчитайте на основе этих данных удельный вес краж и грабежей в структуре зарегистрированных преступлений и уровень этих видов преступлений в Республике Беларусь в 2013 году.

 

Вариант 12
1.Условия и причины преступности, их классификации.
2. Задание:

Определите на основании положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной
защите детей в неблагополучных семьях» – на каком основании и какой орган может принять решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

 

Вариант 13
1.Конкретное преступное поведение: понятие, причинность.
2. Задание:

Соотнесите каждую из приведенных фамилий исследователей, отмеченных цифрами, с высказываниями, отмеченными буквами.

Запишите ответ следующим образом: 1 — А, ... 4 — З.

1. Э.Дюргейм А. Удерживают от преступления:ожидаемое зло, мнение окружающих, совесть и привычка достойного поведения, поощрение законопослушных граждан
2. Ф.Энгельс Б.Общество подготавливает преступления, а преступник есть только орудие
3. Ч.Беккариа В. Преступность – бесплодная и не сулящая успеха форма классовой борьбы, выражение негодования рабочего класса против класса капиталистов
4. Ламбер Адольф Жак Кетле Г. Цель наказания: предупреждение новых деяний преступника, наносящих вред его согражданам, и удержание других от подобных действий
5. Платон Д. Преступность – не патология, а нормальное социальное явление, присущее всем типам общества

 

Вариант 14
1. Механизм конкретного преступного поведения и его элементы.
2. Задание:

Распределите приведенные ниже мотивы преступного поведения по двум группам:

I. Мотивы умышленных преступлений.

II. II.Мотивы неосторожных преступлений.

1.Завышенная самооценка навыков и умений.

2.Социальная неудовлетворенность личности своим местом в социальной иерархии общества.

3.Пренебрежительное отношение к нормам социального поведения.

4.Подчинению давлению авторитета, приказа, угрозы и т.п.

5.Поддержание витальных (биологических) потребностей.

6.Пренебрежительно-легкомысленное отношение к социальным нормам.

Запишите ответ следующим образом:

I) 1, ... II) 2, ...

 

Вариант 15
1. Средовые факторы (социализация) как криминогенный фактор.
2. Задание:

На основе главы 5 Инструкции по организации работы Инспекций по делам несовершеннолетних составьте план инспекции по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

В документе выделить мероприятия общей и индивидуальной профилактики.

 

Вариант 16
1. Мотивация как элемент преступного поведения и конкретного преступления
2. Задание:

Соотнесите каждую из приведенных фамилий исследователей, отмеченных цифрами, с высказываниями, отмеченными буквами.

1.Ч.Ломброзо А. Причина роста преступности - обострение противоречий между целями (стандартами), пропагандируемыми обществом, и ограниченностью социально-одобряемых средств их достижения
2. Аристотель Б. Преступник – это «дегенерат»; особый антропологический атавистический тип, который не может затормаживать свое преступное поведение
3. И.Бентам В. Люди ведут такой образ жизни, какой их заставляет вести нужда
4.Р.Мертон Г. Преступное поведение воспроизводится в результате подражания моделям преступного поведения, характерного для определенных малых групп
5.Э.Сатерленд Д.Не верьте в необходимость смерти. Избегая ее в наказаниях, вы предупредите ее в преступлениях

Запишите ответ следующим образом: 1 — А, ... 4 — З.

 

Вариант 17
1. Конкретная жизненная ситуация как элемент конкретного преступного поведения
2. Задание:

Нигде не работающая гражданка Б. превратила свою однокомнатную квартиру в притон. Распитие спиртных напитков, драки постоянно наблюдал ее 11-летний сын Николай. Его постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи неоднократно обращались за помощью к участковому. Беседы последнего с Б. результатов не давали.
Во время одной из пьяных драк Николай, защищая мать, топором нанес одному из собутыльников тяжкие телесные повреждения.

На основании соответствующих правовых актов определите: какие профилактические меры надлежало принять инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства, чтобы не допустить совершения данного преступления?

 

Вариант 18
1. Личность преступника: понятие, структура.

2. Задание:

Классифицируйте нижеперечисленные криминологические программы по четырем группам — по масштабам, по содержанию, по срокам, по видам обеспечения:

1. Финансовые.

2. Нормативно-правовые.

3. Комплексно-криминологические.

4. Научно-криминологические.

5. Регионально-территориальные.

6. Долгосрочные (от 10 и более лет).

7. Объектовые (предупреждающие преступление на территории определенного объекта).

8. Сверхкраткосрочные

9. Информационные.

10. Организационно-методические.

11. Краткосрочные

12. Ресурсные.

13. Среднесрочные

Ответ запишите следующим образом:

По масштабу: …

По содержанию: …

По срокам: …

По видам обеспечения: …

 

Вариант 19
1. Характеристика личности преступников. Классификация преступников.
2. Задание:

Укажите, что в каждом нижеприведенном примере:

а) явилось причиной (мотивом)совершения преступления;

б) может быть отнесено кусловиям совершения преступных действий.

Пример №1. Алексеев не имея постоянного места работы, систематически пьянствуя и устраивая скандалы, проживал в доме своей бывшей жены Степановой.

Степанова обратилась к своему знакомому Михайлову с просьбой избить Алексеева до такой степени, чтобы он попал в больницу, пообещав материальное вознаграждение.

Зайдя в дом к потерпевшему, Михайлов стал избивать его. Потерпевший от полученных повреждений скончался.

Пример № 2. Никонов и Юрьев со своими женами распивали спиртные напитки в доме гражданки Ивановой. Выйдя на улицу, Никонов и Юрьев встретились с потерпевшим Шубиным, который, будучи пьяным, стал оскорблять их, выражаясь при этом нецензурными словами. После короткой ссоры с ним Никонов и Юрьев возвратились в дом Ивановой. Через некоторое время Шубин, взяв бейсбольную биту, вернулся в дом Ивановой и, угрожая, стал оскорблять жену Никонова. Юрьев и Никонов вышли на улицу, отобрали у Шубина биту и избили его. От полученных телесных повреждений Шубин на месте происшествия скончался.

 

Вариант 20
1. Предмет криминальной виктимологии. Виктимность и виктимизация.
2. Задание:

В регионе с населением 520 тыс. человек в 2005 году было осуждено 1450 человек. Жители региона в возрасте старше 14 лет составили 80%.

В 2008 г. в этом же регионе было осуждено 1800 человек. Прирост населения к концу 2008 г. составил 12%, жители старше 14 лет составляли в этом году 82% от общего числа жителей.

В 2013 г. в том же регионе было осуждено 2100 человек. Прирост населения составил 8%. Жителей старше 14 лет в указанном году было 81%.

Определить (в расчете на 10 тысяч человек):

-уровень судимости для данного региона 2005—2013 гг.;

-прирост в процентах коэффициента судимости к предыдущему году в 2008 и 2013 гг.

 

Вариант 21
1. Классификации жертв преступлений.

2. Задание:

Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» подразделяет основные профилактические мероприятия общего характера на следующие группы:

А) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против государства и порядка осуществления власти и управления

Б) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан и общественный порядок

В) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности

Г) Мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье.

Распределите нижеперечисленные меры по этим группам:

1. Проверки расходования бюджетных средств, а также мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в реальном секторе экономики и социальной сфере.

2. Мероприятия по предупреждению коррупции, контрабанды, незаконной миграции, экстремистской деятельности, деятельности незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп и преступных организаций.

3. Подготовка материалов для принятия в установленном порядке решений о признании ограниченно дееспособными граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными, токсическими или другими одурманивающими веществами и ставящих свои семьи в тяжелое материальное положение.

4.Меры по надлежащей освещенности улиц и дворовых территорий населенных пунктов в темное время суток, оборудованию общественных мест с массовым пребыванием граждан, общественных мест, системами видеонаблюдения и устройствами экстренной связи.

Запишите ответ следующим образом: А)...; Б) ...;В) ...;Г) ...

 

Вариант 22
1. Криминологическая характеристика насильственной преступности.

2. Задание:

В городе с населением 500 тыс.человек за 2000 год зарегистрировано 2 тыс. преступлений и выявлено 2100 лиц, совершивших преступления.

Осуждено за год 1400 человек

В составе населения лица старше 14 лет составляют 70%.

- В 2005 году зарегистрировано 2500 преступлений, выявлено 2.500 лиц.

Осуждено 1500 человек.

Прирост населения к 2000 году в регионе составил 10%, жители старше 14 лет составляли 75%.

- В 2013 году зарегистрировано 3000 преступлений, выявлено 2.800 лиц.

Осуждено 2000 человек.

Прирост населения к 2005 году в регионе 5 %, жители старше 14 лет составляли 80%.

Определить (в расчете на 10 тыс. человек):

1. Уровень преступности в регионе по годам и его динамику.

2. Индекс преступной активности по годам и его динамику.

3. Уровень судимости по годам и его динамику.

 

Вариант 23
1. Корыстная преступность. Понятие, виды, предупреждение.

2. Задание:

Проанализируйте описанную ниже ситуацию и определите тип преступника в соответствии с криминологической классификацией типов преступной личности:

1) корыстный, 2) представляющий незначительную опасность, 3) ситуативный; 4) опасный, 5) ситуативно-криминогенный; 6) случайный.

Сергеев, 29 лет, женат, имеет двоих детей. По специальности столяр, работает на мебельной фабрике. По работе характеризуется положительно, учится заочно в высшем учебном заведении.

После сдачи экзаменов однокурсники пригласили его «отметить» переход на третий курс. Согласившись с предложением товарищей, Сергеев выпил около ста граммов водки. Принимавший участие в выпивке приятель Сергеева Лунин опьянел и Сергееву, поскольку он был относительно трезв, было поручено доставить Лунина домой. Доведя пьяного до дома, Сергеев ключом, который взял из его кармана, открыл дверь квартиры, раздел его, положил на кровать и, воспользовавшись тем, что дома никого не было, похитил из шкафа вещи и деньги.

