Внутриведомственный контроль
1. Заведующий отделением. 2. Зам. главного врача. 3. Комиссия учреждения. 4. Комиссия территории. 5. Комиссия органов здравоохранения. Вневедомственный контроль: 1. Страховые медицинские организации. 2. Фонды медицинского страхования и их филиалы. 3. Общества защиты прав потребителей медицинских услуг (пациентов). 4. Медицинские ассоциации. Независимый контроль(аудитор, арбитраж): Независимый контроль (аудитор, арбитраж): Независимые экспертные (аудиторские) службы Рис. 15.Ступени контроля качества медицинского обслуживания В странах с классической моделью страховой медицины, например в Германии, для обеспечения качества используется контроль по отклонению от среднего уровня (в основном по числу определенных услуг и их стоимости) в сочетании с экспертной оценкой. Помимо названных подходов к оценке и контролю качества, в том числе международными организациями, предложены простые оценки, основанные на практическом, клиническом опыте и обобщенные в работах кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения РГМУ (Ю.П. Лисицын, К.А. Отдельнова). Были предложены критерии качества и факторы, на него влияющие, представленные ниже. Критерии качества медицинской помощи. Конечный результат деятельности в здравоохранении и факторы, на него влияющие I. Субъективный критерий— удовлетворенность медицинской помощью: — населения; - медицинских работников; - руководства медицинских учреждений. II. Объективный критерий- показатели здоровья человека (населения). III. Объективный критерий— качество медицинской помощи: - своевременность; — квалификация персонала; — экономическая эффективность; — деонтологические критерии. IV. Факторы, влияющие на качество медицинской помощи: — общеэкономические и качества состояния медицинского учреждения; — зависящие от врача, медицинского персонала; - зависящие от больного, условий и образа его жизни (табл. 63). Как отмечалось, оценка качества медицинской помощи концентрируется и при проведении лицензирования, а особенно при сертификации,т.е. подтверждении соответствия услуг установленным требованиям. В основу сертификации, как отмечают составители цитированной книги «Качество медицинской помощи» (Саратов, 1997), положены: - оценка структуры медицинского учреждения; - оценка квалификации медицинского персонала; — оценка материально-технической базы учреждения и его оснащенности его оборудованием, инвентарем и т.д.; — определение соответствия объемов оказываемой медицинской помощи материально-техническим, кадровым ресурсам и Таблица 63.Критерии качества медицинской помощи
фактическим возможностям лечебных, параклинических и вспомогательных учреждений; - определение соответствия фактически выполненных услуг заявляемой номенклатуре; — определение соответствия технологии оказания медицинской помощи утвержденным территориальным медико-экономическим стандартам; — комплексная оценка деятельности медицинского учреждения; — оценка научной и педагогической деятельности сотрудников медицинского учреждения. Как отмечалось, оценка, контроль качества медицинской помощи и особенно управление качествомявляются наименее разработанной проблемой ввиду ее сложности и зависимости от многих условий — организации, финансирования, информационного обеспечения и др. На основе специальных исследований и изучения опыта медицинских учреждений разрабатываются и успешно испытываются модели управления качеством. Одна из наиболее эффективных моделей предложена В.П. Зиминым (Тамбов, 1997). В основе этой модели, как и других (учрежденческих, территориальных и пр.), лежат: система сбора информации о контроле качества; принятие решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания медицинской помощи; контроль за реализацией принятых решений. Как и в других моделях, у В.П. Зимина оценка-анализ и контроль качества медицинских услуг реализуются на 3 уровнях: заведующий подразделением, экспертно-аналити-ческая группа, возглавляемая заместителем главного врача по медико-экспертной работе, главный врач, возглавляющий комиссию по подведению итогов деятельности учреждения. При оценке, контроле качества медицинской помощи, т.е. основы использования всех организационных, экономических, кадровых, материально-технических, юридических, морально-нравственных и других ресурсов, выявляемых при изучении информации о работе учреждения с целью повышения показателей качества его деятельности, использования только (или исключительно) стандартов в экспертной работе недостаточно. Эксперту (группе экспертов) необходимо анализировать весь лечебно-диагностический процесс, в соответствии с программой (алгоритмом) управления качеством. В такой алгоритм входят все составляющие оценки и контроля качества. Можно сказать, что все элементы процесса контроля и оценки служат созданию технологии, более того, системы управления качеством. Пока же общегосударственной системы управления качеством не создано. Действует, как отмечено, механизм контроля, а точнее говоря, обеспечения качества, который предусматривает улучшение медицинского обслуживания на основе рационального использования ресурсов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |