Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-04 383 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины (модуля) «Методика воспитательной работы» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих овладение профессионально-педагогической деятельностью. Понимание значения, смыслов, ценности профессионально-педагогического знания в процессе овладения учебно-профессиональной деятельностью, освоение технологий воспитательного взаимодействия.

Задачи профессионально-педагогической деятельности в процессе подготовки бакалавров определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация «бакалавр профессионального обучения»:

· планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях НПО и СПО;

· организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС в образовательных учреждениях НПО и СПО;

· воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

· проектирование комплекса учебно-воспитательных целей, задач.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины заключается в формировании мотивации студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Методика воспитательной работы» входит в структуру профессионального цикла Б.3 базовая (общепрофессиональная) часть.

Изучение дисциплины «Методика воспитательной работы» является логическим продолжением подготовки бакалавра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая психология», «Философия и история образования», «Общая и профессиональная педагогика».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.

2.1. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую специальность»:

Знания: осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии, проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все ключевые ценности профессии).

Умения: анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.

Владения: владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов).

2.2. Из курса «Философия и история образования»:

Знания: роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании.

Умения: использовать в педагогической деятельности концепции и модели образовательных систем мировой и отечественной педагогической практики.

Владения: способы освоения и передачи культурного опыта.

2.3. Из курса «Общая психология»:

Знания: современные тенденции развития психолого-педагогического знания; закономерности общения; современные психологические технологии.

Умения: анализ и оценка психологического состояния другого человека или группы.

Владения: владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения.

2.4. Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: сущность, содержание и структуру образовательного процесса; теории целостного педагогического процесса и практику их реализации в учебных заведениях профессионального образования; актуальные проблемы учебно-воспитательной практики; основы проектирования педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений профессионального образования;

Умения: определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности; использовать систему педагогических принципов для решения профессионально-педагогических задач.

Владения: приемами анализа педагогических ситуаций; приемами анализа компонентов целостного педагогического процесса; приемами целеполагания в профессионально-педагогической деятельности.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые дисциплиной «Методика воспитательной работы»: «Методика профессионального обучения»; «Педагогические технологии».

 



2015-12-04 383 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)