Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория потребительского поведения. Потребительский выбор. Кривые безразличия и бюджетное ограничение



2015-12-04 366 Обсуждений (0)
Теория потребительского поведения. Потребительский выбор. Кривые безразличия и бюджетное ограничение 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к государственному экзамену

Для направления «Бизнес-информатика»

Уч. год.

 

Дисциплина: Микроэкономика.

Взаимосвязь производства и потребления. Проблема ограниченности ресурсов. Виды ресурсов. Классификация потребностей. Кривая производственных возможностей.

Сущность экономики, как науки, ее уровни. Основная экономическая проблема безграничности потребностей и ограниченности ресурсов. Потребности, их виды, причины безграничности. Ресурсы, их виды, проблема их ограниченности. Необходимость экономического выбора. Альтернативная стоимость выбора. Кривая производственных возможностей и возрастание альтернативных издержек.

 

Экономические блага и их классификация.

Блага и их роль в экономике. Возможности удовлетворения потребностей через блага. Характеристика благ по уровню удовлетворяемой потребности (товары первой необходимости, массового потребления и предметы роскоши), по возможности ограничения их потребления (свободные и экономические), по степени осязаемости (товары и услуги). Взаимосвязь между благами в потреблении (субституты, комплементарные блага и блага не связанные в потреблении). Влияние качества благ на их потребление (нормальные, инфериорные и нейтральные блага)

 

Факторы производства, их взаимодействие, взаимозаменяемость и комбинация. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности.

Сущность и виды факторов производства. Производительность факторов производства и их отдача. Средний, общий и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности. Возможности комбинирования и взаимозаменяемости труда и капитала. Предельная норма технологического замещения. Производственная функция и ее графическое изображение (изокванта)

 

Собственность как экономическая категория: сущность, формы. Эволюция форм собственности.

Социально-экономическая сущность категории собственность. Основные права собственности (права владения, распоряжения и использования). Пучок прав собственности. Типы и формы собственности. Эволюция форм собственности. Преобразование отношений собственности: национализация, приватизация и разгосударствление.

 

5. Фундаментальные вопросы экономики и их решение в различных экономических системах.

Основные вопросы, решаемые в экономике (что, как и для кого производить) и их значение. Экономическая система и ее элементы. Возможности решения фундаментальных вопросов, достоинства и недостатки чистых экономических систем (традиционная, командно-административная и рыночная экономики). Необходимость появления и особенности моделей смешанной экономической системы (японская, американская и шведская).

Рынок: условия и принципы функционирования, структура. Виды рынков.

Определение рынка. Этапы формирования рынка. Функции рынка в экономике. Субъекты и объекты рынка. Рыночный кругооборот. Механизмы рынка. Структура и инфраструктура рынка. Подходы к классификации видов рынка по различным признакам (объектам, масштабам, сферам деятельности, возможности регулирования…).

 

Спрос и предложение, факторы их определяющие. Эластичность спроса и предложения.

Закон спроса и его график. Отрицательный наклон кривой спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса и их отражение на графике. Функция и цена спроса. График кривой предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения и их отражение на графике. Функция и цена предложение. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика. Ценовая эластичность спроса и предложения, их значения и возможности интерпретации. Неценовая эластичность: эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность.

 

8. Основные формы организации предпринимательства, их достоинства и недостатки.

Предпринимательство без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Предпринимательство в форме юридического лица. Товарищества (простые, полные и коммандитные). Общества (с ограниченной и дополнительной ответственностью). Акционерные общества (открытые и закрытые). Формы объединения предприятий (картель, синдикат, трест, консорциум, конгломерат).

 

Издержки производства, их сущность, структура и классификация.

Природа издержек. Экономические издержки и нормальная прибыль. Явные и неявные издержки. Содержание бухгалтерских издержек. Общие, средние и предельные издержки. Постоянные и переменные издержки. Подходы к определению издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. Влияние объемов производства на динамику издержек, возрастающая отдача от масштаба и его причина. Путь снижения издержек.

 

Теория потребительского поведения. Потребительский выбор. Кривые безразличия и бюджетное ограничение.

Предпочтения потребителя. Общая, средняя и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Кардиналистская и ординалистская версии теории полезности. Функция полезности и кривые безразличия. Предельная норма замены продуктов. Номинальный и реальный доход. Бюджетное ограничение. Эффективное и оптимальное поведение потребителя. Эффект дохода и эффект замещения.

 



2015-12-04 366 Обсуждений (0)
Теория потребительского поведения. Потребительский выбор. Кривые безразличия и бюджетное ограничение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория потребительского поведения. Потребительский выбор. Кривые безразличия и бюджетное ограничение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)