Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм работы с болью



2015-12-04 389 Обсуждений (0)
Алгоритм работы с болью 0.00 из 5.00 0 оценок




Шаг1. Отслеживаем нашу субъективную реакцию на боль.

 

А. От мгновения к мгновению обнаруживаем, отмечаем и обозначаем наши ментальные и эмоциональные реакции на боль, которые могут проявляться одним из следующих способов:

1) ощущение (то есть выражающиеся в теле эмоции гнева, страха, нетерпения и т. п.);

2) образ (то есть те картинки, которые появляются в сознании);

3) мысли (то есть голос, монолог, который вы слышите в уме);

4) ощущение и образ (два типа феноменов одновременно);

5) ощущение и мысль;

6) образ и мысль;

7) ощущение, образ и мысль (все три типа феноменов одновременно);

8) ничего (то есть в эту секунду боль не вызывает никаких субъективных реакций).

 

Б. Мгновение за мгновением, как только возникает та или иная субъективная реакция на дискомфорт, старайтесь раскрыться навстречу этой реакции и мягко принять её максимально естественным образом.

В. Отметьте, как ощущение «я» усиливается с появлением и усилением эмоциональных реакций на боль и как ощущение «я» уменьшается, когда они ослабевают. В частности, вы можете заметить, что в состоянии № 8 присутствует боль, но отсутствует «я». Это приводит к глубокому прозрению – если нет «я», то нет и проблем.

 

Шаг 2. Отслеживаем возможное скрытое распространение боли.

А. Позвольте вашему вниманию мягко перемещаться по относительно спокойным и свободным от боли областям вашего тела. Здесь есть два варианта:

1) вы обнаруживаете, что основная боль провоцирует появление вторичных ощущений в этих областях;

2) вы не обнаруживаете подобного влияния и распространения ощущений.

Б. Если вы обнаруживаете, что подобное влияние имеет место и основное болезненное ощущение провоцирует появление любых вторичных ощущений в тех областях тела, которые кажутся относительно свободными от дискомфорта, наблюдайте за этими ощущениями и отмечайте их расположение, раскрываясь им навстречу с мягким принятием.

В. Если вы не обнаруживаете подобного влияния и распространения, в любом случае продолжайте фокусироваться на этих областях, относительно или полностью свободных от боли, наслаждаясь любым облегчением, которое этот процесс способен принести.

Может потребоваться немало усилий для того, чтобы сосредоточиваться на чём-то помимо сильной боли, – когда она присутствует, она перетягивает всё внимание на себя. Тем не менее в процессе такого сосредоточения вы развиваете силу концентрации. Концентрация – это один из самых общих и полезных навыков, которые может развить человек.

 

Шаг3. Фокусируемся на основной боли.

А. Направьте всё своё внимание на основные болезненные ощущения, игнорируя любые вторичные ощущения и влияния. Здесь возможны три варианта развития событий:

1) боль постоянно меняется (форма, интенсивность, тип, размеры, положение и т. п.);

2) боль меняется едва заметно;

3) боль совершенно никак не меняется.

Если боль меняется явным или едва заметным образом, сосредоточьте всё своё внимание на этом изменении. Насколько возможно, позвольте этим изменениям увлечь вас, превратиться в поток ощущений – так, что вы начнёте воспринимать боль как действие и процесс, а не как вещь.

Б. Если боль совершенно никак не меняется, исследуйте: возможно, она ощущается как неподвижная тяжесть и давление? В таком случае задайтесь следующими вопросами:

1) Боль ощущается как давление изнутри наружу?

2) Боль ощущается как давление снаружи внутрь?

3) Возможно, как столкновение, как одновременное давление в обоих направлениях?

Если давление воспринимается как стремящееся изнутри наружу, уступите этой величественной силе расширения как фундаментальной силе природы.

Если давление воспринимается как направленное снаружи вовнутрь, так же уступите этой величественной силе сжатия как фундаментальной силе природы.

Если давление ощущается в обоих направлениях, позвольте себе одновременно «взорваться» и «схлопнуться». Не бойтесь! В такие моменты вы разделяете опыт сверхновых звёзд и квазаров.

В. Это позволит углубить прозрение в фундаментальную потоковую природу Вселенной – процесс расширения и сжатия (подобные формулировки можно найти в дзэн-буддизме, каббале, даосизме, у Гераклита и так далее).

 

Шаг 4. Отслеживаем взаимодействие локального и общего.

А. Когда ваше внимание притягивается только к основному ощущению боли, отметьте: «Локальное». Когда внимание притягивается только ко вторичным ощущениям, возникающим под влиянием основной боли, отметьте: «Общее». Если внимание одновременно отслеживает и основную боль, и вторичные ощущения, отметьте: «Локальное и общее». Отмечайте то, к чему притягивается ваше внимание, каждое мгновение.

Б. Позвольте вашим внутренним часам замедлиться настолько, насколько это возможно. Войдите в вечный ритм «всплеск» – «расходящиеся круги» – «освобождение», проходящий сквозь всё ваше тело.

В. Это приводит к развитию «вкуса очищения». Вы знаете – и знание это глубинно и непоколебимо, – что прошлое перерабатывается и очищается, а будущее принесёт меньше страдания благодаря тому, как вы сейчас переживаете эту боль, мгновение за мгновением.

 

Шаг5. Теперь у вас есть три варианта действия:

А. Можно продолжить выполнять метод из шага 4.

Б. Можно пройти заново весь процесс от шага 1.

В. Или же можно завершить эту практику медитации.

 



2015-12-04 389 Обсуждений (0)
Алгоритм работы с болью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм работы с болью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)