Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ



2015-12-04 572 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Калужской области

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Калужской области

«КАЛУЖСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.03.01 Организация, проведение и анализ маркетинговых исследований в организациях общественного питания

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Основной профессиональной образовательной программы

Специальность 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Социально-экономический профиль

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Калуга, 2013 г.


Методические рекомендации печатаются по решению Совета ГБОУ СПО «КМТКМП»

 

 

Составитель:Кузина Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «КМТКМП»

 

Рецензент: Кузнецова С.Ю., зам. директора по УПР ГБОУ СПО «КМТКМП»

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК)ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
Цели и задачи практики
Содержание практики
Организация и руководство практикой
Требования к оформлению отчета
Приложения 18-30
Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета
Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете
Приложение 3. Шаблон индивидуального плана
Приложение 4. Шаблон характеристики-отзыва
Приложение 5. Шаблон отзыва о прохождении производственной практики
Приложение 6. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций
Приложение 7. Шаблон дневника по производственной практике
Приложение 8. Шаблон карточки инструктажа
   

 

Уважаемый обучающийся!

 

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании.

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании;

- учебными планами специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании;

- рабочей программой ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;

- потребностями ведущих предприятий и организаций общественного питания;

- настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Организация, проведение и анализ маркетинговых исследований в организациях общественного питания.

В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников общественного питания.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве менеджера. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям в сфере профессиональной деятельности в организациях общественного питания.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;

- обучающиеся, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;

- обучающиеся, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность;

- обучающиеся, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности Организация, проведение и анализ маркетинговых исследований в организациях общественного питания.

Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности организаций общественного питания;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

- выявления и анализа потребностей на продукцию и услуги - общественного питания и средств их удовлетворения;

- участия в разработке комплекса маркетинга;

- определения подкрепления продукции и услуг;

- анализа сбытовой и ценовой политики;

- консультирование потребителей;

- разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;

- выявления конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности её продукции и услуг;

- участие в маркетинговых исследованиях.

 

 

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 3.1. Выявлять потребности целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания - умение выявлять потребности целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания - в умении выявлять потребности целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания; - в отчете по практике
ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт - умение формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт - в умении формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт; - в отчете по практике
ПК 3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией   - умение оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией   - при умении оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией; - в отчете по практике

 

3. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес проявление интереса к получаемой профессии; соблюдение требований программ теоретического обучения и учебной практики; участие в конференциях, конкурсах, семинарах профессиональной направленности В соблюдении требований программ, участии в конференциях, конкурсах, семинарах профессиональной направленности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество проявление интереса к планированию и организации собственной деятельности; соблюдение последовательности в выполнении действий с учетом выбора оптимальных методов для решения профессиональных задач; участие в оценке эффективности и качества методов решения профессиональных задач соблюдении последовательности в выполнении действий с учетом выбора оптимальных методов для решения профессиональных задач; в участии в оценке эффективности и качества методов решения профессиональных задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность   проявление интереса к определению и оценке рисков профессиональной деятельности; соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации; участие в принятии решений в нестандартных ситуациях В проявлении интереса к определению и оценке рисков профессиональной деятельности; соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации; участии в принятии решений в нестандартных ситуациях
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития проявление интереса к поиску информации как средству профессионального саморазвития; соблюдение приемов поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач; участие в разработке программ и проектов профессионального и личностного роста В проявлении интереса к поиску информации как средству профессионального саморазвития; соблюдении приемов поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач; участии в разработке программ и проектов профессионального и личностного роста
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий   проявление интереса к работе в коллективе и команде; соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения; участие в коллективных формах работы В проявлении интереса к работе в коллективе и команде; соблюдении принципов профессиональной этики и делового общения; участии в коллективных формах работы

 

Практика может быть организована на предприятиях и организациях общественного питания, например, таких как:

- ООО «Территория гостеприимства»;

- ООО «Кафе быстрого обслуживания»;

- ООО «Макдоналдс»

- ООО «Фетта Пицца»;

- ООО «Бизнес-Групп»;

- ООО «Адмиралъ»;

- ООО «Ресторанный Дом» и других.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация, проведение и анализ маркетинговых исследований в организациях общественного питания и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителем практики составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

На предприятиях общественного питания:

ПК Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 3.1. Выявлять потребности целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания -ознакомление с организаций общественного питания – местом прохождения практики; -вводный инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка; -составление таблицы «Выявление потребностей в продукции и услугах посетителей общественного питания» (на основе теоретических знаний по МДК «Маркетинг»); -проведение опроса для выявления запросов потребителей по следующим этапам: подготовительный (согласование с руководством организации общественного питания проведения опроса, составление анкеты и согласование её с руководителем практики и руководством организации общественного питания), основной (проведение анкетирования выборочным методом), заключительный (обработка анкет, анализ и оценка данных, составление справки с результатами опроса и предложениями по улучшению степени удовлетворённости посетителей общественного питания); -проведение исследований с применением регистрационного метода, в том числе наблюдений для выявления потребительских предпочтений (по количеству заказываемых блюд определённых наименований, количеству блюд не полностью съеденных и др.); -разработка обобщенных предложений по результатам опроса и регистрационного метода; -доведение информации о предложениях до руководства организации общественного питания   -при ознакомление с организации общественного питания – местом прохождения практики; -при изучении задачи практики по профессиональному модулю; -при вводном инструктаже по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка; -при составление таблицы «Выявление потребностей в продукции и услугах посетителей общественного питания» (на основе теоретических знаний по МДК «Маркетинг»); -при проведение опроса для выявления запросов потребителей по следующим этапам: подготовительный (согласование с руководством организации общественного питания проведения опроса, составление анкеты и согласование её с руководителем практики и руководством организации общественного питания), основной (проведение анкетирования выборочным методом), заключительный (обработка анкет, анализ и оценка данных, составление справки с результатами опроса и предложениями по улучшению степени удовлетворённости посетителей общественного питания); -при проведение исследований с применением регистрационного метода, в том числе наблюдений для выявления потребительских предпочтений (по количеству заказываемых блюд определённых наименований, количеству блюд не полностью съеденных и др.); -при разработке обобщенных предложений по результатам опроса и регистрационного метода; -при доведение информации о предложениях до руководства организации общественного питания
ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт -ознакомление с возможными видами подкрепления в организации общественного питания и наличием отдельных из них в конкретной организации; -составление перечня подкреплений продукции и услуг, применяемых в организации общественного питания- базе практики. Анализ и оценка их эффективности; -анализ информационного подкрепления: меню, карты вин, внутрифирменный и внешней рекламы; - анализ организационного и экономического подкрепления (форм обслуживания, порядка расчёта, размещения столов в зале, обслуживания, сервировка столов, наличие скидок и т.п.); -разработка предложений по совершенствованию подкреплений продукции и услуг в организации общественного питания; - ознакомление со сбытовой и ценовой политиками организации общественного питания; - определение их целей, задач и основных направлений, обоснование целесообразности выбранных направлений организации общественного питания; - разработка корректирующих мероприятий; - разработка предложений по совершенствованию сбытовой и ценовой политик   -при ознакомление с возможными видами подкрепления в организации общественного питания и наличием отдельных из них в конкретной организации; -при составление перечня подкреплений продукции и услуг, применяемых в организации общественного питания- базе практики. Анализ и оценка их эффективности; -при анализе информационного подкрепления: меню, карты вин, внутрифирменный и внешней рекламы; - при анализе организационного и экономического подкрепления (форм обслуживания, порядка расчёта, размещения столов в зале, обслуживания, сервировка столов, наличие скидок и т.п.); -при разработке предложений по совершенствованию подкреплений продукции и услуг в организации общественного питания; - при ознакомлении со сбытовой и ценовой политиками организации общественного питания; - при определении их целей, задач и основных направлений, обоснование целесообразности выбранных направлений организации общественного питания; - при разработке корректирующих мероприятий; - при разработке предложений по совершенствованию сбытовой и ценовой политик
ПК 3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией   -ознакомление с проведёнными в организации общественного питания маркетинговыми исследованиями и их результатами; -выявление реального внедрения в работу организации общественного питания принятых решений и разработанных мероприятий по результатам проведённых маркетинговых исследований; -проведение собственных маркетинговых исследований по анализу окружающей среды организации общественного питания (внутренней и внешней), выявлению сегмента рынка услуг общественного питания, на который выходит организация общественного питания, составление описания потребителей разных категорий (любителей вкусно поесть, любителей выпить, любителей развлечений и др.), и их проведения, оценка эффективности инновационных подкреплений (презент от шефа, дополнительных услуг, приготовление блюд в присутствии клиента и др.); -оценка эффективности применяемых маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания; -разработка предложений по результатам проведённых исследований; -ознакомление с конкурентной средой организации общественного питания; -выявление основных конкурентов организации; -определение признаков, позволяющих отнести организацию общественного питания к конкурирующей, установление ассортимента продукции, услуг организаций-конкурентов общественного питания путём ознакомления с их сайтом или личного посещения, сопоставления с ассортиментом продукции и услуг анализируемой организации общественного питания; -определение конкурентных преимуществ анализируемой организации общественного питания с конкурентами; -разработка предложений по повышению конкурентных преимуществ организации общественного питания; -разработка плана маркетинговых мероприятий и предложений по совершенствованию работы организации общественного питания -при ознакомлении с проведёнными в организации общественного питания маркетинговыми исследованиями и их результатами; -при выявлении реального внедрения в работу организации общественного питания принятых решений и разработанных мероприятий по результатам проведённых маркетинговых исследований; -при проведении собственных маркетинговых исследований по анализу окружающей среды организации общественного питания (внутренней и внешней), выявлению сегмента рынка услуг общественного питания, на который выходит организация общественного питания, составление описания потребителей разных категорий (любителей вкусно поесть, любителей выпить, любителей развлечений и др.), и их проведения, оценка эффективности инновационных подкреплений (презент от шефа, дополнительных услуг, приготовление блюд в присутствии клиента и др.); -при оценки эффективности применяемых маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания; -при разработки предложений по результатам проведённых исследований; -при ознакомлении с конкурентной средой организации общественного питания; -при выявлении основных конкурентов организации; -при определении признаков, позволяющих отнести организацию общественного питания к конкурирующей, установление ассортимента продукции, услуг организаций-конкурентов общественного питания путём ознакомления с их сайтом или личного посещения, сопоставления с ассортиментом продукции и услуг анализируемой организации общественного питания; -при определении конкурентных преимуществ анализируемой организации общественного питания с конкурентами; -при разработки предложений по повышению конкурентных преимуществ организации общественного питания; -при разработки плана маркетинговых мероприятий и предложений по совершенствованию работы организации общественного питания


2015-12-04 572 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)