Знания – это обобщенный, систематизированный и проверенный практикой результат изучения реальных процессов и объектов, представленный с помощью какого-либо языка
Знания являются неотъемлемой частью современных интеллектуальных компьютерных средств. С точки зрения психического отражения окружающей среды человеком различают знания осознанные и неосознанные. Классификация знаний с позиций психического отражения внешней среды человеком
Соотношения между понятиями ²знания" и ²информация² такое же, как и между понятиями ²данные² и ²информация². Данные и знания всегда первичны, информация – вторична. Так же как и данные знания, в большинстве случаев, должны быть обработаны для того, чтобы получить необходимую информацию. Вместе с тем, данные и знания различаются существенно по сути: если первые являются одной из форм первичной фиксации фактов или событий, то вторые – результатом осмысленного изучения и обобщения и систематизации типовых связей между объектами и процессами с последующей разработкой логических и других правил, предназначенных для получения нужной информации. Связь между информацией, целью и знаниями Таким образом, как знания, так и данные служат исходным материалом для получения информации для управления. Знания находятся в поле зрении одного из научных направлений искусственного интеллекта известного как инженерия знаний. Инженерия знаний предназначена для изучения моделей и методов извлечения и формализации (представления) знаний эксперта (человека), необходимых для использования в практике управления..
Задача Следующим важным, но трудно определяемым понятием, без которого затруднительно упорядочить процесс применения компьютеров в практике управления, является задача. В общем случае под задачей понимается формулировка направления действий, осуществление которых позволит достичь поставленную цель. Задачи, решаемые с помощью компьютеров, по объему выполняемых логических и вычислительных операций можно разделить на два класса: информационные(управленческие) и вычислительные. Информационные (управленческие) задачи предназначены для поддержки управленческих функций и поэтому характеризуются большим объемом исходной информации, обработка которой в основном происходит за счет логических операций (сортировка, группировка, считывание и перезапись данных из одних таблиц в другие и т.д.) и операций ввода/вывода. При этом собственно вычислительных операций немного. Вычислительные задачи ориентированы на поиск решений различного рода уравнений (дифференциальных, алгебраических, стохастических), поиск оптимальных решений, управление движением различных объектов и т.д. В области экономики преобладают информационные задачи, которые по характеру вычислительных процедур можно разделить на - поисковые; - расчетные (транзакционные); -аналитические; -интеллектуальные. Следует отметить, что не существует четкой границымежду выделенными классами, так как иногда процедуры характерные для одного их них, используются в другом. Поисковые задачи, для решения которых разработаны специальные информационно-поисковые системы (ИПС) вначале периода использования компьютеров в экономике занимали незначительный объем. В основном задачи такого рода решались в библиографических, патентных, правовых и других сферах. Однако вместе с развитием электронного документооборота, а также глобальной, национальных, региональных, локальных и других сетей ситуация кардинально стала меняться. Наличие электронных архивов, больших хранилищ данных, ресурсов Интернет стимулировали разработку соответствующих инструментальных средств, что существенно повлияло на статус информационно-поисковых систем. Класс расчетных задач наиболее распространен в экономике, так как в него входят задачи обработки учетно-отчетной информации, а также разработки планов, базирующихся на оперативной и нормативно-справочной информации. Результаты решения предназначены для составления различного рода отчетов и отчетности (месячной, квартальной, годовой). Следующий класс задач предназначен для получения аналитической информации, необходимой для принятия решений. Здесь в основном выполняются обратные вычисления, так как требуется определять новые исходные условия хозяйствования, которые позволят получить нужные результаты (задача как сделать чтобы…?). Класс интеллектуальных задач ориентируется на использование достижений в области искусственного интеллекта, целью которого является разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю – непрограммисту ставить и решать задачи, считающиеся интеллектуальными. К такого рода средствам относятся: экспертные системы, средства обработки нечетких множеств и слабоструктурированных данных: Data Minimg, Business Intelligence, нейросети, агентно-ориентированные системы и т. д. Под интеллектуальными системами понимают любую искусственно созданную формальную систему, предназначенную для решения задач на основе выполнения следующих базовых функций: - целенаправленного поведения; - обработки знаний; - осуществления рассуждений; - общения (ограниченное естественно-языковое).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |