Отчет о прибылях и убытках. Факультет административного менеджмента и бизнеса
Факультет административного менеджмента и бизнеса БИЗНЕС-ПЛАН Название проекта: Организация кафе быстого обслуживания
Автор проекта: Мальцева Любовь Николаевна Год Содержание Резюме........................................................................................................................................... 3 Цель проекта........................................................................................................................................................................................ 3 Описание предприятия................................................................................................................................................................... 3 Показатели эффективности проекта.......................................................................................................................................... 3 План сбыта.................................................................................................................................. 4 Описание рынка................................................................................................................................................................................ 4 Описание продукта........................................................................................................................................................................... 5 Инвестиционный план...................................................................................................... 8 Производство........................................................................................................................ 10 Прямые издержки............................................................................................................................................................................ 10 Общие издержки....................................................................................................................................................................... 11 План персонала............................................................................................................................................................................... 13 Финансовый план .............................................................................................................. 14 Капитал............................................................................................................................................................................................... 15 Отчет о прибылях и убытках.............................................................................................................................................. 16 Отчет о движении денежных средств....................................................................................................................................... 20 Баланс.................................................................................................................................................................................................. 24 Начисленные налоги.............................................................................................................................................................. 28 Финансовые результаты........................................................................................ 29 Заключение.............................................................................................................................. 30 Библиография........................................................................................................................ 31
Резюме Цель проекта Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Описание предприятия Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей. Для организации производства требуется приобрести: · технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду; · мебель; · произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Показатели эффективности проекта
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес. Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес. Индекс прибыльности: PI = 1,39 Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 % План сбыта Описание рынка На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города). Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания. К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа: 1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами. 2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию. Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений. Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами. Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади). Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города. Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей). В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. Описание продукта Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1. Список продуктов
Таблица 2. Физический объем сбыта
Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)
Инвестиционный план В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: 1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”; 2. заключить договор на аренду помещения; 3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование; 4. произвести доделку и дооборудованние помещения; 5. закупить мебель; 6. произвести подбор персонала; 7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов; 8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 3 Календарный план
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме: 1. авансовый платеж в размере 1 500 $ US 2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика 3. выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами. После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Производство
Прямые издержки Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции. Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая: · наименование материала; · единицы измерения; · расход материала на единицу продукции в физическом измерении; · цена за единицу измерения; · % потерь материала при производстве. Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах Таблица 4. Прямые издержки. Продукт: Кофе
Всего: 2,00 тыс. руб.
Таблица 5. Прямые издержки. Продукт: Мороженное
Всего: 0,40 тыс. руб.
Таблица 6. Прямые издержки. Продукт: Коктейли
Всего: 0,90 тыс. руб.
Таблица 7. Прямые издержки. Продукт: Пирожное
Всего: 0,80 тыс. руб.
Таблица 8. Прямые издержки. Продукт: Бутерброды
Всего: 1,20 тыс. руб.
Таблица 9. Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 10. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда
Всего: 2,30 тыс. руб.
Таблица 11. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки
Всего: 23,00 тыс. руб.
Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Пиво
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Окорочка гриль
Всего: 3,00 тыс. руб.
Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Салаты
Всего: 3,50 тыс. руб.
Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: Шампанское
Всего: 18,00 тыс. руб.
Общие издержки В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки. Таблица 16. Производство
План персонала Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание. Таблица 17. Производство
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований: 1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; 2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания; 3. коммуникабельность, умение работать с клиентами; 4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания. Финансовый план Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные: Дата начала проекта: 01.11.1997 Продолжительность: 2 года Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.
Основная валюта проекта: тыс. руб. Валюта для расчетов на внешнем рынке: $ US
Курс на момент начала проекта: 1 $ US = 5,8800 тыс. руб.
Таблица 18. Ставки налогов (по годам), %
Остальные налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.
Таблица 19. Инфляция (по годам), % - тыс. руб.
Таблица 20. Инфляция (по годам), % - $ US
Капитал Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора. Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства. Таблица 21. Кредиты
Отчет о прибылях и убытках Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |