Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Бизнес-планирование Рекомендуется для направления подготовки Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») Квалификации (степени) выпускника «бакалавр»
Санкт-Петербург Бизнес-планирование: рабочая программа / авт.-сост. Шевчук Н.П., Калицева О.К. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – с.16
Утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента, протокол № от 16.05.2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 1 от 05.09.2012г.
Авторы-составители Шевчук Н.П., Кандидат экономических наук Калицева О.К. Кандидат экономических наук
Рецензент Ткачёв В.А. Кандидат экономических наук
©О.К.Калицева, Н.П.Шевчук СПбИВЭСЭП, 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Цель: сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана, оценке бизнес-идей и их соответствия стратегии бизнес-планирования; Задачи дисциплины научить студентов использовать владения методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования; обобщения передового опыта бизнес-планирования и оценки результатов бизнес-плана и инвестиционного проекта.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина Бизнес-планирование относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части (Б.3.) профессионального цикла образовательного процесса устанавливаемой вузом по профилю подготовки «Управление малым бизнесом»» для направления 080200 «Менеджмент» ООП бакалавриата и преподаётся в 6-м семестре. Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих знаний дисциплин. Изучение дисциплины базируется на знаний таких дисциплин: базовая часть (Б1),(Б2), профессиональный цикл (Б3) : Методы принятия управленческих решений В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать: - основные этапы реализации управленческих решений, контроль за реализацией и условия корректировки управленческих решений ; -моделирование процесса выбора решений при разных условиях неопределенности и риска ; - эффективность управленческих решений, управленческие решения и ответственность ; - модели, критерии и методы принятия решений в сложных ситуаций; - условия и факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые определяют качество управленческих решений (ПК-42); уметь: - применять систему контроля и мониторинга на различных этапах реализации управленческих решений; - применять способы оценки рисков, анализировать их последствия и меры по минимизации потерь; - регламентировать процесс принятия и реализации управленческих решений и разделение ответственности; - проводить анализ и оценку последствий риска; - применять модели оценок и модели выбора решений; - проводить анализ проблемной ситуации, разрабатывать и применять управленческие решения; владеть: - навыками анализа планирования и прогнозирования на разных уровнях управления и принятия управленческих решений; - навыками оценивать риски и методами уменьшения их последствий; - навыками методов принятия управленческих решений; - навыками расчета и анализа риска и его последствий; - навыками постановки многокритериальной детерминированной задачи выбора решений ; Маркетинг В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать: историю и основные теории маркетинга; основы бизнес-процессов; основные элементы комплекса маркетинга, специфику их применения. уметь: обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации. владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации; навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами; знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах. Стратегический менеджмент В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: историю развития теории стратегического менеджмента; инструменты, существующие в стратегическом менеджменте для выработки эффективной стратегии; освоение приемов оценки внутреннего планирования предприятия. Уметь: разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;оценивать стратегические альтернативы предприятия; применять методы для оценки своих конкурентов; использовать SWOT-анализ для выявлений внешних и внутренних угроз для предприятия; уметь хорошо ориентироваться в стратегическом планировании; применять методы оперативных и тактических решений Владеть: навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели; навыками разработки индивидуальной стратегии для укрепления конкурентных позиций; навыками быстрого реагирование на изменения внешних факторов. Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин бакалаврской программы по направлению подготовки «Менеджмент».
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональные: способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов; методы и технические приемы бизнес-планирования; теоретические основы современного бизнес-планирования; компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими. Уметь: творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов; детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании; применять методы бизнес-планирования на практике. Владеть: специальной терминологией по бизнес-планированию; навыками самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов. Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |