Критерии рейтинговой оценки
Херь Написание научно-аналитического обзора (от 2 до 4 рейтинговых баллов) Подготовка научно-аналитического обзора является обязательным заданием рейтинг-плана, Научно-аналитический обзор-это информационное произведение, создаваемое путем логической переработки документальной информации в целях получения необходимого выводного знания о состоянии, развития и возможных путях решения имеющейся проблемы. Написание научно аналитического обзора направлено на выработку у студентов не только навыков отбора, систематизации и обобщения научной литературы, но и критического анализа различных точек зрения, существующих в исторической науке по предложенной проблеме. Студенту предлагается самостоятельно определить аспект изучения темы «Основные проблемы интеграции стран Азии и Африки в мировую экономику и политику» и на основании 7-8 источников дать сводную характеристику вопроса, рассмотренного в первичных документах. Цель обзора литературы, - сформулировать, какие спорные вопросы существуют в этой предметной области. Обзор сдается в печатном или электронном виде (объем 8-10 стр. печатного текста, формат А-4, 14 кегль, интервал 1,5). Критерии рейтинговой оценки 2 балла: обзор не полностью соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы; отобранная литература не раскрывает основную проблему, при оформлении обзора допущены погрешности. 3 балла: в обзоре достаточно полно раскрыта тема, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе. В процессе обзорного реферирования не используются документы и материалы всех видов, содержащие новейшие сведения, факты и идеи. (т.е, только статьи, только монографии и т.п.). 4 балла: в обзоре определены тематические и временные рамки, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе, определены ключевые спорные вопросы, существующие в отечественной науке по предложенной проблематике. Использованы материалы всех видов, оформление обзора без погрешностей.
Презентация
Подготовка информационного проекта по проблемному направлению «Основные тенденции и проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.». (третий раздел) (от 5 до 10 рейтинговых баллов) Для подготовки информационного проекта студенту предлагается использовать полученные навыки в области применения специализированных программных сред и технических средств работы с информацией (электронные носители). Самостоятельный поиск, отбор и анализ информации, а также презентация мультимедийными средствами готовой работы широкой аудитории (группе) является критерием успешной оценки. (Возможна коллективная подготовка). Темы для информационных проектов 1. Проблема прав человека в исламском мире: противоречия и синтез «вестернизации» с традиционной культурой. 2. Военные акции против «стран-изгоев» – защита демократии или политическая корысть? 3. Народы без родины (курды, палестинцы, ассирийцы) – заложники большой политики, или собственной аполитичности? 4. Религиозные экстремисты – «солдаты» веры или террористы? 5. Афро-азиатский социум в зеркале национального кинематографа: цели, задачи, решения. 6. Христианские общины в исламском мире: пути и формы межконфессионального сотрудничества. 7. Гуманитарные проблемы на африканском континенте и пути их разрешения. 8. Нефть и большая политика в странах арабского мира после второй мировой войны. 9. Политические процессы в странах Востока в постколониальный период. Авторитаризм и демократия. 10. Сепаратистские движения в странах Востока после второй мировой войны (общее и особенное). 11. РФ и страны Азии и Африки: основные тенденции сотрудничества и противоречия. 12. Доктрина Д.Эйзенхауэра и страны Ближнего Востока. 13. Социально-экономические и политические последствия краха системы апартеида в ЮАР. 14. Неоколониализм в Африке во второй половине XX в. (пути, формы, методы). 15. Экспансия США в Юго-Восточной Азии во второй половине XX в.: причины, цели и последствия. 16. Китай и Тайвань: проблемы межгосударственного диалога.
Критерии рейтинговой оценки 5-6 баллов: содержание и форма разработанных материалов не полностью соответствуют условиям задания; подготовленные слайды показывают поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; графические решения имеют упрощенный характер, анимация не использована или использована в минимальной степени; по содержанию и последовательности расположения слайды не образуют единый комплекс; оформление работы не полностью соответствует требованиям. 7-8 баллов: содержание и форма разработанных материалов в целом соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал хорошее знание научного содержания темы, но информационная основа слайдов подобрана эклектично и не позволяет обеспечить целостное восприятие; графические решения имеют упрощенный характер; эффекты анимации использованы достаточно широко, но не имеют существенного смыслового значения; при оформлении работы допущены незначительные погрешности. 9-10 баллов: содержание и форма разработанных материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал углубленное знание научного содержания темы и ее оригинальную трактовку; графические решения имеют разнообразный характер; последовательность и содержание слайдов, эффекты анимации и временные интервалы показа отдельных графических объектов образуют целостный алгоритм презентации; оформление работы соответствует всем требованиям.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |