Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ



2015-12-04 232 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ 0.00 из 5.00 0 оценок




НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Бизнес-планирование

Рекомендуется для направления подготовки

Менеджмент»

(профиль «Управление малым бизнесом»)

Квалификации (степени) выпускника

«бакалавр»

 

Санкт-Петербург

Бизнес-планирование: рабочая программа / авт.-сост. Шевчук Н.П., Калицева О.К. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – с.16

 

 

Утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента,

протокол № от 16.05.2012 г.

 

 

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 1 от 05.09.2012г.

 

Авторы-составители

Шевчук Н.П.,

Кандидат экономических наук

Калицева О.К.

Кандидат экономических наук

 

Рецензент

Ткачёв В.А.

Кандидат экономических наук

 

 

©О.К.Калицева,

Н.П.Шевчук

СПбИВЭСЭП, 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана, оценке бизнес-идей и их соответствия стратегии бизнес-планирования;

Задачи дисциплины научить студентов использовать владения методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования; обобщения передового опыта бизнес-планирования и оценки результатов бизнес-плана и инвестиционного проекта.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Бизнес-планирование относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части (Б.3.) профессионального цикла образовательного процесса устанавливаемой вузом по профилю подготовки «Управление малым бизнесом»» для направления 080200 «Менеджмент» ООП бакалавриата и преподаётся в 6-м семестре. Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих знаний дисциплин.

Изучение дисциплины базируется на знаний таких дисциплин: базовая часть (Б1),(Б2), профессиональный цикл (Б3) :

Методы принятия управленческих решений

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать:

- основные этапы реализации управленческих решений, контроль за реализацией и условия корректировки управленческих решений ;

-моделирование процесса выбора решений при разных условиях неопределенности и риска ;

- эффективность управленческих решений, управленческие решения и ответственность ;

- модели, критерии и методы принятия решений в сложных ситуаций;

- условия и факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые определяют качество управленческих решений (ПК-42);

уметь:

- применять систему контроля и мониторинга на различных этапах реализации управленческих решений;

- применять способы оценки рисков, анализировать их последствия и меры по минимизации потерь;

- регламентировать процесс принятия и реализации управленческих решений и разделение ответственности;

- проводить анализ и оценку последствий риска;

- применять модели оценок и модели выбора решений;

- проводить анализ проблемной ситуации, разрабатывать и применять управленческие решения;

владеть:

- навыками анализа планирования и прогнозирования на разных уровнях управления и принятия управленческих решений;

- навыками оценивать риски и методами уменьшения их последствий;

- навыками методов принятия управленческих решений;

- навыками расчета и анализа риска и его последствий;

- навыками постановки многокритериальной детерминированной задачи выбора решений ;

Маркетинг

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать: историю и основные теории маркетинга; основы бизнес-процессов; основные элементы комплекса маркетинга, специфику их применения.

уметь: обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.

владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации; навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами; знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах.

Стратегический менеджмент

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: историю развития теории стратегического менеджмента; инструменты, существующие в стратегическом менеджменте для выработки эффективной стратегии; освоение приемов оценки внутреннего планирования предприятия.

Уметь: разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;оценивать стратегические альтернативы предприятия; применять методы для оценки своих конкурентов; использовать SWOT-анализ для выявлений внешних и внутренних угроз для предприятия; уметь хорошо ориентироваться в стратегическом планировании; применять методы оперативных и тактических решений

Владеть: навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели; навыками разработки индивидуальной стратегии для укрепления конкурентных позиций; навыками быстрого реагирование на изменения внешних факторов.

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин бакалаврской программы по направлению подготовки «Менеджмент».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные:

способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов;

методы и технические приемы бизнес-планирования;

теоретические основы современного бизнес-планирования;

компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими.

Уметь:

творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

применять методы бизнес-планирования на практике.

Владеть:

специальной терминологией по бизнес-планированию;

навыками самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц 6 семестр
Аудиторные занятия (всего) 64/1,8 64/1,8
В том числе: - -
Лекции 16/0,4 16/0,4
Практические занятия (ПЗ) 48/1,4 48/1,4
Самостоятельная работа (всего) 80/2,2 80/2,2
В том числе: - -
Другие виды самостоятельной работы 80/2,2 80/2,2
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях. Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования. Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования. Предмет планирования. Временные границы планирования. Экономический механизм управления предприятия. Система планов: перспективное, среднесрочное, текущее планирование. Бизнес-план предприятия.
2. Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии Предпринимательство и бизнес-планирование, роль и место в экономике. Содержание предпринимательской деятельности. Классификация предпринимательской деятельности. Понятие бизнеса как инициативной экономической деятельности. Объекты бизнеса. Планирование как инструмент для обеспечения динамичного развития бизнеса. Понятие и содержание бизнес-планирования.
3. Резюме бизнес-плана Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы: вход на рынок или его развитие через анализ факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций. Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме.
Исследование и анализ рынка, план маркетинга Прогноз конъюнктуры рынка. Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере. Прогноз коммерческой деятельности анализируемых фирм-конкурентов. Общая стратегия маркетинга: рыночная стратегия бизнеса, описание и анализ особенностей потребительского рынка, влияние внешних факторов на объем и структуру сбыта. Анализ продаж за предшествующий период. Сегментация рынка. Определение емкости рынка. Прогноз развития рынка. Планирование ассортимента. Оценка конкурентоспособности товара. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж. Разработка собственной ценовой политики фирмы, а также сравнение с ценовой стратегией конкурентов. Анализ системы ценовых скидок как инструмента стимулирования реализации. Сравнительный анализ эффективности методов реализации. Структура собственной торговой сети. Политика по послепродажному обслуживанию и предоставление гарантий. Реклама и продвижение товара на рынок.
Составление плана производства и организационного плана Производственный цикл. Производственные мощности. Их роль в совершенствовании бизнеса. Развитие производственных мощностей за счет приобретения и аренды. Структура и показатели производственной программы. Анализ выполнения плана производства. Анализ портфеля заказов. Расчет производственной мощности. Планирование выпуска продукции. Планирование выполнения производственной программы. Собственность и ее роль в организации бизнеса. Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Экономическое обоснование создания, реорганизации предприятия. Организационная структура, экономическое обоснование и оценка эффективности. Управленческая команда и персонал. Планирование потребности в персонале. Планирование трудоемкости производственной программы. Расчет и анализ баланса рабочего времени. Планирование производительности труда. Состав средств на оплату труда. Анализ фонда заработной платы. Планирование фонда заработной платы. Планирование снижения себестоимости продукции. Планирование сметы затрат на производство продукции.
Финансовый план и оценка рисков Финансы предпринимательской организации. Управление финансами: финансовый механизм, финансовые методы, финансовые ресурсы, финансовые рычаги. Оценка эффективности предпринимательской деятельности: принципы и методы. Цели, задачи и функции финансового планирования. Содержание финансового плана. Анализ финансового положения. Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений. Привлечение кредитов и анализ их эффективности. Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение. Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них. Составление графика безубыточности по материалам бизнес-плана. Баланс доходов и расходов фирмы. Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании. Виды потерь и риска: материальные, трудовые, финансовые, времени. Внешние и внутренние риски. Показатели риска и методы его оценки. Методы снижения риска: страхование, поручительство, распределение риска, резервирование средств. Анализ и планирование риска. Методы анализа.
Форма представления бизнес-плана Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. Задачи и преимущества использования бизнес-плана. Типология бизнес-планов. Основные области применения бизнес- плана. Принципы разработки бизнес-плана. Роль компьютерных технологий в разработке бизнес-плана. Общая характеристика Основы методологии бизнес-планирования. Стратегическая ориентация бизнес- планирования. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана. Подготовка бизнес-плана к реализации.
Экспертиза бизнес- плана Основные ошибки, встречающиеся в бизнес-планах. Методика проверки информации, представленной в бизнес-плане.


2015-12-04 232 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)