 

Вариант 24
1. Понятие, причинность, предупреждение рецидивной преступности.
2. Задача:

В регионе с населением 10 млн человек за год зарегистрировано 200 тыс. преступлений и выявлено 80 тыс лиц, совершивших преступления.
Осуждено за уголовные преступления за год 50 тыс. человек.
В составе населения лица старше 14 лет составляют 70%.

Определить (в расчете на 100 тыс. человек):

-Уровень ( коэффициент) преступности в регионе.

-Индекс преступной активности.

-Уровень судимости.

 

Вариант 25
1. Организованная преступность: понятие, формы, причинность.

2. Задание:

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу гражданина А. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

- Какие обстоятельства жизни А. сыграли роль криминогенных условий, а какие –причин?

- Какова роль личностных свойств А. и криминогенных ситуаций в совершении каждого из преступлений А.?

А., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся в городской парк. У входа в парк он увидел, как сотрудник милиции пытается задержать знакомого А., совершившего хулиганские действия. А. набросился на милиционера, сбил его с ног, нанес несколько ударов, и, освободив приятеля, вместе с. ним бросился бежать, но был задержан нарядом милиции. При задержании оказал сопротивление.
А., 30 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал разнорабочим на механическом заводе, холост. Ранее судим за разбой и квартирную кражу. Преступление совершил в 17-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные пьяные ссоры и драки между матерью и ее сожителями. Отца не помнит, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома А. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них.
После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому». Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Злоупотреблял спиртными напитками.

По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у А. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 15-летнем возрасте.

 

Вариант 26
1. Криминологическая характеристика профессиональной преступности.
2. Задание:

Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений определяет меры по профилактике правонарушений, подразделяя их на две основные группы:

А) Меры общей профилактики

Б) Меры индивидуальной профилактики

Распределите нижеперечисленные меры по этим двум группам:

1. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение отдельных правонарушений;

2. Профилактический учет;

3. Официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения;

4. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5. Профилактическая беседа;

6. Информирование о причинах и условиях противоправного поведения;

7. Социальная и трудовая реабилитация;

8. Правовое просвещение граждан

Запишите ответ следующим образом:

А) 1, ... ; Б) 2, ...

 

Вариант 27
1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.
2. Задача:

В регионе, где проживает 200 тыс. человек (из них: 120 тыс. – женщины, 40 тыс. – несовершеннолетних), за год было зарегистрировано 2 тыс.преступлений, из них:

а) на долю ранее судимых лиц приходится 800 преступлений;

б) мужчинами всех возрастов совершено 1600 преступлений;

в) взрослыми совершено 1800 преступлений.

Определите:

1)уровень преступности в регионе (в расчете на 10 тыс. человек);

2)удельный вес в структуре преступности преступлений, совершенных:

а) несовершеннолетними; б)женщинами; в)ранее судимыми лицами;

3) индекс преступной активности среди несовершеннолетних, женщин (в расчете на 10 тыс. человек).

 

Вариант 28
1. Женская преступность: криминологическая характеристика.
2. Задача:

В городе с населением 100 тыс.человек за 2000 год зарегистрировано 500 преступлений и выявлено 400 лиц, совершивших преступления.

Осуждено за год 300 человек

В составе населения лица старше 14 лет составляют 80%.

- В 2013 году зарегистрировано 1000 преступлений, выявлено 800 лиц.

Осуждено 600 человек.

Прирост населения к 2013 году в городе - 5 %, жители старше 14 лет составляли 70%.

Определить (в расчете на 10 тыс. человек):

Уровень преступности в городе по годам и его динамику.

Индекс преступной активности по годам и его динамику.

Уровень судимости по годам и его динамику.

 

 

Вариант 29
1.Понятие и значение профилактики преступлений Классификация профилактических мер.
2. Задача:

В 2013 году в Республике Беларусь было зарегистрировано 68.953 потерпевших в результате уголовных преступлений. Население Республики Беларусь составляло на конец 2013 года 9.468.000 человек.

Рассчитайте на основе этих данных уровень виктимности в Республике Беларусь в 2013 году.

 

Вариант 30
1. Криминологическое прогнозирование и планирование.
2. Задание:

В 2013 году в Республике Беларусь было выявлено 49.801 лиц, совершивших преступления, в том числе 41.990 мужчин. Население Республики Беларусь составляло на конец 2013 года 9.468.000 человек, в том числе - 4.4 млн. мужчин.

Рассчитайте на основе этих данных индекс преступной активности по стране в целом; индекс преступной активности мужчин; индекс преступной активности женщин.

 

 



2015-12-04 1308 Обсуждений (0)
Контрольные работы предоставляются на кафедру уголовного права и уголовного процесса не позднее первого дня экзаменационной сессии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольные работы предоставляются на кафедру уголовного права и уголовного процесса не позднее первого дня экзаменационной сессии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)