Вертикальная выкладка по типу упаковки: результаты для дистрибьюторов
Преимущества для дистрибьюторов: · Для лидера нет преимуществ. Большие преимущества для поставщика, чьи товары занимают на рынке второе место: представилась возможность разместить свой товар рядом или в непосредственной близости от лидирующей марки. Товар поставщика, занимающего второе место, «паразитирует» на товарах лидера рынка в каждой категории упаковки. Отрицательные стороны для дистрибьюторов: · Для поставщика, занимающего на рынке второе место по продажам, существуют и некоторые неудобства. При вертикальной выкладке по типу упаковки многие неходовые товары «упрятаны» или размещены неправильно. · Выкладка этого типа чрезвычайно опасна для лидирующего поставщика, т.к. она не дает понять покупателю, что все марки, представленные лидером, имеют тот же высокий уровень качества, что и его ведущая марка. Ведущая марка не способна «тянуть на буксире» все остальные марки поставщика. · Дистрибьюторы теряют какой-либо контроль или даже влияние на организацию товарной секции. · Чрезвычайно сложно найти доп. пространство для новых марок и типов упаковки товаров поставщика. Внедрение новых марок/типов упаковки крайне затруднено. · Лидер рынка, представляющий товар в каждом типе упаковки, страдает от недостатка пространства. Исчерпание запасов стимулирует замещение марок в каждой упаковочной категории. · Неходовые товары поставщика в каждой упаковочной категории продаются настолько плохо, что существует риск их удаления из осн. секции. Вертикальная выкладка по типу упаковки: результаты для продовольственных магазинов Преимущества для продовольственных магазинов: · Бытует мнение, что всю товарную секцию в целом контролировать легче, если она упорядочена по типу упаковки. У руководства продовольственного магазина м. сложиться впечатление, что, используя вертикальную выкладку по типу упаковки, они контролируют осн. секции магазина, а НЕ разл. поставщиков товаров. · Товары private label в каждой вкусовой группе предстают в чрезвычайно выгодном свете, если их поместить в непосредственной близости (и в качестве очевидного заместителя) с товарами поставщика в данной упаковочной категории. Каждый товар private label размещается в т.н. «позиции роста». Отрицательные стороны для продовольственных магазинов: · На самом деле непросто контролировать осн. секцию, упорядоченную по типу упаковки. Пространство редко распределяется в зависимости от доли рынка, поэтому для одних типов упаковки полочного пространства слишком много, а для других, напротив, слишком мало. Вследствие этого наблюдается исчерпание запаса самых популярных товаров поставщика. Новым типам упаковки никогда не отводится место «на вырост» – в ущерб продажам. · По крайне мере, на какой-то срок вертикальная выкладка по типу упаковки способствует увеличению продаж товаров private label, но – за счет снижения уровня продаж товаров поставщика. В долгосрочном периоде такая выкладка НЕ увеличивает общий объём продаж в товарной секции. · Такая выкладка снижает осведомленность покупателей, что на самом деле плохо и для др. пищевых продуктов, от поставщика, предлагаемых в магазине. Продавец м. приучить покупателей ВСЕГДА приобретать товары в «общепринятой» и распространенной упаковке. Со временем такая привычка негативно скажется на более прибыльных типах упаковки в др. товарных категориях, т.к. продавец НЕ приучил покупателя «раскошеливаться» и пробовать товар в новой упаковке. Вертикальная корпоративная выкладка При такой выкладке каждому поставщику отводится опред. часть осн. секции. Как правило, полочное пространство отводится в одинаковом объеме на каждой полке на основании след. факторов: · Доли рынка, занимаемой каждым поставщиком · Доля каждого поставщика от общего количества единиц товара, проданных магазином. · Доля каждого поставщика от продаж популярных крупных упаковок – н-р, мелкооптовых упаковок. На рис. 3.8 показана вертикальная корпоративная выкладка. Рисунок 3.8 Вертикальная корпоративная выкладка Вертикальная корпоративная выкладка: результаты для дистрибьюторов Преимущества для дистрибьюторов: · Такая выкладка упрощает возобновление запасов и ускоряет обнаружение исчерпания запасов. · Лучше контролируется корпоративное пространство в целом. Для каждого дистрибьютора создается жестко фиксированное пространство. · Уменьшается путаница для покупателя. · Покупатель без труда находит нужную марку и размер. · Товары представлены наиболее заманчивым и привлекательным образом, что увеличивает число импульсивных покупок. · Товары поставщика образуют эфф. вертикальный «рекламный щит». Отрицательные стороны для дистрибьюторов: · Полочное пространство используется не самым эфф. образом. · Дистрибьютор, поддерживающий такую выкладку, рискует попасть под шквал критики со стороны конкурентов за неэфф. использование полочного пространства. · В небольшом отделе запас наиболее популярных товаров м. закончиться. · Даже если товары дистрибьютора занимают неоправданно много места, у дистрибьютора нет весомых причин для уменьшения пространства, отведенного товарам private label. · Жесткое закрепление пространства за некоторыми типами упаковки лишает возможности выкладки новых марок и типов упаковки ввиду отсутствия свободн. места. Вертикальная корпоративная выкладка: результаты для продовольственных магазинов Преимущества для продовольственных магазинов: · Такая выкладка упрощает возобновление запасов и ускоряет обнаружение исчерпания запасов. · Позволяет выставлять товары под частной маркой в виде вертикального «рекламного щита». · Продовольственному магазину предоставляется возможность размещения всех имеющихся товаров private label вертикально, что позволит покупателям увидеть эти товары первыми. · Уменьшается путаница для покупателя. · Покупатель без труда м. найти товар нужного размера. Отрицательные стороны для продовольственных магазинов: · При такой выкладке нелегко сравнивать цены на товары private label и товары поставщика. · Уменьшается «эффект буксира» товаров поставщика для товаров p.l. · Доступное полочное пространство внутри каждого корпоративного блока используется не самым эфф. образом. · Такая выкладка м. привести к исчерпанию запасов, потере сбыта и доп. прибыли.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |